По обращению Национального банка Мордовии возбуждено дело в отношении микрофинансовой организации ООО «Кэттисвифт»

29 декабря 2015 года Мордовское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Основанием для возбуждения дела послужило обращение Отделения Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации – Национального банка по Республике Мордовия, в котором сообщается о распространении в региональном печатном издании рекламы микрофинансовой организации ООО «Кэттисвифт» по выдаче займов с недостоверными сведениями о максимальной сумме займов и с отсутствующей в такой рекламе частью существенной информации обо всех условиях займов.

Поскольку распространяемая реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться займами на указанных в ней условиях, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть их ожидания, сформированные такой рекламой.

Дело назначено к рассмотрению Комиссией Мордовского УФАС России на 22 января 2016 года.

Определение о возбуждении дела размещено на сайте в Базе решений.

 

Справка:

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.