Мордовское УФАС России предупреждает: использование в рекламе обозначения «Хаски» может быть признано незаконным

В Мордовское УФАС России обратилось ООО «Омсквинпром», которое с разрешения правообладателя KPO MARKETING COMPANY LIMITED (Кипр) ипользует в своей предпринимательской деятельности товарный знак «ХАСКИ HUSKY», с просьбой обратить внимание на использование в распространяемой на подведомственной территории рекламе обозначения «ХАСКИ», уведомив при этом, что права на использование такого обозначения не предоставлялись третьим лицам.

 

На территории Республики Мордовия пока не наблюдается распространения подобной рекламы.

 

Наряду с этим, стало известно, что факты распространения наружной рекламы с использованием обозначения «ХАСКИ», по своему стилевому оформлению совпадающей с дизайном оформления одноименной водки «Хаски», зафиксированы в Республике Карелия, а также в городах: Омск, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Кострома, Ижевск.

 

Мордовское  УФАС России предупреждает!

 

Согласно статье 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на зарегистрированный товарный знак принадлежит правообладателю. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникает вероятность смешения.

 

В силу статьи 1515  Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

 

В силу статьи 14 Закона «О защите конкуренции» продажа, обмен или иное введение в оборот контрафактной продукции может быть признано актом недобросовестной, за что предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ.

 

Незаконное размещение товарного знака в рекламе, в том числе в «завуалированном под клуб любителей Хаски» виде, с учетом запретов, установленных частью 2 статьи 5, частью 3 статьи 5,  частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», может быть признано недобросовестной либо недостоверной рекламой, за что предусмотрена административная ответственность по статье 14.3 КоАП РФ.

           

Справка:

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.