Решение и предписание по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Шестой номер»

Номер дела: 19/1-р
Дата публикации: 26 марта 2014, 12:24

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 19/1-Р

 

14 марта 2014 года                                                                      г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шавензов В.П. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

члены Комиссии: Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Азоркина Ю.М. – старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 05 марта 2014 года дело № 19/1-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе «Стоматология» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг и их использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, на основании поступивших электронных обращений гражданина о распространении в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (47) 19.11 – 25.11.2013 года на стр.12 рекламы «Стоматология», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общества с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Шестой номер» (сокращенное наименование – ООО «Редакция газеты «Шестой номер), интересы которого представляет Новикова И.И., действующая на основании доверенности, а так же Веретило Т. Г., действующая на основании доверенности;

Общества с ограниченной ответственностью «Стом-Эстет» (сокращенное наименование – ООО «Стом-Эстет»;), интересы которого представляет директор ООО «Стом-Эстет» Аношкина В.М., действующая на основании Устава Общества,

УСТАНОВИЛА:

Производство по настоящему делу возбуждено определением Мордовского УФАС России от 16.01.2014 № 20 о возбуждении дела № 19/1-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании поступивших электронных обращений гражданина б/н от 05.12.2013 (вх.№ 4193 от 05.12.2013), от 11.12.2013 (вх.№ 4283 от 12.12.2013), от 12.12.2013 (вх.№ 4331 от 13.12.2013), в которых сообщается о распространении в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (47) 19.11 – 25.11.2013 года на стр.12 рекламы «Стоматология» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг и их использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». При этом к заявлениям приложен названный выпуск газеты «Шестой номер».

Рассмотрение дела откладывалось определением Мордовского УФАС России от 05.02.2014 № 46 об отложении рассмотрения дела № 19/1-р.

Материалами дела № 19/1-р установлено следующее.

Просмотр выпуска газеты «Шестой номер» № 47 19.11 – 25.11.2013 года показал, что на стр.12 размещен рекламный модуль со следующей текстовой информацией: «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24».

Распространенная информация о медицинских услугах направлена на привлечение внимания потребителей к таким медицинским услугам, формированию и поддержанию интереса к ним и их продавцу, призвана способствовать реализации таких медицинских услуг, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются медицинские услуги по стоматологии, а именно, лечение зубов, ортопедия, ортодонтия, осуществляемые по адресу: Полежаева, 97.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н содержит перечень предлагаемых в рассматриваемой рекламе медицинских услуг по стоматологии, ортопедии, ортодонтии.

По указанному в рекламе адресу (ул. Полежаева, 97) предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «Стом-Эстет», что подтверждается Уставом Общества.

ООО «Стом-Эстет» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Республики Мордовия, по месту нахождения и месту осуществления лицензируемого вида деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, стоматологии.          

При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.

Общество с ограниченной ответственностью «Стом-Эстет» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1101326002370 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, что подтверждается свидетельством .

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Однако, в тексте рассматриваемой рекламы медицинских услуг по стоматологии, распространенной в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, чем не соблюдаются требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Газета «Шестой номер» является рекламно-информационным периодическим печатным изданием, распространяемым на территории Российской Федерации, стран СНГ, зарубежных стран, учредителем (соучредителями) которой является ООО «Редакция газеты «Шестой номер» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 32, кабинет № 338), что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации, выданным Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 

ООО «Редакция газеты «Шестой номер» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии.

Из Устава «Редакции газеты «Шестой номер», принятого на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции газеты 15 января 2011 г., следует, что редакция является юридическим лицом в форме общества с ограниченной ответственностью.

Распространение в выпусках газеты «Шестой номер» рассматриваемой рекламы «Стоматология» осуществлено на основании договора о размещении на страницах газеты «Шестой номер» рекламы (объявления), заключенного между ООО «Стом-Эстет» и ООО «Редакция газеты «Шестой номер».

В рамках сложившихся договорных отношений ООО «Редакция газеты «Шестой номер» выступило в качестве рекламораспространителя, а ООО  «Стом-Эстет» - в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В заявке ООО «Стом-Эстет» на размещение рекламы, которая приложена к договору, содержится предупредительная надпись «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Лиц.  ».

Однако, как установлено выше, такая предупредительная надпись отсутствует в распространенной рекламе медицинских услуг по стоматологии.

Из сведений о количестве выходов рекламы в 2013 году, приложенных к письму ООО «Редакция газеты «Шестой номер» от 20.02.2014 № 2 (вх.№687 от 20.02.2014), следует, что рассматриваемая реклама «Стоматология», в которой отсутствует предупредительная надпись «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Лиц.  », указанная в заявке ООО «Стом-Эстет» от 16.11.2011 г., распространялась на протяжении всего 2013 года в выпусках газеты «Шестой номер» №№ 1 – 53, кроме № 50 от 10.12.2013г.

При этом ООО «Стом-Эстет», не выдвигая в адрес ООО «Редакция газеты «Шестой номер» каких-либо претензий по содержанию распространяемой рекламы, постоянно  производило оплату услуг за размещение рассматриваемой рекламы, выход которой осуществлялся еженедельно по фактически оплаченным публикациям, что следует из бухгалтерской справки об оплате заказов от ООО «Стом-Эстет», приложенной к письму ООО «Редакция газеты «Шестой номер» от 20.02.2014 № 2 (вх.№687 от 20.02.2014).

На заседании Комиссии представители ООО «Стом-Эстет» и ООО «Редакция газеты «Шестой номер» подтвердили данные обстоятельства, пояснив, что распространение рассматриваемой рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов произошло по их обоюдной невнимательности, а также заявили о приостановлении публикации рассматриваемой рекламы до вынесения антимонопольным органом решения по настоящему делу.

Таким образом, реклама медицинских услуг «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», распространенная в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 01 января 2014 года вступили в силу изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе», касающиеся рекламы медицинских услуг.

Так, частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Поскольку частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлены ограничения на распространение рекламы медицинских услуг, следует признать, что с 01 января 2014 года в газете «Шестой номер», предназначенной для широкого круга читателей, распространение рассматриваемой рекламы, посредством которой продвигаются медицинские услуги по стоматологии, а именно, лечение зубов, ортопедия, ортодонтия, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

            Учитывая совокупность установленных по настоящему делу обстоятельств, а также тот факт, что договорные отношения между ООО «Стом-Эстет» и ООО «Редакция газеты «Шестой номер» в настоящее время продолжаются, Комиссия усматривает необходимость выдачи рекламодателю и рекламораспространителю предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.

            Вместе с тем, Комиссия усматривает необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частями 7 и 8 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространенную в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, рекламу «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

            2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Стом-Эстет» (сокращенное наименование – ООО «Стом-Эстет»),  с учетом вступивших в силу с 01 января 2014 года требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Шестой номер» (сокращенное наименование – ООО «Редакция газеты «Шестой номер»), с учетом вступивших в силу с 01 января 2014 года требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

Председатель Комиссии:                                                                            В.П.Шавензов

             

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                      Ю.М.Азоркина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 марта 2014 года                                                                        г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шавензов В.П. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

члены Комиссии: Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Азоркина Ю.М. – старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

на основании своего решения № ___ от 14 марта 2014 года (резолютивная часть оглашена 05 марта 2014 года) по делу № 19/1-р о признании ненадлежащей рекламы «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Шестой номер» (сокращенное наименование – ООО «Редакция газеты «Шестой номер»;) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся:

в распространении в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, ненадлежащей рекламы «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, и распространение которой в газете «Шестой номер» с 01 января 2014 года не допустимо в силу требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Рекламораспространителю – ООО «Редакция газеты «Шестой номер» представить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 марта 2013 года.

           

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                            В.П.Шавензов                                                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                      Ю.М.Азоркина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 марта 2014 года                                                                        г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шавензов В.П. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

члены Комиссии: Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Азоркина Ю.М. – старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

на основании своего решения № ___ от 14 марта 2014 года (резолютивная часть оглашена 05 марта 2014 года) по делу № 19/1-р о признании ненадлежащей рекламы «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Стом-Эстет» (сокращенное наименование – ООО «Стом-Эстет»;)   в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся:

в распространении в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, ненадлежащей рекламы «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, и распространение которой в газете «Шестой номер» с 01 января 2014 года не допустимо в силу требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Рекламодателю – ООО «Стом-Эстет» представить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 марта 2013 года.

           

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                            В.П.Шавензов

                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                      Ю.М.Азоркина

 

stdClass Object ( [vid] => 11879 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Шестой номер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11879 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395822825 [changed] => 1395822825 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395822825 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 19/1-Р

 

14 марта 2014 года                                                                      г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шавензов В.П. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

члены Комиссии: Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Азоркина Ю.М. – старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 05 марта 2014 года дело № 19/1-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе «Стоматология» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг и их использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, на основании поступивших электронных обращений гражданина о распространении в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (47) 19.11 – 25.11.2013 года на стр.12 рекламы «Стоматология», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общества с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Шестой номер» (сокращенное наименование – ООО «Редакция газеты «Шестой номер), интересы которого представляет Новикова И.И., действующая на основании доверенности, а так же Веретило Т. Г., действующая на основании доверенности;

Общества с ограниченной ответственностью «Стом-Эстет» (сокращенное наименование – ООО «Стом-Эстет»;), интересы которого представляет директор ООО «Стом-Эстет» Аношкина В.М., действующая на основании Устава Общества,

УСТАНОВИЛА:

Производство по настоящему делу возбуждено определением Мордовского УФАС России от 16.01.2014 № 20 о возбуждении дела № 19/1-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании поступивших электронных обращений гражданина б/н от 05.12.2013 (вх.№ 4193 от 05.12.2013), от 11.12.2013 (вх.№ 4283 от 12.12.2013), от 12.12.2013 (вх.№ 4331 от 13.12.2013), в которых сообщается о распространении в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (47) 19.11 – 25.11.2013 года на стр.12 рекламы «Стоматология» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг и их использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». При этом к заявлениям приложен названный выпуск газеты «Шестой номер».

Рассмотрение дела откладывалось определением Мордовского УФАС России от 05.02.2014 № 46 об отложении рассмотрения дела № 19/1-р.

Материалами дела № 19/1-р установлено следующее.

Просмотр выпуска газеты «Шестой номер» № 47 19.11 – 25.11.2013 года показал, что на стр.12 размещен рекламный модуль со следующей текстовой информацией: «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24».

Распространенная информация о медицинских услугах направлена на привлечение внимания потребителей к таким медицинским услугам, формированию и поддержанию интереса к ним и их продавцу, призвана способствовать реализации таких медицинских услуг, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются медицинские услуги по стоматологии, а именно, лечение зубов, ортопедия, ортодонтия, осуществляемые по адресу: Полежаева, 97.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н содержит перечень предлагаемых в рассматриваемой рекламе медицинских услуг по стоматологии, ортопедии, ортодонтии.

По указанному в рекламе адресу (ул. Полежаева, 97) предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «Стом-Эстет», что подтверждается Уставом Общества.

ООО «Стом-Эстет» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Республики Мордовия, по месту нахождения и месту осуществления лицензируемого вида деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, стоматологии.          

При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.

Общество с ограниченной ответственностью «Стом-Эстет» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1101326002370 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, что подтверждается свидетельством .

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Однако, в тексте рассматриваемой рекламы медицинских услуг по стоматологии, распространенной в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, чем не соблюдаются требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Газета «Шестой номер» является рекламно-информационным периодическим печатным изданием, распространяемым на территории Российской Федерации, стран СНГ, зарубежных стран, учредителем (соучредителями) которой является ООО «Редакция газеты «Шестой номер» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 32, кабинет № 338), что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации, выданным Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 

ООО «Редакция газеты «Шестой номер» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии.

Из Устава «Редакции газеты «Шестой номер», принятого на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции газеты 15 января 2011 г., следует, что редакция является юридическим лицом в форме общества с ограниченной ответственностью.

Распространение в выпусках газеты «Шестой номер» рассматриваемой рекламы «Стоматология» осуществлено на основании договора о размещении на страницах газеты «Шестой номер» рекламы (объявления), заключенного между ООО «Стом-Эстет» и ООО «Редакция газеты «Шестой номер».

В рамках сложившихся договорных отношений ООО «Редакция газеты «Шестой номер» выступило в качестве рекламораспространителя, а ООО  «Стом-Эстет» - в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В заявке ООО «Стом-Эстет» на размещение рекламы, которая приложена к договору, содержится предупредительная надпись «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Лиц.  ».

Однако, как установлено выше, такая предупредительная надпись отсутствует в распространенной рекламе медицинских услуг по стоматологии.

Из сведений о количестве выходов рекламы в 2013 году, приложенных к письму ООО «Редакция газеты «Шестой номер» от 20.02.2014 № 2 (вх.№687 от 20.02.2014), следует, что рассматриваемая реклама «Стоматология», в которой отсутствует предупредительная надпись «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Лиц.  », указанная в заявке ООО «Стом-Эстет» от 16.11.2011 г., распространялась на протяжении всего 2013 года в выпусках газеты «Шестой номер» №№ 1 – 53, кроме № 50 от 10.12.2013г.

При этом ООО «Стом-Эстет», не выдвигая в адрес ООО «Редакция газеты «Шестой номер» каких-либо претензий по содержанию распространяемой рекламы, постоянно  производило оплату услуг за размещение рассматриваемой рекламы, выход которой осуществлялся еженедельно по фактически оплаченным публикациям, что следует из бухгалтерской справки об оплате заказов от ООО «Стом-Эстет», приложенной к письму ООО «Редакция газеты «Шестой номер» от 20.02.2014 № 2 (вх.№687 от 20.02.2014).

На заседании Комиссии представители ООО «Стом-Эстет» и ООО «Редакция газеты «Шестой номер» подтвердили данные обстоятельства, пояснив, что распространение рассматриваемой рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов произошло по их обоюдной невнимательности, а также заявили о приостановлении публикации рассматриваемой рекламы до вынесения антимонопольным органом решения по настоящему делу.

Таким образом, реклама медицинских услуг «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», распространенная в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 01 января 2014 года вступили в силу изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе», касающиеся рекламы медицинских услуг.

Так, частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Поскольку частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлены ограничения на распространение рекламы медицинских услуг, следует признать, что с 01 января 2014 года в газете «Шестой номер», предназначенной для широкого круга читателей, распространение рассматриваемой рекламы, посредством которой продвигаются медицинские услуги по стоматологии, а именно, лечение зубов, ортопедия, ортодонтия, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

            Учитывая совокупность установленных по настоящему делу обстоятельств, а также тот факт, что договорные отношения между ООО «Стом-Эстет» и ООО «Редакция газеты «Шестой номер» в настоящее время продолжаются, Комиссия усматривает необходимость выдачи рекламодателю и рекламораспространителю предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.

            Вместе с тем, Комиссия усматривает необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частями 7 и 8 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространенную в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, рекламу «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

            2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Стом-Эстет» (сокращенное наименование – ООО «Стом-Эстет»),  с учетом вступивших в силу с 01 января 2014 года требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Шестой номер» (сокращенное наименование – ООО «Редакция газеты «Шестой номер»), с учетом вступивших в силу с 01 января 2014 года требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

Председатель Комиссии:                                                                            В.П.Шавензов

             

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                      Ю.М.Азоркина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 марта 2014 года                                                                        г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шавензов В.П. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

члены Комиссии: Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Азоркина Ю.М. – старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

на основании своего решения № ___ от 14 марта 2014 года (резолютивная часть оглашена 05 марта 2014 года) по делу № 19/1-р о признании ненадлежащей рекламы «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Шестой номер» (сокращенное наименование – ООО «Редакция газеты «Шестой номер»;) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся:

в распространении в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, ненадлежащей рекламы «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, и распространение которой в газете «Шестой номер» с 01 января 2014 года не допустимо в силу требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Рекламораспространителю – ООО «Редакция газеты «Шестой номер» представить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 марта 2013 года.

           

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                            В.П.Шавензов                                                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                      Ю.М.Азоркина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 марта 2014 года                                                                        г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шавензов В.П. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

члены Комиссии: Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Азоркина Ю.М. – старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

на основании своего решения № ___ от 14 марта 2014 года (резолютивная часть оглашена 05 марта 2014 года) по делу № 19/1-р о признании ненадлежащей рекламы «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Стом-Эстет» (сокращенное наименование – ООО «Стом-Эстет»;)   в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся:

в распространении в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, ненадлежащей рекламы «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, и распространение которой в газете «Шестой номер» с 01 января 2014 года не допустимо в силу требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Рекламодателю – ООО «Стом-Эстет» представить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 марта 2013 года.

           

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                            В.П.Шавензов

                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                      Ю.М.Азоркина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 19/1-Р

 

14 марта 2014 года                                                                      г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шавензов В.П. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

члены Комиссии: Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Азоркина Ю.М. – старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 05 марта 2014 года дело № 19/1-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе «Стоматология» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг и их использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, на основании поступивших электронных обращений гражданина о распространении в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (47) 19.11 – 25.11.2013 года на стр.12 рекламы «Стоматология», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общества с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Шестой номер» (сокращенное наименование – ООО «Редакция газеты «Шестой номер), интересы которого представляет Новикова И.И., действующая на основании доверенности, а так же Веретило Т. Г., действующая на основании доверенности;

Общества с ограниченной ответственностью «Стом-Эстет» (сокращенное наименование – ООО «Стом-Эстет»;), интересы которого представляет директор ООО «Стом-Эстет» Аношкина В.М., действующая на основании Устава Общества,

УСТАНОВИЛА:

Производство по настоящему делу возбуждено определением Мордовского УФАС России от 16.01.2014 № 20 о возбуждении дела № 19/1-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании поступивших электронных обращений гражданина б/н от 05.12.2013 (вх.№ 4193 от 05.12.2013), от 11.12.2013 (вх.№ 4283 от 12.12.2013), от 12.12.2013 (вх.№ 4331 от 13.12.2013), в которых сообщается о распространении в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (47) 19.11 – 25.11.2013 года на стр.12 рекламы «Стоматология» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг и их использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». При этом к заявлениям приложен названный выпуск газеты «Шестой номер».

Рассмотрение дела откладывалось определением Мордовского УФАС России от 05.02.2014 № 46 об отложении рассмотрения дела № 19/1-р.

Материалами дела № 19/1-р установлено следующее.

Просмотр выпуска газеты «Шестой номер» № 47 19.11 – 25.11.2013 года показал, что на стр.12 размещен рекламный модуль со следующей текстовой информацией: «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24».

Распространенная информация о медицинских услугах направлена на привлечение внимания потребителей к таким медицинским услугам, формированию и поддержанию интереса к ним и их продавцу, призвана способствовать реализации таких медицинских услуг, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются медицинские услуги по стоматологии, а именно, лечение зубов, ортопедия, ортодонтия, осуществляемые по адресу: Полежаева, 97.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н содержит перечень предлагаемых в рассматриваемой рекламе медицинских услуг по стоматологии, ортопедии, ортодонтии.

По указанному в рекламе адресу (ул. Полежаева, 97) предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «Стом-Эстет», что подтверждается Уставом Общества.

ООО «Стом-Эстет» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Республики Мордовия, по месту нахождения и месту осуществления лицензируемого вида деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, стоматологии.          

При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.

Общество с ограниченной ответственностью «Стом-Эстет» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1101326002370 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, что подтверждается свидетельством .

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Однако, в тексте рассматриваемой рекламы медицинских услуг по стоматологии, распространенной в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, чем не соблюдаются требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Газета «Шестой номер» является рекламно-информационным периодическим печатным изданием, распространяемым на территории Российской Федерации, стран СНГ, зарубежных стран, учредителем (соучредителями) которой является ООО «Редакция газеты «Шестой номер» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 32, кабинет № 338), что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации, выданным Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 

ООО «Редакция газеты «Шестой номер» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии.

Из Устава «Редакции газеты «Шестой номер», принятого на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции газеты 15 января 2011 г., следует, что редакция является юридическим лицом в форме общества с ограниченной ответственностью.

Распространение в выпусках газеты «Шестой номер» рассматриваемой рекламы «Стоматология» осуществлено на основании договора о размещении на страницах газеты «Шестой номер» рекламы (объявления), заключенного между ООО «Стом-Эстет» и ООО «Редакция газеты «Шестой номер».

В рамках сложившихся договорных отношений ООО «Редакция газеты «Шестой номер» выступило в качестве рекламораспространителя, а ООО  «Стом-Эстет» - в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В заявке ООО «Стом-Эстет» на размещение рекламы, которая приложена к договору, содержится предупредительная надпись «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Лиц.  ».

Однако, как установлено выше, такая предупредительная надпись отсутствует в распространенной рекламе медицинских услуг по стоматологии.

Из сведений о количестве выходов рекламы в 2013 году, приложенных к письму ООО «Редакция газеты «Шестой номер» от 20.02.2014 № 2 (вх.№687 от 20.02.2014), следует, что рассматриваемая реклама «Стоматология», в которой отсутствует предупредительная надпись «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Лиц.  », указанная в заявке ООО «Стом-Эстет» от 16.11.2011 г., распространялась на протяжении всего 2013 года в выпусках газеты «Шестой номер» №№ 1 – 53, кроме № 50 от 10.12.2013г.

При этом ООО «Стом-Эстет», не выдвигая в адрес ООО «Редакция газеты «Шестой номер» каких-либо претензий по содержанию распространяемой рекламы, постоянно  производило оплату услуг за размещение рассматриваемой рекламы, выход которой осуществлялся еженедельно по фактически оплаченным публикациям, что следует из бухгалтерской справки об оплате заказов от ООО «Стом-Эстет», приложенной к письму ООО «Редакция газеты «Шестой номер» от 20.02.2014 № 2 (вх.№687 от 20.02.2014).

На заседании Комиссии представители ООО «Стом-Эстет» и ООО «Редакция газеты «Шестой номер» подтвердили данные обстоятельства, пояснив, что распространение рассматриваемой рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов произошло по их обоюдной невнимательности, а также заявили о приостановлении публикации рассматриваемой рекламы до вынесения антимонопольным органом решения по настоящему делу.

Таким образом, реклама медицинских услуг «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», распространенная в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 01 января 2014 года вступили в силу изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе», касающиеся рекламы медицинских услуг.

Так, частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Поскольку частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлены ограничения на распространение рекламы медицинских услуг, следует признать, что с 01 января 2014 года в газете «Шестой номер», предназначенной для широкого круга читателей, распространение рассматриваемой рекламы, посредством которой продвигаются медицинские услуги по стоматологии, а именно, лечение зубов, ортопедия, ортодонтия, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

            Учитывая совокупность установленных по настоящему делу обстоятельств, а также тот факт, что договорные отношения между ООО «Стом-Эстет» и ООО «Редакция газеты «Шестой номер» в настоящее время продолжаются, Комиссия усматривает необходимость выдачи рекламодателю и рекламораспространителю предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.

            Вместе с тем, Комиссия усматривает необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частями 7 и 8 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространенную в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, рекламу «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

            2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Стом-Эстет» (сокращенное наименование – ООО «Стом-Эстет»),  с учетом вступивших в силу с 01 января 2014 года требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Шестой номер» (сокращенное наименование – ООО «Редакция газеты «Шестой номер»), с учетом вступивших в силу с 01 января 2014 года требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

Председатель Комиссии:                                                                            В.П.Шавензов

             

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                      Ю.М.Азоркина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 марта 2014 года                                                                        г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шавензов В.П. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

члены Комиссии: Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Азоркина Ю.М. – старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

на основании своего решения № ___ от 14 марта 2014 года (резолютивная часть оглашена 05 марта 2014 года) по делу № 19/1-р о признании ненадлежащей рекламы «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Шестой номер» (сокращенное наименование – ООО «Редакция газеты «Шестой номер»;) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся:

в распространении в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, ненадлежащей рекламы «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, и распространение которой в газете «Шестой номер» с 01 января 2014 года не допустимо в силу требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Рекламораспространителю – ООО «Редакция газеты «Шестой номер» представить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 марта 2013 года.

           

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                            В.П.Шавензов                                                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                      Ю.М.Азоркина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 марта 2014 года                                                                        г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Шавензов В.П. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

члены Комиссии: Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Азоркина Ю.М. – старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

на основании своего решения № ___ от 14 марта 2014 года (резолютивная часть оглашена 05 марта 2014 года) по делу № 19/1-р о признании ненадлежащей рекламы «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Стом-Эстет» (сокращенное наименование – ООО «Стом-Эстет»;)   в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившееся:

в распространении в 2013 году в выпусках газеты «Шестой номер», в том числе в выпуске газеты «Шестой номер» № 47 (1149) 19-25 ноября 2013 г. на стр. 12, ненадлежащей рекламы «Стоматология. Лечение зубов. Ортопедия. Ортодонтия. Адрес: Полежаева, 97. Режим работы: 08.30-19 ч., сб.- 08.30-16.00, вскр.- выходной. Тел. 23-27-24», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, и распространение которой в газете «Шестой номер» с 01 января 2014 года не допустимо в силу требований части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Рекламодателю – ООО «Стом-Эстет» представить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 марта 2013 года.

           

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                            В.П.Шавензов

                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                        Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                      Ю.М.Азоркина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19/1-р [format] => [safe_value] => 19/1-р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 08:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 08:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395822825 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )