Проверки районных газет выявили факты, указывающие на признаки нарушения законодательства о рекламе

Мордовское УФАС России завершило проверки в отношении четырех редакций СМИ, издающих и выпускающих районные газеты в Республике Мордовия, по результатам которых возбуждено 11 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Данные проверок показали, что в большинстве случаев участники рекламных правоотношений игнорируют соблюдение общих требований в рекламе финансовых услуг, предъявляемых частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения пунктов 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части некорректного сравнения рекламируемых услуг с услугами конкурента, что может негативно отразиться на деловой репутации последнего.

Также отмечена тенденция увеличения  рекламы с предложениями дистанционной продажи товаров, в которой отсутствуют сведения о продавцах, чем не соблюдаются требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Информация о принимаемых решениях по возбужденным делам будет размещаться по окончании их рассмотрения.

           

Справочно:

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.           

В соответствии с частью 1  статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).