ООО «Росгосстрах» на территории Республики Мордовия признано нарушившим антимонопольное законодательство

21 мая 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) признала ООО «Росгосстрах» нарушившим требования пунктов 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела послужили многочисленные обращения физических и юридических лиц по поводу действий страховой компании, выразившиеся в навязывании  дополнительных услуг страхования – РГС Фортуна «Авто» при приобретении полиса ОСАГО, а также в неприменении понижающего коэффициента КБМ (коэффициент Бонус-Малус) при расчете страховой премии по ОСАГО.

27 февраля 2014 года Мордовское УФАС России в отношении ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Мордовия возбудило 2 дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По итогам рассмотрения дел Комиссия приняла решение выдать ООО «Росгосстрах» предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и передать материалы дел уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справка:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

 

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.