Решение по жалобе физического лица на действия конкурсного управляющего ООО "Стройкомплект-2" Денисова Д.А.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Заявитель:

физическое лицо

 

Организатор торгов:

Конкурсный управляющий

ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-2» Денисов Д.А.

 

РЕШЕНИЕ

 

12.04.2016 г.                                                                                            г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: Ерькина Е.П. – заместитель руководителя Управления,

члены Комиссии: Тютянина Т.Н. – заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и органов власти, Сабурова Н.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти, Семенова А.А. – старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти,

в присутствии Денисова Д.А. – конкурсного управляющего
ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-2»,

            в отсутствие заявителя (представителя заявителя), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Ч. (вх. № 1691 от 05.04.2016) на действия конкурсного управляющего
ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-2» Денисова Д.А. при проведении открытых торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Чернявского В.В. (вх. № 1691 от 05.04.2016) о нарушении конкурсным управляющим процедуры проведения открытых торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника.

Из доводов жалобы следует, что конкурсным управляющим Денисовым Д.А. при опубликовании извещения о проведении торгов в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru), газете «Коммерсантъ» (№ 41 от 12.03.2016) и на сайте межрегиональной торговой электронной системы (www.m-ets.ru) неправомерно указан номер расчетного счета, а не реквизиты специального счета, предназначенного для перечисления и возврата задатков.

 

Исследовав жалобу, а также приложенные к ней документы и материалы в их совокупности, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, статья 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Рассмотрение жалоб на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не связана доводами заявителя и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

Открытый аукцион с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника проводится в соответствии со статьей 110 ФЗ «О банкротстве».

В соответствии с частью 9 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008
№ 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ».

В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети «Интернет» и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

В соответствии с частью 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

– сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

– сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

– требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

– условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

– порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

– порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

– размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

– начальная цена продажи предприятия;

– величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

– порядок и критерии выявления победителя торгов;

– дата, время и место подведения результатов торгов;

– порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

– сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

– сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Во исполнение уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 07.04.2016 № 718 конкурсный управляющий представил отзыв (возражения) на жалобу физического лица (вх. № 1691 от 05.04.2016 г.) от 11.04.2016 г. № 11 (вх. № 1775 от 11.04.2016).

Проанализировав сообщение о проведении открытых торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника – ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-2», размещенное конкурсным управляющим в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (дата размещения – 12.03.2016 г., номер сообщения – 979319), а также сообщение, опубликованное в газете «Коммерсант» (печатная версия от 12.03.2016), Комиссия Мордовского УФАС России не выявила в действиях конкурсного управляющего Денисова Д.А. нарушение требований части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

Кроме того, Комиссией проведен анализ информационного сообщения, размещенного на сайте электронной торговой площадки «Межрегиональная электронная торговая система» (www.m-ets.ru).

В соответствии с частью 20 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Для целей настоящего Федерального закона под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме (далее – электронная площадка).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

В соответствии с сообщением № 979319 местом проведения открытого аукциона является электронная площадка «Межрегиональная электронная торговая система» (www.m-ets.ru).

На сайте электронной площадки размещена информация об открытом аукционе (информация о торгах), которому присвоен идентификационный номер 13615-ОАОФ.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495) (далее – Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) для проведения торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта заявку на проведение торгов в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве), дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности (банкротстве), и дата его размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Анализ информации об открытом аукционе с идентификационным номером 13615-ОАОФ показал, что конкурсным управляющим ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-2» Денисовым Д.А. размещена вся информация, предусмотренная пунктом 3.1.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме.

Таким образом, порядок проведения открытых торгов в электронной форме соблюден конкурсным управляющим ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-2» Денисовым Д.А. в полном объеме.

Вместе с тем, Ч. не являлся участником торгов и лицом, которому отказано в допуске к участию в торгах, и обладал правом обжалования действий (бездействия) организатора торгов только в случае нарушения организатором торгов установленного порядка размещения информации об их проведении, порядка подачи заявок на участие при условии представления надлежащих доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Однако доводы Ч., изложенные в жалобе, направленной в Мордовское УФАС России (вх. № 1691 от 05.04.2016), не связаны с обжалованием порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок. Таким образом, комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Ч. о неправомерном указании в сообщении расчетного счета, а не специального счета для перечисления задатка, поскольку порядок проведения данного аукциона не нарушен.

Вместе с тем, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) направлены на защиту интересов участников торгов.

Согласно части 5 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Также задаток возвращается лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

В силу пункта 1 статьи 381 ГК РФ при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.

Пунктом 2 статьи 381 ГК РФ предусмотрено, что если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

Кроме того, органом, уполномоченным на направление в суд материалов для привлечения конкурсного управляющего к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ч. (вх. № 1691 от 05.04.2016) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     Е.П. Ерькина

Члены Комиссии                                                                                                  Т.Н. Тютянина

Н.В. Сабурова

А.А. Семенова

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.