Реклама компьютерного исследования организма на аппарате «Оберон» признана ненадлежащей

12 сентября 2011 года Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение о признании ненадлежащей рекламы услуг НП ППЗОЖ «Вита» по компьютерному исследованию организма на аппарате «Оберон», поскольку такая реклама нарушает требования  пункта 4 части 5 статьи 5, пунктов 5 и 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

Существо нарушения выразилось в том, что в газете «В каждый дом Саранска» была распространена реклама деятельности НП ППЗОЖ «Вита» по компьютерному исследованию организма на аппарате «Оберон», на осуществление которой требуется получение лицензии на медицинскую деятельность, при отсутствии такой лицензии, а также требуется  государственная регистрация аппарата «Оберон», используемого в медицинских целях, в качестве изделия медицинского назначения, при отсутствии такой регистрации.

 

Наряду с этим, НП ППЗОЖ «Вита», у которого отсутствует лицензия на медицинскую деятельность, использовало в рекламе своей деятельности образ медицинского работника.

 

Рассмотрение дела по распространению такой рекламы происходило при участии представителя  Управления Росздравнадзора по Республике Мордовия.

 

Принимая решение, Комиссия Мордовского УФАС России учла мнение органов государственной власти в области охраны здоровья граждан.

 

Из заключения Управления Росздравнадзора по Республике Мордовия, предоставленного в адрес Мордовского УФАС России, следует, что компьютерное исследование организма на аппарате «Оберон» является медицинской деятельностью и относится к функциональной диагностике. При этом в заключении указано, что деятельность на аппарате «Оберон» противоречит законодательству Российской Федерации ввиду того, что в базе данных Росздравнадзора отсутствуют сведения о регистрации аппарата «Оберон» в качестве изделия медицинского назначения.

 

Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, предоставленным в адрес Мордовского УФАС России, аппарат «Оберон» в качестве изделия медицинского назначения не зарегистрирован и не разрешен к применению в медицинской практике на территории Российской Федерации. При этом использование названного аппарата для проведения компьютерного нелинейного анализа и прогноза состояния организма человека подлежит регистрации в качестве изделия медицинского назначения, а прием пациента врачом (осмотр, консультация) относится к медицинским услугам и подлежит лицензированию как вид медицинской деятельности.

 

На основании установленных фактов рекламодателю и рекламораспространителю выданы предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и лица, совершившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

Вместе с тем, Мордовское УФАС России уведомило Министерство здравоохранения Республики Мордовия об осуществлении НП ППЗОЖ «Вита» предпринимательской деятельности без лицензии на осуществление медицинской деятельности, за что предусмотрена административная ответственностьпо статье 14.1 КоАП РФ.

 

Справка:

 

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

 

В соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама: товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации; товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий  или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

С полным текстом решения и предписаний можно ознакомиться в разделе: «Решения» - «Соблюдение законодательства о рекламе».