• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Мордовское УФАС России сообщает об изменениях в законодательстве Российской Федерации с 04.07.2016, повлекшие за собой уменьшение административной нагрузки на хозяйствующих субъектов

4 июля 2016 года вступили в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акуты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 264-ФЗ) и «Федеральный закон от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон № 316-ФЗ).

Одним из существенных изменений, которые вносит Федеральный закон № 264-ФЗ, является введение иммунитетов для определенных хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных отношений.

С этого момента не возможно признать доминирующим положение юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно  или несколько физических лиц, и индивидуального предпринимателя, если выручка от реализации товаров за последний календарный год таких субъектов не превышает 400 миллионов рублей (за некоторыми исключениями). Также будут допустимы соглашения между указанными хозяйствующими субъектами при условии, что их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год не превышает 400 миллионов рублей.

Федеральным законом № 264-ФЗ также вносятся изменения в статью 17 Федерального закона «О защите конкуренции», предусматривающей антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен, запросам предложений.

Часть 4 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» дополнена положением о том, что антимонопольный орган вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по их результатам сделок недействительными только в случае, кесли проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством.

Для уменьшения административной нагрузки на хозяйствующих субъектов в рамках контроля за экономической концентрацией увеличивается стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации и его группы лиц. В соответствии с изменениями указанная стоимость должна превышать четыреста миллионов рублей, вместо двухсот пятидесяти.

Также Федеральный закон № 264-ФЗ предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

С 4 июля 2016 года положения статьей 13 и 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не распространяются на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает 400 миллионов рублей.

Помимо указанных выше изменений, Федеральный закон № 316-ФЗ вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусматривая особенности привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, Федеральным законом № 316-ФЗ в КоАП введена новая статья 4.1.1, предусматривающая замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1.

При этом в соответствии с частью 2  статьи 4.1.1 КоАП  административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Однако, следует учитывать, что административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.