За рекламу «100 ГРАММ» наложены штрафы

Сегодня наложены штрафы на ООО «Сарторг» и его должностное лицо за ненадлежащую рекламу алкоголя на сумму 100000 рублей и 4000 рублей.

Ранее, в августе этого года Комиссия Мордовского УФАС России установила: в рекламе, которая использовалась в наружном оформлении предприятий торговли - баров «100 ГРАММ», предлагались оптовые цены, скидки в день рождения и шампанское в подарок при условии покупки на сумму 2000 рублей. Такая реклама о деятельности продавца, эффективно доводящая до сведения потребителей привлекательные условия реализации алкоголя, в том числе не соответствующие действительности сведения об оптовых ценах, очевидно вызывала ассоциацию с рекламой алкогольной продукции и при ее распространении не соблюдались требования пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а также пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Виновные лица, допустившие нарушение законодательства о рекламе, привлечены к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.

           

Справка:

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.

Согласно пунктам 5 и 6 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), а также на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых образовательными организациями зданий.

Согласно части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.