Решение и предписание в отношении Городских управляющих компаний

Номер дела: 435
Дата публикации: 10 июня 2014, 15:33

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена: «21» мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено: «04» июня 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С.,

в присутствии:

от ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная» – (…) по доверенности №  от 09.12.2013г.,

от ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района» - (…) по доверенности №   от 25.03.2013г.,

от ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» – (…)по доверенности №  от 12.12.2013г.,

от ООО Городская управляющая компания «Центральная» - (…) по доверенности №616 от 24.05.2013г.,

рассмотрев дело №435 по признакам нарушения ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная» (430027, РМ, г.Саранск, пр. 50 лет Октября, 2), ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района» (430034, РМ, г.Саранск, пр. 60 лет Октября, 36), ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» (430031, РМ, г.Саранск, пр. 70 лет Октября, 161), ООО Городская управляющая компания «Центральная» (430030, РМ, г.Саранск, ул. Титова, 25) пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) № 241-од от 26.11.2013г. в отношении ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» (далее вместе – ГУКи) было возбужденно дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к разделу товарного рынка по территориальному принципу.

Комиссия, проанализировав материалы дела и выслушав представителей сторон, установила следующее.

29.12.12г. были зарегистрированы в качестве юридических лиц ООО ГУК «Центральная» и ООО «ГУК Пролетарского района», 20.12.2012г. ООО «ГУК Октябрьского района», 24.12.2012г. ООО ГУК «Юго-Западная».

Основным видом деятельности ГУКов согласно уставам является управление многоквартирными домами.

ГУКи не входят в одну группу лиц ни по одному из признаков, предусмотренных частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, ГУКи действуют на одном товарном рынке и являются конкурентами.

Не позднее 01 марта 2013 года между ГУКами было заключено соглашение с целью раздела рынка по территориальному принципу.

Общеизвестный фактом является неофициальное деление г/о Саранск на 3  района: Ленинский, Октябрьский и Пролетарский, а также на 4 основных жилых массива: Центр, Химмаш, Светотехстрой и Юго-Запад, эти данные также подтверждаются материалами с сайта ru.wikipedia.org.

Согласно данным, представленным Администрациями Пролетарского, Ленинского и Октябрьского  районов  о многоквартирных домах, находящихся в каждом из вышеуказанных районов, жилой массив Химмаш, некоторые многоквартирные дома, расположенные в других жилых массивах и некоторые пригородные территории относятся к Октябрьскому району, жилой массив Светотехстрой и некоторые многоквартирные дома, расположенные в других жилых массивах относятся к Пролетарскому району, жилые массивы Центр и Юго-Запад относятся к Ленинскому району.

Согласно данным, представленным ГУКами ООО ГУК «Центральная» осуществляет свою деятельность в жилом массиве Центр (Ленинский район), ООО ГУК «Юго-Западная» в жилом массиве Юго-Запад (Ленинский район) и ООО «ГУК Пролетарского района» в Пролетарском районе, ООО «ГУК Октябрьского района» в Октябрьском районе.

Также названия ГУКов указывают на принадлежность к территории, на которой они осуществляют свою деятельность.

Таким образом, соглашение было реализовано путем, раздела рынка в соответствии с общеизвестным территориальным делением г.о. Саранск.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11  Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продаж или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.12.2010г. №9966/10 в силу части 11 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Наличие соглашения между ГУКами и его фактическая реализация и наступление негативных последствий подтверждается следующими фактами.

ГУКи были зарегистрированы в качестве юридических лиц с интервалом в 10 дней (с 20.12.2012г. по 29.12.2012г.), после государственной регистрации ГУКи начали осуществлять свою фактическую деятельность с интервалом около 2 месяцев, а именно:   

ООО ГУК «Центральная» начала фактическое осуществление деятельности 29.12.2012г., что подтверждается договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саранск, ул.Терешковой,56 от 29.12.2012г. №б/н;

ООО «ГУК Октябрьского района» начало фактическое осуществление деятельности 01.02.2013г., что подтверждается письмом ООО «ГУК Октябрьского района» вх.№2826 от 19.08.2013г.;

ООО «ГУК Пролетарского района» начало фактическое осуществление деятельности 01.03.2013г., что подтверждается договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Саранск, ул.Воинова,14 от 01.02.2013г.№б/н;

ООО ГУК «Юго-Западная» начало фактическое осуществление деятельности 01.02.2013г., что подтверждается договором управления многоквартирным домом №528 от 01.02.2013г.

Договоры управления многоквартирными домами, представленные ГУКами имеют абсолютно идентичное содержание, что свидетельствует о том что, проект такого договора был разработан в рамках реализации соглашения между ГУКами.

Маркетинговая политика ГУКов, также имеет схожий до степени смешения характер, а именно:

1. Привлечение в качестве подрядных организаций по управлению многоквартирными домами добровольно устранившихся с данного рынка домоуправлений.

Для реализации данного пункта было разработано два вида типовых договоров на оказание услуг по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, один из которых использовали  ООО «ГУК Пролетарского района» и ООО ГУК «Центральная», например: договор №06-АТР/13-ДУ от 24.06.2013г., заключенный между ООО «ГУК Пролетарского района» и ООО «Домоуправление №6» и договор№ду16/13-2 от 31.05.2013г., заключенный между ООО ГУК «Центральная» и ООО «Домоуправление №16». Второй типовой договор использовали ООО «ГУК Октябрьского района» и ООО ГУК «Юго-Западная», например: договор №б/н от 01.02.2013г., заключенный между ООО «ГУК Октябрьского района» и ООО «Домоуправление №36» и договор №3 от 01.02.2013г. заключенный между ООО ГУК «Юго-Западная» и ООО «Домоуправление №19».

Для реализации данного пункта ГУКам также потребовалось заключить договоры уступки требования долга, образовавшегося у домоуправлений перед ресурсоснабжающими организациями.

2. Информацию о создании ГУКов и информацию о возможности перевода многоквартирных домов на управление ГУКам участники антиконкурентного соглашения осуществляли через подрядные организации и Администрации районов г.о. Саранск, что подтверждается результатами опросов представителей собственников многоквартирных домов, проводимых сотрудниками Мордовского УФАС России совместно с представителями Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РМ.

3. Все ГУКи в пункте «Услуги и работы по управлению МКД» счетов на оплату коммунальных услуг указывали сумму, рекомендованную решением совета депутатов г.о. Саранск от 25.11.2013г. №269 и не предлагали собственникам многоквартирных домов, установить более выгодную для них цену за услуги.

Этот факт также говорит о том, что ГУКи вели одинаковую маркетинговую политику. 

Администрацией г.о. Саранск проводилось два открытых конкурса на отбор управляющей организации по управлению многоквартирными домами расположенными по адресу: Волгоградская, 81 и Волгоградская,83 (Октябрьский район). Так как конкурсы проводились на управление многоквартирными домами, находящимися на территории Октябрьского района, из четырех ГУКов в них участвовал лишь ООО «ГУК Октябрьского района», что подтверждает наличие и реализацию соглашения в части раздела рынка по территориальному признаку. 

Исходя из анализа поведения ГУКов в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности, а также ввиду того, что последовательность и сроки совершения действий у всех четырех ГУКов идентичны и наличия доказательств невмешательства в территориальные границы подконтрольные иным ГУКам, Комиссия приходит к выводу о невозможности осуществления таких действий без наличия соглашения. 

Кроме того, реализация соглашения между ГУКами негативно отразилась на состоянии конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, так как с начала реализации соглашения между ГУКами с рынка устранилось 14 хозяйствующих субъектов, и по состоянию на 31.12.2013г. по сравнению с состоянием конкуренции на 31.12.2012г, рынок услуг по управлению многоквартирными домами изменил показатели с низкоконцентрированного  до высококонцентрированного, что подтверждается данными представленными участниками вышеуказанного рынка. Расчет был произведен согласно таблице.

№ п/п

Наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего услугу

Доля хозяйст-вующего субъекта

(в нату-ральном выраже-нии на 31.12.2012г)

%

Доля хозяйст-вующего субъекта

(в нату-ральном выраже-нии наа 31.12.2013г)

%

 
 

1

ООО «Жилкомбыт-1»

2,07

1,4

 

2

ООО «Жилкомбыт»

1,11

1,02

 

3

ООО «ЖЭК»

6,64

4,41

 

4

ООО «Дом»

1,12

0,76

 

5

ООО «Домком-Сервис»

2,34

1,38

 

6

ООО «Домком-Сервис-1»

2,07

1,34

 

7

ООО «Домоуправление №41»

6,66

4,31

 

8

ООО «Домоуправление №39»

2,84

1,84

 

9

ООО «Домоуправление №36»

2,41

-

 

10

ООО «Домоуправление №33»

6,69

-

 

11

ООО «Домоуправление №32»

6,49

-

 

12

ООО «Домоуправление №31»

6,35

-

 

13

ООО «Домоуправление №9»

3,76

-

 

14

ООО «Домоуправление №8»

4,05

-

 

15

ООО «Домоуправление №7»

3,91

-

 

16

ООО «Домоуправление №6»

4,5

-

 

17

ООО «Домоуправление №2»

5,98

-

 

18

ООО «Домоуправление №1»

4,46

-

 

19

ООО «Домоуправление №22»

3,7

-

 

20

ООО «Домоуправление №16»

4,72

0,01

 

21

ООО «Домоуправление №19»

5,73

0,17

 

22

ООО «Домоуправление №18»

3,36

-

 

23

ООО «Домоуправление №4»

5,14

-

 

24

ООО «Домоуправление №45»

1,63

1,76

 

25

ООО «СМУК Строитель»

1,23

0,89

 

26

ООО «ЖилТехОбслуживание»

0,37

0,2

 

27

ООО «Домоуправление №20»

0,67

-

 

28

ООО «ГУК Октябрьского района»

-

26,45

 

29

ООО ГУК «Юго-западная»

-

12,07

 

30

ООО «ГУК Пролетарского района»

-

28,17

 

31

ООО ГУК «Центральная»

-

13,81

 

 

Итого

100

100

 

 

Вместе с тем, выручка от управления многоквартирными домами за 2013 год ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная» составила 36640944,88 руб., ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района» 227 912 761,13 руб, ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» 43232285,00руб., ООО Городская управляющая компания «Центральная» 116 397 088,19 руб.

В соответствии с пунктом 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. №220 не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушений частей 1,2 и 5 статьи 11, статей 14,15,16,17,17.1, 18 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  для лиц вне зависимости от того занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» не позднее 01.03.2014г. заключили соглашение с целью раздела рынка услуг по территориальному признаку. Реализация соглашения осуществилась в виде раздела рынка по территориальному признаку путем осуществления общей маркетинговой политики и невмешательства на территории подконтрольные иным участникам соглашения. Соглашение также оказало влияние на состояние конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Подобные соглашения запрещаются пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» нарушившими пункт 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения соглашения, которое привело к разделу товарного рынка  услуг по управлению многоквартирными домами по территориальному принципу.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела №435 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3. Выдать ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Демкин

                                                                                                          

         Л.С. Александров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«04» июня 2014 года                                                                                  г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В. члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «04» июня 2014 года по делу №435 о нарушении ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района» в срок до 20.06.2014 года устранить нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключения соглашения между ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная», которое привело к разделу товарного рынка  услуг по управлению многоквартирными домами по территориальному принципу путем прекращения вышеуказанного соглашения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Демкин

                                                                                                                   

                                                                                                               Л.С. Александров

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

За неисполнение предписания предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«04» июня 2014 года                                                                                  г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В. члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «04» июня 2014 года по делу №435 о нарушении ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. ООО Городская управляющая компания «Центральная» в срок до 20.06.2014 года устранить нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключения соглашения между ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная», которое привело к разделу товарного рынка  услуг по управлению многоквартирными домами по территориальному принципу путем прекращения вышеуказанного соглашения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                Ю.В. Попкова

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Демкин

                                                                                                                  

                                                                                                               Л.С. Александров

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

За неисполнение предписания предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«04» июня 2014 года                                                                                  г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В. члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «04» июня 2014 года по делу №435 о нарушении ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная» в срок до 20.06.2014 года устранить нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключения соглашения между ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная», которое привело к разделу товарного рынка  услуг по управлению многоквартирными домами по территориальному принципу путем прекращения вышеуказанного соглашения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                Ю.В. Попкова

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Демкин

                                                                                                                   

                                                                                                               Л.С. Александров

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

За неисполнение предписания предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 12031 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Городских управляющих компаний [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12031 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402400195 [changed] => 1402400195 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402400195 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена: «21» мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено: «04» июня 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С.,

в присутствии:

от ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная» – (…) по доверенности №  от 09.12.2013г.,

от ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района» - (…) по доверенности №   от 25.03.2013г.,

от ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» – (…)по доверенности №  от 12.12.2013г.,

от ООО Городская управляющая компания «Центральная» - (…) по доверенности №616 от 24.05.2013г.,

рассмотрев дело №435 по признакам нарушения ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная» (430027, РМ, г.Саранск, пр. 50 лет Октября, 2), ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района» (430034, РМ, г.Саранск, пр. 60 лет Октября, 36), ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» (430031, РМ, г.Саранск, пр. 70 лет Октября, 161), ООО Городская управляющая компания «Центральная» (430030, РМ, г.Саранск, ул. Титова, 25) пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) № 241-од от 26.11.2013г. в отношении ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» (далее вместе – ГУКи) было возбужденно дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к разделу товарного рынка по территориальному принципу.

Комиссия, проанализировав материалы дела и выслушав представителей сторон, установила следующее.

29.12.12г. были зарегистрированы в качестве юридических лиц ООО ГУК «Центральная» и ООО «ГУК Пролетарского района», 20.12.2012г. ООО «ГУК Октябрьского района», 24.12.2012г. ООО ГУК «Юго-Западная».

Основным видом деятельности ГУКов согласно уставам является управление многоквартирными домами.

ГУКи не входят в одну группу лиц ни по одному из признаков, предусмотренных частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, ГУКи действуют на одном товарном рынке и являются конкурентами.

Не позднее 01 марта 2013 года между ГУКами было заключено соглашение с целью раздела рынка по территориальному принципу.

Общеизвестный фактом является неофициальное деление г/о Саранск на 3  района: Ленинский, Октябрьский и Пролетарский, а также на 4 основных жилых массива: Центр, Химмаш, Светотехстрой и Юго-Запад, эти данные также подтверждаются материалами с сайта ru.wikipedia.org.

Согласно данным, представленным Администрациями Пролетарского, Ленинского и Октябрьского  районов  о многоквартирных домах, находящихся в каждом из вышеуказанных районов, жилой массив Химмаш, некоторые многоквартирные дома, расположенные в других жилых массивах и некоторые пригородные территории относятся к Октябрьскому району, жилой массив Светотехстрой и некоторые многоквартирные дома, расположенные в других жилых массивах относятся к Пролетарскому району, жилые массивы Центр и Юго-Запад относятся к Ленинскому району.

Согласно данным, представленным ГУКами ООО ГУК «Центральная» осуществляет свою деятельность в жилом массиве Центр (Ленинский район), ООО ГУК «Юго-Западная» в жилом массиве Юго-Запад (Ленинский район) и ООО «ГУК Пролетарского района» в Пролетарском районе, ООО «ГУК Октябрьского района» в Октябрьском районе.

Также названия ГУКов указывают на принадлежность к территории, на которой они осуществляют свою деятельность.

Таким образом, соглашение было реализовано путем, раздела рынка в соответствии с общеизвестным территориальным делением г.о. Саранск.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11  Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продаж или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.12.2010г. №9966/10 в силу части 11 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Наличие соглашения между ГУКами и его фактическая реализация и наступление негативных последствий подтверждается следующими фактами.

ГУКи были зарегистрированы в качестве юридических лиц с интервалом в 10 дней (с 20.12.2012г. по 29.12.2012г.), после государственной регистрации ГУКи начали осуществлять свою фактическую деятельность с интервалом около 2 месяцев, а именно:   

ООО ГУК «Центральная» начала фактическое осуществление деятельности 29.12.2012г., что подтверждается договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саранск, ул.Терешковой,56 от 29.12.2012г. №б/н;

ООО «ГУК Октябрьского района» начало фактическое осуществление деятельности 01.02.2013г., что подтверждается письмом ООО «ГУК Октябрьского района» вх.№2826 от 19.08.2013г.;

ООО «ГУК Пролетарского района» начало фактическое осуществление деятельности 01.03.2013г., что подтверждается договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Саранск, ул.Воинова,14 от 01.02.2013г.№б/н;

ООО ГУК «Юго-Западная» начало фактическое осуществление деятельности 01.02.2013г., что подтверждается договором управления многоквартирным домом №528 от 01.02.2013г.

Договоры управления многоквартирными домами, представленные ГУКами имеют абсолютно идентичное содержание, что свидетельствует о том что, проект такого договора был разработан в рамках реализации соглашения между ГУКами.

Маркетинговая политика ГУКов, также имеет схожий до степени смешения характер, а именно:

1. Привлечение в качестве подрядных организаций по управлению многоквартирными домами добровольно устранившихся с данного рынка домоуправлений.

Для реализации данного пункта было разработано два вида типовых договоров на оказание услуг по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, один из которых использовали  ООО «ГУК Пролетарского района» и ООО ГУК «Центральная», например: договор №06-АТР/13-ДУ от 24.06.2013г., заключенный между ООО «ГУК Пролетарского района» и ООО «Домоуправление №6» и договор№ду16/13-2 от 31.05.2013г., заключенный между ООО ГУК «Центральная» и ООО «Домоуправление №16». Второй типовой договор использовали ООО «ГУК Октябрьского района» и ООО ГУК «Юго-Западная», например: договор №б/н от 01.02.2013г., заключенный между ООО «ГУК Октябрьского района» и ООО «Домоуправление №36» и договор №3 от 01.02.2013г. заключенный между ООО ГУК «Юго-Западная» и ООО «Домоуправление №19».

Для реализации данного пункта ГУКам также потребовалось заключить договоры уступки требования долга, образовавшегося у домоуправлений перед ресурсоснабжающими организациями.

2. Информацию о создании ГУКов и информацию о возможности перевода многоквартирных домов на управление ГУКам участники антиконкурентного соглашения осуществляли через подрядные организации и Администрации районов г.о. Саранск, что подтверждается результатами опросов представителей собственников многоквартирных домов, проводимых сотрудниками Мордовского УФАС России совместно с представителями Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РМ.

3. Все ГУКи в пункте «Услуги и работы по управлению МКД» счетов на оплату коммунальных услуг указывали сумму, рекомендованную решением совета депутатов г.о. Саранск от 25.11.2013г. №269 и не предлагали собственникам многоквартирных домов, установить более выгодную для них цену за услуги.

Этот факт также говорит о том, что ГУКи вели одинаковую маркетинговую политику. 

Администрацией г.о. Саранск проводилось два открытых конкурса на отбор управляющей организации по управлению многоквартирными домами расположенными по адресу: Волгоградская, 81 и Волгоградская,83 (Октябрьский район). Так как конкурсы проводились на управление многоквартирными домами, находящимися на территории Октябрьского района, из четырех ГУКов в них участвовал лишь ООО «ГУК Октябрьского района», что подтверждает наличие и реализацию соглашения в части раздела рынка по территориальному признаку. 

Исходя из анализа поведения ГУКов в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности, а также ввиду того, что последовательность и сроки совершения действий у всех четырех ГУКов идентичны и наличия доказательств невмешательства в территориальные границы подконтрольные иным ГУКам, Комиссия приходит к выводу о невозможности осуществления таких действий без наличия соглашения. 

Кроме того, реализация соглашения между ГУКами негативно отразилась на состоянии конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, так как с начала реализации соглашения между ГУКами с рынка устранилось 14 хозяйствующих субъектов, и по состоянию на 31.12.2013г. по сравнению с состоянием конкуренции на 31.12.2012г, рынок услуг по управлению многоквартирными домами изменил показатели с низкоконцентрированного  до высококонцентрированного, что подтверждается данными представленными участниками вышеуказанного рынка. Расчет был произведен согласно таблице.

№ п/п

Наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего услугу

Доля хозяйст-вующего субъекта

(в нату-ральном выраже-нии на 31.12.2012г)

%

Доля хозяйст-вующего субъекта

(в нату-ральном выраже-нии наа 31.12.2013г)

%

 
 

1

ООО «Жилкомбыт-1»

2,07

1,4

 

2

ООО «Жилкомбыт»

1,11

1,02

 

3

ООО «ЖЭК»

6,64

4,41

 

4

ООО «Дом»

1,12

0,76

 

5

ООО «Домком-Сервис»

2,34

1,38

 

6

ООО «Домком-Сервис-1»

2,07

1,34

 

7

ООО «Домоуправление №41»

6,66

4,31

 

8

ООО «Домоуправление №39»

2,84

1,84

 

9

ООО «Домоуправление №36»

2,41

-

 

10

ООО «Домоуправление №33»

6,69

-

 

11

ООО «Домоуправление №32»

6,49

-

 

12

ООО «Домоуправление №31»

6,35

-

 

13

ООО «Домоуправление №9»

3,76

-

 

14

ООО «Домоуправление №8»

4,05

-

 

15

ООО «Домоуправление №7»

3,91

-

 

16

ООО «Домоуправление №6»

4,5

-

 

17

ООО «Домоуправление №2»

5,98

-

 

18

ООО «Домоуправление №1»

4,46

-

 

19

ООО «Домоуправление №22»

3,7

-

 

20

ООО «Домоуправление №16»

4,72

0,01

 

21

ООО «Домоуправление №19»

5,73

0,17

 

22

ООО «Домоуправление №18»

3,36

-

 

23

ООО «Домоуправление №4»

5,14

-

 

24

ООО «Домоуправление №45»

1,63

1,76

 

25

ООО «СМУК Строитель»

1,23

0,89

 

26

ООО «ЖилТехОбслуживание»

0,37

0,2

 

27

ООО «Домоуправление №20»

0,67

-

 

28

ООО «ГУК Октябрьского района»

-

26,45

 

29

ООО ГУК «Юго-западная»

-

12,07

 

30

ООО «ГУК Пролетарского района»

-

28,17

 

31

ООО ГУК «Центральная»

-

13,81

 

 

Итого

100

100

 

 

Вместе с тем, выручка от управления многоквартирными домами за 2013 год ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная» составила 36640944,88 руб., ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района» 227 912 761,13 руб, ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» 43232285,00руб., ООО Городская управляющая компания «Центральная» 116 397 088,19 руб.

В соответствии с пунктом 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. №220 не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушений частей 1,2 и 5 статьи 11, статей 14,15,16,17,17.1, 18 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  для лиц вне зависимости от того занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» не позднее 01.03.2014г. заключили соглашение с целью раздела рынка услуг по территориальному признаку. Реализация соглашения осуществилась в виде раздела рынка по территориальному признаку путем осуществления общей маркетинговой политики и невмешательства на территории подконтрольные иным участникам соглашения. Соглашение также оказало влияние на состояние конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Подобные соглашения запрещаются пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» нарушившими пункт 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения соглашения, которое привело к разделу товарного рынка  услуг по управлению многоквартирными домами по территориальному принципу.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела №435 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3. Выдать ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Демкин

                                                                                                          

         Л.С. Александров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«04» июня 2014 года                                                                                  г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В. члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «04» июня 2014 года по делу №435 о нарушении ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района» в срок до 20.06.2014 года устранить нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключения соглашения между ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная», которое привело к разделу товарного рынка  услуг по управлению многоквартирными домами по территориальному принципу путем прекращения вышеуказанного соглашения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Демкин

                                                                                                                   

                                                                                                               Л.С. Александров

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

За неисполнение предписания предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«04» июня 2014 года                                                                                  г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В. члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «04» июня 2014 года по делу №435 о нарушении ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. ООО Городская управляющая компания «Центральная» в срок до 20.06.2014 года устранить нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключения соглашения между ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная», которое привело к разделу товарного рынка  услуг по управлению многоквартирными домами по территориальному принципу путем прекращения вышеуказанного соглашения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                Ю.В. Попкова

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Демкин

                                                                                                                  

                                                                                                               Л.С. Александров

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

За неисполнение предписания предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«04» июня 2014 года                                                                                  г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В. члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «04» июня 2014 года по делу №435 о нарушении ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная» в срок до 20.06.2014 года устранить нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключения соглашения между ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная», которое привело к разделу товарного рынка  услуг по управлению многоквартирными домами по территориальному принципу путем прекращения вышеуказанного соглашения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                Ю.В. Попкова

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Демкин

                                                                                                                   

                                                                                                               Л.С. Александров

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

За неисполнение предписания предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена: «21» мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено: «04» июня 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В., специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С.,

в присутствии:

от ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная» – (…) по доверенности №  от 09.12.2013г.,

от ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района» - (…) по доверенности №   от 25.03.2013г.,

от ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» – (…)по доверенности №  от 12.12.2013г.,

от ООО Городская управляющая компания «Центральная» - (…) по доверенности №616 от 24.05.2013г.,

рассмотрев дело №435 по признакам нарушения ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная» (430027, РМ, г.Саранск, пр. 50 лет Октября, 2), ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района» (430034, РМ, г.Саранск, пр. 60 лет Октября, 36), ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» (430031, РМ, г.Саранск, пр. 70 лет Октября, 161), ООО Городская управляющая компания «Центральная» (430030, РМ, г.Саранск, ул. Титова, 25) пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) № 241-од от 26.11.2013г. в отношении ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» (далее вместе – ГУКи) было возбужденно дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к разделу товарного рынка по территориальному принципу.

Комиссия, проанализировав материалы дела и выслушав представителей сторон, установила следующее.

29.12.12г. были зарегистрированы в качестве юридических лиц ООО ГУК «Центральная» и ООО «ГУК Пролетарского района», 20.12.2012г. ООО «ГУК Октябрьского района», 24.12.2012г. ООО ГУК «Юго-Западная».

Основным видом деятельности ГУКов согласно уставам является управление многоквартирными домами.

ГУКи не входят в одну группу лиц ни по одному из признаков, предусмотренных частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, ГУКи действуют на одном товарном рынке и являются конкурентами.

Не позднее 01 марта 2013 года между ГУКами было заключено соглашение с целью раздела рынка по территориальному принципу.

Общеизвестный фактом является неофициальное деление г/о Саранск на 3  района: Ленинский, Октябрьский и Пролетарский, а также на 4 основных жилых массива: Центр, Химмаш, Светотехстрой и Юго-Запад, эти данные также подтверждаются материалами с сайта ru.wikipedia.org.

Согласно данным, представленным Администрациями Пролетарского, Ленинского и Октябрьского  районов  о многоквартирных домах, находящихся в каждом из вышеуказанных районов, жилой массив Химмаш, некоторые многоквартирные дома, расположенные в других жилых массивах и некоторые пригородные территории относятся к Октябрьскому району, жилой массив Светотехстрой и некоторые многоквартирные дома, расположенные в других жилых массивах относятся к Пролетарскому району, жилые массивы Центр и Юго-Запад относятся к Ленинскому району.

Согласно данным, представленным ГУКами ООО ГУК «Центральная» осуществляет свою деятельность в жилом массиве Центр (Ленинский район), ООО ГУК «Юго-Западная» в жилом массиве Юго-Запад (Ленинский район) и ООО «ГУК Пролетарского района» в Пролетарском районе, ООО «ГУК Октябрьского района» в Октябрьском районе.

Также названия ГУКов указывают на принадлежность к территории, на которой они осуществляют свою деятельность.

Таким образом, соглашение было реализовано путем, раздела рынка в соответствии с общеизвестным территориальным делением г.о. Саранск.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11  Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продаж или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.12.2010г. №9966/10 в силу части 11 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Наличие соглашения между ГУКами и его фактическая реализация и наступление негативных последствий подтверждается следующими фактами.

ГУКи были зарегистрированы в качестве юридических лиц с интервалом в 10 дней (с 20.12.2012г. по 29.12.2012г.), после государственной регистрации ГУКи начали осуществлять свою фактическую деятельность с интервалом около 2 месяцев, а именно:   

ООО ГУК «Центральная» начала фактическое осуществление деятельности 29.12.2012г., что подтверждается договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саранск, ул.Терешковой,56 от 29.12.2012г. №б/н;

ООО «ГУК Октябрьского района» начало фактическое осуществление деятельности 01.02.2013г., что подтверждается письмом ООО «ГУК Октябрьского района» вх.№2826 от 19.08.2013г.;

ООО «ГУК Пролетарского района» начало фактическое осуществление деятельности 01.03.2013г., что подтверждается договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Саранск, ул.Воинова,14 от 01.02.2013г.№б/н;

ООО ГУК «Юго-Западная» начало фактическое осуществление деятельности 01.02.2013г., что подтверждается договором управления многоквартирным домом №528 от 01.02.2013г.

Договоры управления многоквартирными домами, представленные ГУКами имеют абсолютно идентичное содержание, что свидетельствует о том что, проект такого договора был разработан в рамках реализации соглашения между ГУКами.

Маркетинговая политика ГУКов, также имеет схожий до степени смешения характер, а именно:

1. Привлечение в качестве подрядных организаций по управлению многоквартирными домами добровольно устранившихся с данного рынка домоуправлений.

Для реализации данного пункта было разработано два вида типовых договоров на оказание услуг по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, один из которых использовали  ООО «ГУК Пролетарского района» и ООО ГУК «Центральная», например: договор №06-АТР/13-ДУ от 24.06.2013г., заключенный между ООО «ГУК Пролетарского района» и ООО «Домоуправление №6» и договор№ду16/13-2 от 31.05.2013г., заключенный между ООО ГУК «Центральная» и ООО «Домоуправление №16». Второй типовой договор использовали ООО «ГУК Октябрьского района» и ООО ГУК «Юго-Западная», например: договор №б/н от 01.02.2013г., заключенный между ООО «ГУК Октябрьского района» и ООО «Домоуправление №36» и договор №3 от 01.02.2013г. заключенный между ООО ГУК «Юго-Западная» и ООО «Домоуправление №19».

Для реализации данного пункта ГУКам также потребовалось заключить договоры уступки требования долга, образовавшегося у домоуправлений перед ресурсоснабжающими организациями.

2. Информацию о создании ГУКов и информацию о возможности перевода многоквартирных домов на управление ГУКам участники антиконкурентного соглашения осуществляли через подрядные организации и Администрации районов г.о. Саранск, что подтверждается результатами опросов представителей собственников многоквартирных домов, проводимых сотрудниками Мордовского УФАС России совместно с представителями Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РМ.

3. Все ГУКи в пункте «Услуги и работы по управлению МКД» счетов на оплату коммунальных услуг указывали сумму, рекомендованную решением совета депутатов г.о. Саранск от 25.11.2013г. №269 и не предлагали собственникам многоквартирных домов, установить более выгодную для них цену за услуги.

Этот факт также говорит о том, что ГУКи вели одинаковую маркетинговую политику. 

Администрацией г.о. Саранск проводилось два открытых конкурса на отбор управляющей организации по управлению многоквартирными домами расположенными по адресу: Волгоградская, 81 и Волгоградская,83 (Октябрьский район). Так как конкурсы проводились на управление многоквартирными домами, находящимися на территории Октябрьского района, из четырех ГУКов в них участвовал лишь ООО «ГУК Октябрьского района», что подтверждает наличие и реализацию соглашения в части раздела рынка по территориальному признаку. 

Исходя из анализа поведения ГУКов в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности, а также ввиду того, что последовательность и сроки совершения действий у всех четырех ГУКов идентичны и наличия доказательств невмешательства в территориальные границы подконтрольные иным ГУКам, Комиссия приходит к выводу о невозможности осуществления таких действий без наличия соглашения. 

Кроме того, реализация соглашения между ГУКами негативно отразилась на состоянии конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, так как с начала реализации соглашения между ГУКами с рынка устранилось 14 хозяйствующих субъектов, и по состоянию на 31.12.2013г. по сравнению с состоянием конкуренции на 31.12.2012г, рынок услуг по управлению многоквартирными домами изменил показатели с низкоконцентрированного  до высококонцентрированного, что подтверждается данными представленными участниками вышеуказанного рынка. Расчет был произведен согласно таблице.

№ п/п

Наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего услугу

Доля хозяйст-вующего субъекта

(в нату-ральном выраже-нии на 31.12.2012г)

%

Доля хозяйст-вующего субъекта

(в нату-ральном выраже-нии наа 31.12.2013г)

%

 
 

1

ООО «Жилкомбыт-1»

2,07

1,4

 

2

ООО «Жилкомбыт»

1,11

1,02

 

3

ООО «ЖЭК»

6,64

4,41

 

4

ООО «Дом»

1,12

0,76

 

5

ООО «Домком-Сервис»

2,34

1,38

 

6

ООО «Домком-Сервис-1»

2,07

1,34

 

7

ООО «Домоуправление №41»

6,66

4,31

 

8

ООО «Домоуправление №39»

2,84

1,84

 

9

ООО «Домоуправление №36»

2,41

-

 

10

ООО «Домоуправление №33»

6,69

-

 

11

ООО «Домоуправление №32»

6,49

-

 

12

ООО «Домоуправление №31»

6,35

-

 

13

ООО «Домоуправление №9»

3,76

-

 

14

ООО «Домоуправление №8»

4,05

-

 

15

ООО «Домоуправление №7»

3,91

-

 

16

ООО «Домоуправление №6»

4,5

-

 

17

ООО «Домоуправление №2»

5,98

-

 

18

ООО «Домоуправление №1»

4,46

-

 

19

ООО «Домоуправление №22»

3,7

-

 

20

ООО «Домоуправление №16»

4,72

0,01

 

21

ООО «Домоуправление №19»

5,73

0,17

 

22

ООО «Домоуправление №18»

3,36

-

 

23

ООО «Домоуправление №4»

5,14

-

 

24

ООО «Домоуправление №45»

1,63

1,76

 

25

ООО «СМУК Строитель»

1,23

0,89

 

26

ООО «ЖилТехОбслуживание»

0,37

0,2

 

27

ООО «Домоуправление №20»

0,67

-

 

28

ООО «ГУК Октябрьского района»

-

26,45

 

29

ООО ГУК «Юго-западная»

-

12,07

 

30

ООО «ГУК Пролетарского района»

-

28,17

 

31

ООО ГУК «Центральная»

-

13,81

 

 

Итого

100

100

 

 

Вместе с тем, выручка от управления многоквартирными домами за 2013 год ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная» составила 36640944,88 руб., ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района» 227 912 761,13 руб, ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» 43232285,00руб., ООО Городская управляющая компания «Центральная» 116 397 088,19 руб.

В соответствии с пунктом 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. №220 не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушений частей 1,2 и 5 статьи 11, статей 14,15,16,17,17.1, 18 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  для лиц вне зависимости от того занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» не позднее 01.03.2014г. заключили соглашение с целью раздела рынка услуг по территориальному признаку. Реализация соглашения осуществилась в виде раздела рынка по территориальному признаку путем осуществления общей маркетинговой политики и невмешательства на территории подконтрольные иным участникам соглашения. Соглашение также оказало влияние на состояние конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Подобные соглашения запрещаются пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» нарушившими пункт 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения соглашения, которое привело к разделу товарного рынка  услуг по управлению многоквартирными домами по территориальному принципу.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела №435 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3. Выдать ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Демкин

                                                                                                          

         Л.С. Александров

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«04» июня 2014 года                                                                                  г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В. члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «04» июня 2014 года по делу №435 о нарушении ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района» в срок до 20.06.2014 года устранить нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключения соглашения между ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная», которое привело к разделу товарного рынка  услуг по управлению многоквартирными домами по территориальному принципу путем прекращения вышеуказанного соглашения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Демкин

                                                                                                                   

                                                                                                               Л.С. Александров

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

За неисполнение предписания предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«04» июня 2014 года                                                                                  г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В. члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «04» июня 2014 года по делу №435 о нарушении ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. ООО Городская управляющая компания «Центральная» в срок до 20.06.2014 года устранить нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключения соглашения между ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная», которое привело к разделу товарного рынка  услуг по управлению многоквартирными домами по территориальному принципу путем прекращения вышеуказанного соглашения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                Ю.В. Попкова

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Демкин

                                                                                                                  

                                                                                                               Л.С. Александров

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

За неисполнение предписания предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«04» июня 2014 года                                                                                  г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – Попкова Ю.В. члены Комиссии: заместитель руководителя Управления – Демкин А.В.; специалист-эксперт отдела контроля в сферах естественных монополий и на товарных рынках – Александров Л.С., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «04» июня 2014 года по делу №435 о нарушении ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная» пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная» в срок до 20.06.2014 года устранить нарушение пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключения соглашения между ООО Городская управляющая компания «Юго-Западная», ООО «Городская управляющая компания Пролетарского района», ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО Городская управляющая компания «Центральная», которое привело к разделу товарного рынка  услуг по управлению многоквартирными домами по территориальному принципу путем прекращения вышеуказанного соглашения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                Ю.В. Попкова

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Демкин

                                                                                                                   

                                                                                                               Л.С. Александров

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

За неисполнение предписания предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 435 [format] => [safe_value] => 435 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402400195 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )