Мордовское УФАС России разбирается с незаконной рассылкой SMS-рекламы

25 марта 2013 года Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрела дело по заявлению гражданина, касающееся распространения на его мобильный телефон трех SMS-сообщений рекламного характера без предварительного согласия на их получение. Такое дело территориальный антимонопольный орган рассматривает впервые.

В процессе рассмотрения дела было установлено, что инициаторами распространения несанкционированных рекламных SMS-сообщений являются три рекламодателя, два из которых зарегистрированы в г.Пензе и один в г.Москве. При этом выяснилось, что рекламодатели воспользовались услугами многочисленных контент-провайдеров, зарегистрированных в различных регионах Российской Федерации.

По одному факту распространения незаконной SMS-рекламы отправитель установлен: им оказался сам продавец, для рекламы своего магазина «FASHIONFUR» воспользовавшийся посредническими услугами трех контент-провайдеров. В этой связи реклама магазина «FASHIONFUR», которая была направлена на мобильный телефон заявителя без его согласия, признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Рекламораспространителю будет выдано предписание о прекращении допущенного нарушения.

Рассмотрение еще двух фактов с несанкционированной SMS-рассылкой рекламы магазина «ЗВЕЗДНОЕ ДЕТСТВО» и рекламы товаров «Renault Service» выделено в отдельное производство, поскольку необходимо выяснить особенности взаимоотношений рекламодателей с длинной чередой всех контент-провайдеров, участвовавших в такой SMS-рассылке.

Результаты последующих рассмотрений будут дополнительно опубликованы на сайте.

 

Справка:

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.