Решение по делу № 569 в отношении КУ Денисова

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Заявитель:

ФЛ

___________________________________

 

 

Организатор торгов:

ИП Аверьянова С.П. (Глава КФХ)

Денисов Д.А.

___________________________________

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03.12.2015 г.                                                                                            г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» декабря 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» декабря 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии:,

члены Комиссии:,

в присутствии:

от заявителя ФЛ. – представителя ФЛ. по доверенности

от организатора торгов Денисова Д.А. – конкурсного управляющего ИП Аверьянова С.П. (Глава КФХ),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ФЛ. на действия конкурсного управляющего ИП Аверьянова С.П. (Глава КФХ)  Денисова Д.А. при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ИП Аверьянова С.П. (Глава КФХ) – Лот №1, Лот №2 (далее – публичное предложение),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ФЛ (вх. № 4376 от 24.11.2015) о нарушении конкурсным управляющим процедуры проведения публичного предложения, в которой указывается на нарушение требования пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О банкротстве»), а именно: в информационном сообщении не указаны реквизиты счета, на который необходимо перечислить задаток.

 

Исследовав жалобу, а также приложенные к ней материалы в их совокупности, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, статья 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Рассмотрение жалоб на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не связана доводами заявителя и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

Публичное предложение по продаже имущества должника проводится в соответствии со статьей 110 ФЗ «О банкротстве».

В соответствии с частью 9 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008
№ 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ».

В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети «Интернет» и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

В соответствии с частью 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

– сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

– сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

– требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

– условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

– порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

– порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

– размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

– начальная цена продажи предприятия;

– величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

– порядок и критерии выявления победителя торгов;

– дата, время и место подведения результатов торгов;

– порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

– сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

– сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Во исполнение уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 24.11.2015 № 4376 конкурсный управляющий представил отзыв от 27.11.2015 г. б/н на доводы жалобы (вх. № 4455 от 27.11.2015).

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве размещен в сети «Интернет» по адресу: http://www.bankrot.fedresurs.ru.

Сообщение о проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника, ИП Аверьянова С.П. (Глава КФХ), Лот № 1, Лот № 2 размещено конкурсным управляющим в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 03.11.2015, номер сообщения – 803411. Анализ содержания сообщения
№ 803411 показывает, что оно не соответствует требованиям части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», в части неопубликования следующей информации:

– сведений о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизитов счетов, на которые вносится задаток (абзац 8 части 10 статьи 110);

– реквизитах счетов, на которые вносятся платежи (абзац 14 части 10 статьи 110).

Таким образом, конкурсный управляющий ИП Аверьянова С.П. (Глава КФХ)  Денисов Д.А. при включении сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в нарушение пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» частично не разместил предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.

Комиссией Мордовского УФАС России также проанализировано информационное сообщение, опубликованное в газете «Коммерсант» (печатная версия от 31.10.2015).

Анализ указанного сообщения показал, что конкурсный управляющий допустил нарушения части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», в части неопубликования:

– сведений о реквизитах счетов, на которые вносится задаток (абзац 8 части 10 статьи 110).

– сведений о реквизитах счетов, на которые вносятся платежи (абзац 14 части 10 статьи 110),

Информационное сообщение, опубликованное в газете «Известия Мордовии» от 30.10.2015 года, на заседание Комиссии сторонами представлено не было, в связи с чем у Комиссии отсутствует возможность проведения анализа данного сообщения на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссией проведен анализ информационного сообщения, размещенного на сайте электронной торговой площадки «Межрегиональная электронная торговая система» (www.m-ets.ru).

В соответствии с частью 20 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Для целей настоящего Федерального закона под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме (далее – электронная площадка).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

В соответствии с сообщением № 803411 местом проведения публичного предложения является электронная площадка «Межрегиональная электронная торговая система» (www.m-ets.ru).

На сайте электронной площадки размещена информация о публичном предложении (информация о торгах), которому присвоен идентификационный номер 12448-ОТПП.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54) (далее – Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в заявке на проведение открытых торгов указываются:

а) наименование (фамилия, имя, отчество – для физического лица) должника, имущество (предприятие) которого выставляется на открытые торги, идентифицирующие должника данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер – для юридических лиц);

б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

в) наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, номер дела о банкротстве;

г) основание для проведения открытых торгов (реквизиты судебного акта арбитражного суда);

д) сведения об имуществе (предприятии) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника;

е) сведения о форме проведения открытых торгов и форме представления предложений о цене имущества (предприятия) должника;

ж) условия конкурса в случае проведения открытых торгов в форме конкурса;

з) порядок, место, срок и время представления заявок на участие в открытых торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений). В случае проведения открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) время окончания представления предложений не указывается;

и) порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

к) размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

л) начальная цена продажи имущества (предприятия) должника;

м) величина повышения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене имущества (предприятия) должника;

н) порядок и критерии определения победителя торгов;

о) дата, время и место подведения результатов открытых торгов;

п) порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника;

р) сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

с) сведения об организаторе торгов (его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона);

т) дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в печатном органе по месту нахождения должника, дата размещения такого сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Анализ информации о публичном предложении  с идентификационным номером 12448-ОТПП, размещенном на  электронной площадке «Межрегиональная электронная торговая система» (www.m-ets.ru) показал, что конкурсным управляющим вся информация размещена в полном объеме.

На заседании комиссии от конкурсного управляющего Денисова  Д.А. поступила информация об отмене торгов.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФЛ (вх. № 4376 от 24.11.2015) обоснованной.

2. Признать действия конкурсного управляющего ИП Аверьянова С.П. (Глава КФХ) Денисова Д.А. при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ИП Аверьянова С.П. (Глава КФХ) – Лот №1, Лот №2, выразившиеся в частичном неопубликовании сведений об открытом аукционе в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru), нарушением части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Не выдавать организатору открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества должника  Лот №1, Лот №2 – конкурсному управляющему Денисову Д.А. предписание об устранении нарушения в связи с отменой открытых торгов до вынесения решения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.