И.о. руководителя Мордовского УФАС России Сергей Видякин рассказал о прецедентном деле в отношении ООО «Амальтея»

17 ноября в бизнес-инкубаторе Республики Мордовия состоялось заседание круглого стола при общественном представителе Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в РМ.

Участие в мероприятии наряду с представителями бизнес-сообщества приняли сотрудники контролирующих органов. Мордовское УФАС России на заседании круглого стола представил исполняющий обязанности руководителя Управления Сергей Видякин.

В рамках мероприятия состоялось обсуждение проблем, возникающих у предпринимателей, занятых в сфере предоставления услуг по организации на территории региона пассажирских перевозок и багажа легковым такси.

Сергей Видякин рассказал участникам круглого стола о прецедентном деле в отношении оператора электронной информационной площадки ООО «Амальтея», распространявшего рекламу своей деятельности по предоставлению информационных (операторских) услуг по заказу (вызову) такси через службу заказа такси Maxim 33-33-33.

Такая реклама, выполненная в виде аппликаций («33-33-33», «Пора ехать!», «Закажи такси», «СЛУЖБА ЗАКАЗА ТАКСИ MAXIM», «TAXIMAXIM.RU»), на протяжении нескольких месяцев размещалась на бортах троллейбусов, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки на территории города Саранска.

Рассмотрев дело, возбужденное по обращению Саморегулируемой организации некоммерческого партнерства автотранспортных компаний Республики Мордовия, антимонопольный орган доказал, что ООО «Амальтея», предлагая жителям Мордовии вызвать через свою службу «такси», фактически не располагало данными о том, какие автомобили в итоге использовались для перевозок и с каким водителем, поэтому не могло гарантировать клиентам, что по их вызову приедет именно «такси».

Такая позиция антимонопольного органа была единодушно поддержана судами первой, апелляционной и кассационной инстанций, куда ООО «Амальтея» обращалось, надеясь доказать, что, позвонив по телефону 33-33-33, жители Республики Мордовия вызывали именно «такси», водители которых имели все необходимые разрешения, а не любой легковой автомобиль, водитель которого, не имея на то правовых оснований, просто захотел подзаработать.

Таким образом, Мордовскому УФАС России удалось пресечь злоупотребление правом со стороны диспетчерской (информационной) службы и отстоять интересы добросовестных предпринимателей, предоставляющих услугу по организации пассажирских перевозок и багажа легковым такси.