«Новый Квартал» распространял недостоверную рекламу

3 сентября 2015 года Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение о признании ненадлежащей рекламы Центра кровли «Новый Квартал», распространение которой было выявлено в сети Интернет.

Посредством распространявшейся в период с января по май рекламы до потребителей доводились недостоверные сведения о том, что Центр кровли «Новый Квартал» (г.Саранск, ул.Титова, 8) продаёт металлочерепицу, которая в наличии на складе, в ассортименте, включающем металлочерепицу 3D Венеция в покрытии Pural Matt, в покрытии Полиэстер и в покрытии Стальной Бархат по обусловленной в рекламе цене.

Территориальный антимонопольный орган установил, что названным Центром такой ассортимент металлочерепицы фактически не производился, на складе не хранился и не был представлен к реализации.

Поскольку содержащиеся в рекламе сведения об ассортименте и о цене металлочерепицы, а также о возможности её приобретения в указанном месте не соответствовали действительности, такая реклама признана противоречащей требованиям пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем ненадлежащей рекламы выступил Индивидуальный предприниматель, который в добровольном порядке прекратил распространять недостоверную рекламу, поэтому предписание ему не выдавалось.

Вместе с тем, в отношении рекламодателя, совершившего нарушение законодательства о рекламе, будет возбуждено административное производство по статье 14.3 КоАП РФ.

Справка:

В соответствии с пунктом 3 и пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.