Порог крупного и особо крупного ущерба для наступления уголовной ответственности за картельный сговор может быть увеличен в 10 раз

Порог крупного и особо крупного ущерба в целях привлечения к уголовной ответственности за заключение картеля может быть увеличен в 10 раз. Это следует из поправок к законопроекту N260190-6, предусматривающих внесение изменений в статью 178 УК РФ /Недопущение, ограничение или устранение конкуренции/ и отдельные законодательные акты.

 

Текст документа, направленный правительством РФ в Госдуму, имеется в распоряжении ТАСС. Разработчиком поправок является Федеральная антимонопольная служба РФ. Так, крупным ущербом предлагается признать ущерб, сумма которого превышает 10 млн рублей, а особо крупным ущербом - 30 млн рублей. В соответствии с действующим законодательством крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн рублей, а особо крупным ущербом - 3 млн рублей.

 

Кроме того, поправки предусматривают и увеличение в 10 раз порога дохода в крупном и особо крупном размере в целях привлечения к уголовной ответственности за картель. В соответствии с документом доходом в крупном размере предлагается признать доход свыше 50 млн рублей, в особо крупном размере - 250 млн рублей. Согласно действующему законодательству эти суммы составляют свыше 5 млн рублей и 25 млн рублей соответственно.

 

Как пояснил ТАСС начальник правового управления ФАС России Сергей Пузыревский, это сделано для того, чтобы малые, небольшие компании не подвергались уголовному преследованию. "Они будут нести ответственность в административном порядке", - отметил он.

 

Кроме того, документ исключает уголовную ответственность за злоупотребление доминирующим положением. "За злоупотребление доминирующим положением у нас есть эффективный механизм воздействия на компании - это риски оборотных штрафов. Оборотные штрафы работают, взыскиваются, поэтому существующей ответственности вполне достаточно", - указал представитель ФАС. По его словам, фактов привлечения к уголовной ответственности руководителей компаний за злоупотребление доминирующим положением не было.

 

Также поправки исключают сформулированные ранее предложения по внесению изменений в Закон об оперативно-розыскной деятельности /ОРД/. Пузыревский отметил, что предложение ФАС урегулировать порядок передачи антимонопольным органам материалов оперативно-розыскной деятельности вызывало много вопросов, это была наиболее дискуссионная норма. "ФАС не является правоохранительным органом, который наделен полномочиями по ОРД. Для исключения сомнения в том, что материалы ОРД используются только при производстве по уголовному делу, мы эти поправки сняли. Мы не смогли по ним договориться", - сказал чиновник. Однако это не исключает возможность обмена информации с правоохранительными органами в рамках взаимодействия в соответствии с законодательством и ведомственными нормативными актами. "Данные поправки - это такой наиболее сбалансированный, компромиссный вариант, когда мы декриминализируем злоупотребление доминирующим положением - оставляем уголовную ответственность для картелей, поднимая пороги, тем самым, исключая уголовное преследование малого бизнеса за антимонопольные правонарушения", - заключил Пузыревский.