Реклама Центра «Дешели» будет рассмотрена в открытом заседании

04 декабря 2013 года в 11.00 часов состоится заседание Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дела № 424 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поводом к возбуждению дела № 424 послужило письменное обращение Регионального отделения Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» в Республике Мордовия с претензиями к рекламе Центра «Дешели», реализующего продукцию торговой марки «DeSheli», которая распространена в сентябрьском выпуске журнала «Fox Magazin».

По мнению заявителя, распространенная реклама с предложением компьютерной диагностики состояния кожи и волос продвигает медицинскую деятельность Центра «Дешели», на осуществление которой у названного Центра нет соответствующей лицензии, а также является недобросовестной из-за присутствия в ней некорректного сравнения с другими лицами и содержит недостоверные сведения о продавце рекламируемой продукции, о составе такой продукции.

Вместе с тем, рассматриваемая реклама сопровождалась фотоиллюстрациями медицинских работников,  проводящих процедурные манипуляции.

В этой связи Комиссии Мордовского УФАС России предстоит разобраться, нарушает ли реклама Центра «Дешели» пункт 1 части 2 статьи 5, пункты 2, 7, 20 части 3 статьи 5, пункт 4 части 5 статьи 5, пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

К участию в рассмотрении дела № 424 в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены рекламодатель - ООО «Голубой Хрусталь» (Центр «Дешели») и рекламораспространитель - ООО «Фокс Репаблик» (редакция журнала «Fox Magazin»).

Желающим присутствовать при рассмотрении дела № 424 предлагаем подать заявку до 03.12.2013г. по телефону (8342) 24-88-33 или на электронный адрес to13-vasenkina@fas.gov.ru, контактное лицо – Васенкина Лариса Викторовна.

 

Справка:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктами 2, 7, 20 части 3  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются: использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама: товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.