"Период охлаждения" для банков и страховщиков может быть увеличен при его неисполнении - ФАС

Пятидневный срок по так называемому периоду охлаждения в страховании, который сейчас применяется и в банковской сфере, может быть увеличен с 5 до 30 дней, если участники рынка будут искусственно создавать барьеры при его пользовании потребителями. Об этом заявил на XVIII Всероссийской банковской конференции замруководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров.

Представитель ФАС отметил, что проект указания Банка России о 5-дневном "периоде охлаждения" в страховой отрасли был зарегистрирован Минюстом 12 февраля. С этого момента заемщики при получении кредита могут отказаться от навязанной банками страховой услуги.

"Я не знаю, как отреагирует банковский рынок на эту новеллу. Но если найдутся истории с тем, что в течение пяти дней по каким-то причинам искусственным, по введению барьеров кредитными организациями, страхователям или заемщикам будет невозможно отказаться от страховых продуктов, соответственно, мы будем тогда двигаться дальше и продлевать этот срок", - предупредил Кашеваров, добавив, что "период охлаждения" в этом случае будет увеличен до 30 дней.

"Как это есть в странах европейского союза", - пояснил он.

В свою очередь, участникам страхового рынка Кашеваров напомнил, что до мая текущего года они должны прописать период охлаждения в своих правилах. "Мы за этой ситуацией будем внимательно наблюдать", - подчеркнул он.

В конце 2015 года ЦБ РФ разработал указание о пятидневном "периоде охлаждения" в страховой отрасли - сроке, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор и вернуть полностью уплаченные средства. Тогда же соответствующий документ был направлен регистрацию в Минюст.

После вступления документа в силу (это произойдет в мае 2016 года) страховщики будут обязаны в течение 90 дней привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам в соответствие с его требованиями. "Период охлаждения" будет составлять не менее пяти дней (при этом страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитываться со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

При отказе от страховки в "период охлаждения" страховая компания будет обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик будет вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора, говорилось в сообщении ЦБ РФ.

Ввести "период охлаждения" в страховой отрасли в свое время предложила ФАС, чтобы таким образом решить проблему навязывания дополнительных услуг.


Источник: ТАСС