ООО «Престиж» заплатит 100 000 рублей за нарушение законодательства о рекламе

Как сообщалось ранее, 1 июля 2014 года Комиссия Мордовского УФАС России вынесла решение о признании ненадлежащей рекламы пива «Три медведя», размещенной на наружных поверхностях шатра, расположенного рядом с входом в развлекательный комплекс «Белый медведь. При её распространении не соблюдены требования пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На шатер была нанесена эмблема с надписью «Три медведя», сопровождаемая предупреждением о вреде употребления алкогольной продукции, что явно ассоциируется с конкретным товаром.

Реклама пива «Три медведя» распространялась в предпринимательских интересах ООО «Престиж», выступившего в качестве рекламораспространителя.

Демонстрация общеизвестного пивного бренда «Три медведя» на расстоянии ближе, чем сто метров от Музыкального театра имени И.М. Яушева, учебного корпуса МГУ имени
Н.П. Огарева и Республиканской детской библиотеки, нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителю выдано соответствующее предписание, которое ООО «Престиж» исполнило путем замены ненадлежащей рекламы на надписи «Глоток Природы», сопровождаемые изображениями лесных пейзажей.

Вместе с тем, виновные лица привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Соответствующее постановление вынесено Мордовским УФАС России 25 августа 2014 года. Теперь ООО «Престиж» должно заплатить штраф в размере
100 000 рублей. Кроме того, к ответственности за совершение административного правонарушения привлечен директор общества с ограниченной ответственностью, который заплатит в доход государства штраф в размере 4000 рублей.

Справка: 
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.