Антимонопольная служба продолжает сталкиваться с документацией, положения которой содержат возможность представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Мордовское УФАС России обращает внимание на то, что при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок выявляются нарушения части 4 статьи 38 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно указание в документации об Аукционе положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Если участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Закон о размещении заказов, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 года.

В соответствии с письмом ФАС России от 30 июля 2012 г. № ИА/24213 «О разъяснении положений законодательства РФ о размещении заказов», по торгам, которые объявляются с 23.07.2012 г., обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта). При этом документация о торгах не должна содержать положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. В случае если документация о торгах, объявленных с 23.07.2012, содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, заказчик, уполномоченный орган обязан внести изменения в такую документацию для приведения ее в соответствие с Законом о размещении заказов.

Следовательно, указание в документации об Аукционе положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства противоречит требованиям Закона о размещении заказов.