Решение по делу в отношении Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск

Номер дела: 7777
Дата публикации: 18 октября 2013, 16:15

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н.,  старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Катичева Н.А., в присутствии:

от общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажная управляющая компания «Строитель» (заявитель) – Боронина Н.И. (доверенность №б/н от 10.10.2013 года);

от Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск - Юськаев Р.К. (доверенность №109-д от 14.10.2013 г.), Токарь Е.С. (доверенность №111-д от 14.10.2013 года), Котин П.Г. (доверенность №110-д от 14.10.2013 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажная управляющая компания «Строитель»  (далее – ООО СМУК «Строитель») на действия Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск (далее - Конкурсная комиссия) об отклонении от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 81 (номер извещения 040913/3776063/01),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО СМУК «Строитель» (вх. №3513 от 11.10.2013) о нарушении Конкурсной комиссией действующего законодательства при проведении конкурса, а именно: заявка ООО СМУК «Строитель» была отклонена от участия в конкурсе в связи с не представлением всего перечня необходимых документов, предусмотренных требованиями пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года) (далее – Правила).

Исследовав жалобу и выслушав представителей ООО СМУК «Строитель» и Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 постановления Администрации городского округа Саранск № 1907 от 09.07.2013 года «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» уполномоченным органом по проведению конкурса (организатором конкурса) по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Саранск определен Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.

Согласно пункту 1 постановления Администрации городского округа Саранск №1970 от 05.08.2013 года, Администрация городского округа Саранск создает конкурсную комиссию по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и утверждает ее состав согласно Приложению 1.

В соответствии с пунктом 1 Положения о конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Администрации городского округа Саранск №1970 от 05.08.2013 года) (далее – Положение) определяет порядок работы конкурсной комиссии при проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 2 Положения, конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск и настоящим Положением.

В соответствии с Конкурсной документацией открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №81 по ул. Волгоградская города Саранска от 04.09.2013 года (далее - конкурсная документация), предметом настоящего конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 81.

В процессе рассмотрения дела установлено, что информация о конкурсе размещена на сайте: torgi.gov.ru. 04.09.2013 года.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 04.10.2013 года на момент вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе представлены заявки трех участников: ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО СМУК «Строитель», ООО «УК «Гарант».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 04.10.2013 года, ООО СМУК «Строитель» признан участником конкурса, т.е. претендентом представлены все документы, предусмотренные конкурсной документацией, соответствующие требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

08 октября 2013 года Конкурсной комиссией утвержден новый протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Согласно протоколу ООО СМУК «Строитель» не представил:

1) копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

2) не представлены документы, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

3) в платежном поручении не указан объект конкурса (адрес многоквартирного дома, наименование лота), в отношении которого поступил платеж.

09 октября 2013 года Конкурсной комиссией утвержден еще один протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В данном протоколе указывались ранее названные нарушения со стороны ООО СМУК «Строитель».

В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредитной задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный  в конкурсной документации.

Конкурсная документация в разделе 2 содержит аналогичные требования к участникам конкурса, что и в пункте 15 Правил. Вместе с тем, пункт 53 Правил конкретизирует, что включает в себя заявка на участие в конкурсе. Необходимость представления документов, указанных в пункте 53 Правил, Конкурсной документацией не устанавливается. Вместе с тем, согласно пункту 3.2 раздела 3 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе подается на русском языке и в соответствии с формой (Приложение №3). В соответствии с данной формой к заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие в конкурсе;

3) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

4) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, в случае если федеральным законом установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

5) утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

К конкурсной документации прилагается Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденная 04.09.2013 года (далее - Инструкция). Согласно данной Инструкции, пункт 4 заявки - не заполняется. Учитывая вышеизложенное, претендентом в конкурсе предоставляются следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица; документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

На заседании Комиссии представитель ООО СМУК «Строитель» пояснил, что организация находится на упрощенной системе налогообложения. В подтверждении указанного факта ООО СМУК «Строитель» представил организатору конкурса налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения за 2012 год. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация, находящаяся на упрощенной системе налогообложения, освобождается от обязанности ведения бухгалтерского учета. ООО СМУК «Строитель» составляет отчетность в виде специально установленных налоговых деклараций. Таким образом, Комиссия считает предоставление названной декларации со стороны ООО СМУК «Строитель» законным, и не противоречащим Конкурсной документации. Кроме того, перечень документов, указанный в заявке не предусматривает предоставление претендентом в конкурсе иных документов, а именно документов, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Следовательно, требования Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск о предоставлении ООО СМУК «Строитель»: справки о состоянии расчетов по налогам и, сборам, пеням, штрафам, а также справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам Комиссией признается необоснованным.

В рамках рассмотрения жалобы и анализа Конкурсной документации установлено, что Конкурсная документация не содержит требований к заполнению платежного поручения на объект конкурса.

Учитывая данные обстоятельства, со стороны ООО СМУК «Строитель» были представлены все необходимые документы для участия в данном конкурсе и отклонение Конкурсной комиссии от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 81, ООО СМУК «Строитель» не является законным. Кроме того, Конкурсной документацией не предусмотрены основания для отказа допуска к участию в конкурсе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия не правомерно отказала ООО СМУК «Строитель» в допуске к участию в конкурсе.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СМУК «Строитель» обоснованной.

2. Признать действия Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, выразившиеся в необоснованном отклонении от участия в конкурсе ООО СМУК «Строитель», нарушением положений Конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №81 по ул. Волгоградская города Саранска от 04.09.2013 года.

3. Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск выдать предписание о прекращении нарушения путем отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 04.10.2013 года, №б/н 08.10.2013 года, №б/н 09.10.2013 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Демкин А.В.

 

Члены Комиссии                                                                                  Ивенин Е.Н.

 

                                                                                                                       Катичева Н.А.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11622 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11622 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382350199 [changed] => 1382359936 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382359936 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н.,  старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Катичева Н.А., в присутствии:

от общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажная управляющая компания «Строитель» (заявитель) – Боронина Н.И. (доверенность №б/н от 10.10.2013 года);

от Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск - Юськаев Р.К. (доверенность №109-д от 14.10.2013 г.), Токарь Е.С. (доверенность №111-д от 14.10.2013 года), Котин П.Г. (доверенность №110-д от 14.10.2013 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажная управляющая компания «Строитель»  (далее – ООО СМУК «Строитель») на действия Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск (далее - Конкурсная комиссия) об отклонении от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 81 (номер извещения 040913/3776063/01),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО СМУК «Строитель» (вх. №3513 от 11.10.2013) о нарушении Конкурсной комиссией действующего законодательства при проведении конкурса, а именно: заявка ООО СМУК «Строитель» была отклонена от участия в конкурсе в связи с не представлением всего перечня необходимых документов, предусмотренных требованиями пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года) (далее – Правила).

Исследовав жалобу и выслушав представителей ООО СМУК «Строитель» и Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 постановления Администрации городского округа Саранск № 1907 от 09.07.2013 года «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» уполномоченным органом по проведению конкурса (организатором конкурса) по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Саранск определен Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.

Согласно пункту 1 постановления Администрации городского округа Саранск №1970 от 05.08.2013 года, Администрация городского округа Саранск создает конкурсную комиссию по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и утверждает ее состав согласно Приложению 1.

В соответствии с пунктом 1 Положения о конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Администрации городского округа Саранск №1970 от 05.08.2013 года) (далее – Положение) определяет порядок работы конкурсной комиссии при проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 2 Положения, конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск и настоящим Положением.

В соответствии с Конкурсной документацией открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №81 по ул. Волгоградская города Саранска от 04.09.2013 года (далее - конкурсная документация), предметом настоящего конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 81.

В процессе рассмотрения дела установлено, что информация о конкурсе размещена на сайте: torgi.gov.ru. 04.09.2013 года.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 04.10.2013 года на момент вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе представлены заявки трех участников: ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО СМУК «Строитель», ООО «УК «Гарант».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 04.10.2013 года, ООО СМУК «Строитель» признан участником конкурса, т.е. претендентом представлены все документы, предусмотренные конкурсной документацией, соответствующие требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

08 октября 2013 года Конкурсной комиссией утвержден новый протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Согласно протоколу ООО СМУК «Строитель» не представил:

1) копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

2) не представлены документы, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

3) в платежном поручении не указан объект конкурса (адрес многоквартирного дома, наименование лота), в отношении которого поступил платеж.

09 октября 2013 года Конкурсной комиссией утвержден еще один протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В данном протоколе указывались ранее названные нарушения со стороны ООО СМУК «Строитель».

В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредитной задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный  в конкурсной документации.

Конкурсная документация в разделе 2 содержит аналогичные требования к участникам конкурса, что и в пункте 15 Правил. Вместе с тем, пункт 53 Правил конкретизирует, что включает в себя заявка на участие в конкурсе. Необходимость представления документов, указанных в пункте 53 Правил, Конкурсной документацией не устанавливается. Вместе с тем, согласно пункту 3.2 раздела 3 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе подается на русском языке и в соответствии с формой (Приложение №3). В соответствии с данной формой к заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие в конкурсе;

3) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

4) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, в случае если федеральным законом установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

5) утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

К конкурсной документации прилагается Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденная 04.09.2013 года (далее - Инструкция). Согласно данной Инструкции, пункт 4 заявки - не заполняется. Учитывая вышеизложенное, претендентом в конкурсе предоставляются следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица; документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

На заседании Комиссии представитель ООО СМУК «Строитель» пояснил, что организация находится на упрощенной системе налогообложения. В подтверждении указанного факта ООО СМУК «Строитель» представил организатору конкурса налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения за 2012 год. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация, находящаяся на упрощенной системе налогообложения, освобождается от обязанности ведения бухгалтерского учета. ООО СМУК «Строитель» составляет отчетность в виде специально установленных налоговых деклараций. Таким образом, Комиссия считает предоставление названной декларации со стороны ООО СМУК «Строитель» законным, и не противоречащим Конкурсной документации. Кроме того, перечень документов, указанный в заявке не предусматривает предоставление претендентом в конкурсе иных документов, а именно документов, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Следовательно, требования Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск о предоставлении ООО СМУК «Строитель»: справки о состоянии расчетов по налогам и, сборам, пеням, штрафам, а также справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам Комиссией признается необоснованным.

В рамках рассмотрения жалобы и анализа Конкурсной документации установлено, что Конкурсная документация не содержит требований к заполнению платежного поручения на объект конкурса.

Учитывая данные обстоятельства, со стороны ООО СМУК «Строитель» были представлены все необходимые документы для участия в данном конкурсе и отклонение Конкурсной комиссии от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 81, ООО СМУК «Строитель» не является законным. Кроме того, Конкурсной документацией не предусмотрены основания для отказа допуска к участию в конкурсе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия не правомерно отказала ООО СМУК «Строитель» в допуске к участию в конкурсе.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СМУК «Строитель» обоснованной.

2. Признать действия Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, выразившиеся в необоснованном отклонении от участия в конкурсе ООО СМУК «Строитель», нарушением положений Конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №81 по ул. Волгоградская города Саранска от 04.09.2013 года.

3. Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск выдать предписание о прекращении нарушения путем отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 04.10.2013 года, №б/н 08.10.2013 года, №б/н 09.10.2013 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Демкин А.В.

 

Члены Комиссии                                                                                  Ивенин Е.Н.

 

                                                                                                                       Катичева Н.А.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Демкин А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н.,  старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Катичева Н.А., в присутствии:

от общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажная управляющая компания «Строитель» (заявитель) – Боронина Н.И. (доверенность №б/н от 10.10.2013 года);

от Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск - Юськаев Р.К. (доверенность №109-д от 14.10.2013 г.), Токарь Е.С. (доверенность №111-д от 14.10.2013 года), Котин П.Г. (доверенность №110-д от 14.10.2013 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажная управляющая компания «Строитель»  (далее – ООО СМУК «Строитель») на действия Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск (далее - Конкурсная комиссия) об отклонении от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 81 (номер извещения 040913/3776063/01),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО СМУК «Строитель» (вх. №3513 от 11.10.2013) о нарушении Конкурсной комиссией действующего законодательства при проведении конкурса, а именно: заявка ООО СМУК «Строитель» была отклонена от участия в конкурсе в связи с не представлением всего перечня необходимых документов, предусмотренных требованиями пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года) (далее – Правила).

Исследовав жалобу и выслушав представителей ООО СМУК «Строитель» и Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 постановления Администрации городского округа Саранск № 1907 от 09.07.2013 года «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» уполномоченным органом по проведению конкурса (организатором конкурса) по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Саранск определен Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.

Согласно пункту 1 постановления Администрации городского округа Саранск №1970 от 05.08.2013 года, Администрация городского округа Саранск создает конкурсную комиссию по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и утверждает ее состав согласно Приложению 1.

В соответствии с пунктом 1 Положения о конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Администрации городского округа Саранск №1970 от 05.08.2013 года) (далее – Положение) определяет порядок работы конкурсной комиссии при проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 2 Положения, конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 года), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск и настоящим Положением.

В соответствии с Конкурсной документацией открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №81 по ул. Волгоградская города Саранска от 04.09.2013 года (далее - конкурсная документация), предметом настоящего конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 81.

В процессе рассмотрения дела установлено, что информация о конкурсе размещена на сайте: torgi.gov.ru. 04.09.2013 года.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 04.10.2013 года на момент вскрытия конвертов с заявками на участие конкурсе представлены заявки трех участников: ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района», ООО СМУК «Строитель», ООО «УК «Гарант».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 04.10.2013 года, ООО СМУК «Строитель» признан участником конкурса, т.е. претендентом представлены все документы, предусмотренные конкурсной документацией, соответствующие требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

08 октября 2013 года Конкурсной комиссией утвержден новый протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Согласно протоколу ООО СМУК «Строитель» не представил:

1) копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

2) не представлены документы, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

3) в платежном поручении не указан объект конкурса (адрес многоквартирного дома, наименование лота), в отношении которого поступил платеж.

09 октября 2013 года Конкурсной комиссией утвержден еще один протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В данном протоколе указывались ранее названные нарушения со стороны ООО СМУК «Строитель».

В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредитной задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный  в конкурсной документации.

Конкурсная документация в разделе 2 содержит аналогичные требования к участникам конкурса, что и в пункте 15 Правил. Вместе с тем, пункт 53 Правил конкретизирует, что включает в себя заявка на участие в конкурсе. Необходимость представления документов, указанных в пункте 53 Правил, Конкурсной документацией не устанавливается. Вместе с тем, согласно пункту 3.2 раздела 3 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе подается на русском языке и в соответствии с формой (Приложение №3). В соответствии с данной формой к заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие в конкурсе;

3) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

4) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, в случае если федеральным законом установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

5) утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

К конкурсной документации прилагается Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденная 04.09.2013 года (далее - Инструкция). Согласно данной Инструкции, пункт 4 заявки - не заполняется. Учитывая вышеизложенное, претендентом в конкурсе предоставляются следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица; документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

На заседании Комиссии представитель ООО СМУК «Строитель» пояснил, что организация находится на упрощенной системе налогообложения. В подтверждении указанного факта ООО СМУК «Строитель» представил организатору конкурса налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения за 2012 год. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация, находящаяся на упрощенной системе налогообложения, освобождается от обязанности ведения бухгалтерского учета. ООО СМУК «Строитель» составляет отчетность в виде специально установленных налоговых деклараций. Таким образом, Комиссия считает предоставление названной декларации со стороны ООО СМУК «Строитель» законным, и не противоречащим Конкурсной документации. Кроме того, перечень документов, указанный в заявке не предусматривает предоставление претендентом в конкурсе иных документов, а именно документов, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Следовательно, требования Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск о предоставлении ООО СМУК «Строитель»: справки о состоянии расчетов по налогам и, сборам, пеням, штрафам, а также справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам Комиссией признается необоснованным.

В рамках рассмотрения жалобы и анализа Конкурсной документации установлено, что Конкурсная документация не содержит требований к заполнению платежного поручения на объект конкурса.

Учитывая данные обстоятельства, со стороны ООО СМУК «Строитель» были представлены все необходимые документы для участия в данном конкурсе и отклонение Конкурсной комиссии от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Волгоградская, д. 81, ООО СМУК «Строитель» не является законным. Кроме того, Конкурсной документацией не предусмотрены основания для отказа допуска к участию в конкурсе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия не правомерно отказала ООО СМУК «Строитель» в допуске к участию в конкурсе.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СМУК «Строитель» обоснованной.

2. Признать действия Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, выразившиеся в необоснованном отклонении от участия в конкурсе ООО СМУК «Строитель», нарушением положений Конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №81 по ул. Волгоградская города Саранска от 04.09.2013 года.

3. Конкурсной комиссии Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск выдать предписание о прекращении нарушения путем отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №б/н от 04.10.2013 года, №б/н 08.10.2013 года, №б/н 09.10.2013 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Демкин А.В.

 

Члены Комиссии                                                                                  Ивенин Е.Н.

 

                                                                                                                       Катичева Н.А.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7777 [format] => [safe_value] => 7777 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-18 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-18 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382350199 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )