Возбуждено дело по факту использования в рекламных целях названия организации, схожего до степени смешения с фирменным наименованием конкурента

13 ноября 2015 года Мордовское УФАС России возбудило дело по факту распространения рекламы ООО «Просперити» с названием «Центр бухгалтерской отчетности», что содержит признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Поводом для возбуждения дела стало обращение ООО «Центр бухгалтерской отчетности» с претензией к использованию части его фирменного наименования в рекламе конкурента.

ООО «Просперити» и ООО «Центр бухгалтерской отчетности» работают на одном товарном рынке, оказывая юридические и бухгалтерские услуги.

В этой связи позиционирование в рекламе ООО «Просперити» услуг, предлагаемых под названием «Центр бухгалтерской отчетности», может привести к смешению потребителями деятельности двух организаций, самостоятельно оказывающих однородные услуги.

Такое недобросовестное рекламирование способно неблагоприятно повлиять на предпринимательские интересы ООО «ЦБО», в состав фирменного наименования которого входит индивидуально-определенное наименование «Центр бухгалтерской отчетности».

Дело назначено к рассмотрению Комиссией антимонопольного ведомства на 09 декабря 2015 года.

 

Справка:

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с частью 2 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.