В рамках подготовки к ЧМ-2018 по футболу антимонопольное ведомство и бизнес-сообщество обсудили особенности рекламы алкоголя

Вчера, 16 июля, состоялся круглый стол на тему «Правоприменительная практика в сфере рекламы алкогольной продукции. Критерии допустимости и особенности ограничений». Организаторами мероприятия выступили: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, Центр изучения антимонопольной политики и конкурентного права института дополнительного образования ФГБОУ ВПО «МГУ имени Н.П. Огарева» и ОАО «САН ИнБев».

Руководитель Мордовского УФАС России Юлия Попкова рассказала участникам круглого стола о динамике выявленных Мордовским УФАС России нарушений требований Федерального закона «О рекламе», касающихся рекламы алкогольной продукции, а также о запретах и ограничениях, связанных с такой рекламой.

Начальник контрольно-финансового управления ФАС России Владимир Мишеловин в своем выступлении обратил внимание на необходимость саморегулирования рекламы производителями алкогольной продукции. При этом он отметил, что процесс саморегулирования должен быть направлен на формирование культуры потребления и выбора напитка, а не способствовать росту употребления алкоголя.

Директор по маркетингу ОАО «САН ИнБев» Константин Тамиров поддержал необходимость саморегулирования, сообщив, что в компании уже проделана работа по созданию ряда стандартов поведения в данном направлении.

Большое внимание участники мероприятия уделили и рекламе безалкогольного пива, на которое не распространяются специальные требования, относящиеся к рекламе алкоголя. Были обсуждены практические подходы к созданию отдельных брендов для безалкогольной продукции и отмечена необходимость привлечения для обсуждения данного вопроса потребителей. При обсуждении данного вопроса Юлия Попкова обратила особое внимание на то, что на законодательном уровне существует жесткий запрет рекламы алкоголя под видом безалкогольной продукции с аналогичным названием.

Еще один вопрос касался возможности размещения рекламы пива на спортивной экипировке. Юлия Попкова отметила, что, в силу требований части 6 статьи 21 Закона «О рекламе», такой способ рекламирования допустим в виде нанесения на спортивную экипировку лишь наименования пивного бренда и (или) наименования его производителя. В таком виде реклама также может размещаться в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также на расстоянии ближе, чем 100 метров от них в период проведения официальных спортивных мероприятий.

Все участники встречи отметили высокий уровень ее организации, а также актуальность обсуждаемой темы и выразили надежду на продолжение диалога.

Файлы для скачивания

reklama_v_sfere_alkogolnoy_produkcii_2015_1.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.1 МБ