Засада на коротких номерах

ФАС будет бороться с навязчивыми услугами вместе с клиентами

Федеральная антимонопольная служба просит абонентов "большой тройки" сотовых операторов сообщать о входящих СМС-сообщениях с коротких номеров. Инициатива ведомства связана с рассмотрением дела по признакам нарушения операторами антимонопольного законодательства, которое состоится 26 ноября."Информацию просим направлять на электронную почту: zaeva@fas.gov.ru, nedyhalov@fas.gov.ru", - уточняют в ФАС."Бороться с таким видом услуг, конечно, надо. Ведь операторы без согласия абонента используют свои возможности для предоставления выхода контент-провайдера к клиенту", - комментирует гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Таким образом, сотовый оператор фактически становится посредником между абонентом и третьим лицом, предоставляющим услуги информационного или развлекательного характера. За это, по оценке Кускова, оператор забирает от 50 процентов стоимости услуги. Услуги, предоставляемые с коротких номеров, легко могут лишить клиента 60-150 рублей. Правда, предложение можно проигнорировать. Если же контент-провайдеры чересчур навязчивы, эксперт "РГ" советует обратиться с просьбой отключить услугу к своему мобильному оператору.

Однако если любопытство все-таки победило, то сначала надо узнать о реальной стоимости услуги у оператора, продолжает Кусков. Тогда клиент сможет обезопасить себя от неприятных сюрпризов.

Источник: Российская газета