Реклама дистанционных продаж товаров признана ненадлежащей

28 августа Комиссия Мордовского УФАС России признала ненадлежащими распространенные в районной газете два рекламных объявления о продаже строительных материалов, доставку которых предлагалось заказать по указанным в рекламе телефонам.

Предложенный распространенной рекламой способ продажи строительных материалов является дистанционным, поэтому в рекламе должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в распространенной рекламе отсутствовали обязательные сведения о продавцах строительных материалов, реализуемых дистанционным способом, чем были нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

По установленным фактам рекламодателям и рекламораспространителю выданы предписания о прекращении дальнейшего распространения подобной рекламы.

В отношении виновных лиц будут возбуждены дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Справочно:

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В силу пункта 20 названных  Правил вышеназванный договор считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.