Мордовское УФАС напоминает: рассылка SMS-рекламы допускается только при согласии абонента на её получение

Мордовское УФАС России в последнее время отмечает тенденцию увеличения числа устных обращений граждан с просьбой разъяснить правомерность рассылок на мобильные телефоны SMS-сообщений рекламного характера.

Правила рассылки SMS-рекламы регулируютя статьей 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой использование такого способа доведения рекламной информации до абонента допускается при условии его предварительного согласия на получение рекламы.

Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Зачастую сами граждане дают согласие на рассылку SMS-сообщений, в том числе рекламного характера. К примеру, при заключении договоров на потребительское кредитование, а в последующем о таком «пунктике» забывают.

Но забывчивость потребителей разрешима, поскольку нормой статьи 18 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что рекламораспростраитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.