Решение по делу в отношении ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 57
Дата публикации: 19 марта 2013, 11:12

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

13.03.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено

15.03.2013 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – В.П. Шавензов –заместителя руководителя – начальника отдела Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

в присутствии:

Белова А.А. – представителя ООО «Борские окна» - (доверенность  от 04.03.2013г. № 9);

Кукина О.Г. – представителя ООО «Борские окна» - (доверенность  от 04.03.2013г. № 7);

Афонькиной - Печалиной И.А.– главного специалиста-эксперта юридического отдела государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность № от 09.01.2013г. б/н);

рассмотрев 13 марта 2013 года жалобу ООО «Борские окна» (далее  Заявитель) на действия Заказчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия», при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000213000004 на «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и помещений административного здания государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 6 марта 2013г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе сообщил, что сопоставляя требования Заказчика к качеству товара (строительных материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (локальные сметные расчеты в составе аукционной комиссии) и учитывая результаты проведенного аукциона. Заявитель предполагает, что ценовое снижение по результатам проведенного Аукциона возможно только лишь в случае, если участники размещения заказа указали в своих заявках на участие в Аукционе товары (строительные материалы) с характеристиками, не соответствующими характеристикам, заявляемым Заказчиком.  Просит проверить законность заключения государственного контракта, а также соответствие первых частей заявок участников с порядковыми номерами №№ 8, 4, 1, 2, 7, 6, 5, 9.

Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что указанные в заявках характеристики соответствуют заявленным в документации параметрам. Таким образом, у Заказчика отсутствуют основания для отклонения заявки. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о Аукциона были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 8 февраля 2013 года, одновременно на сайте http:// http:// www.etp.zakazrf.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 934 600,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.02.2013 г., 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 20.02.2013 г.

Дата проведения аукциона: 25.02.2013 года.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 февраля 2013г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок. Все 11 (одиннадцать) заявок допущены к участию в Аукционе.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26 февраля 2013 г. Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие  в Аукционе, и приняла решение о соответствии следующих вторых частей заявок требованиям, установленным документацией об аукционе: заявка с порядковым номером 8 - ООО «Современные Строительные Технологии», предложивший наиболее низкую цену контракта 2 199 061,00 рублей и признанный победителем Аукциона; заявка с порядковым номером 4 - ООО «Строй-Сити», предложивший наилучшее предложение после победителя 2 213 734,00 рублей; заявка с порядковым номером 1 - ООО «Стройсервис» с ценовым предложением – 2 243 080,00 рублей; заявка с порядковым номером 2 - ООО «СРГ» с ценовым предложением – 2 462 000,00 рублей; заявка с порядковым номером 7 - ООО «ПСК-21» с ценовым предложением – 2 463 175,00 рублей; заявка с порядковым номером 6 - ООО «Строй-ТЭК» с ценовым предложением – 2 785 981,00 рублей; заявка с порядковым номером 5 - ООО «Юнистрой» с ценовым предложением – 2 919 927,00 рублей; заявка с порядковым номером 9 - ООО СК «Борские окна» с ценовым предложением – 2 934 599,99 рублей;

Согласно подпункту "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, в случае содержания в документации о торгах параметров эквивалентности товара участник размещения заказа должен в первой части заявки указать значения соответствующих параметров предлагаемого для выполнения работ товара, а также согласие. В случае указания в документации о торгах на товарный знак товара, участник в первой части заявки на участие в торгах указывает характеристики товара, эквивалентности, которые должны соответствовать параметрам, установленным документацией о торгах.

В случае отсутствия в документации о торгах характеристик используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа в первой части заявки на участие в торгах представляет только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в случае содержания в документации о торгах параметров эквивалентности товара участник размещения заказа должен в первой части заявки указать значения соответствующих параметров предлагаемого для выполнения работ товара, а также согласие. В случае указания в документации о торгах на товарный знак товара, участник в первой части заявки на участие в торгах указывает характеристики товара, эквивалентности, которые должны соответствовать параметрам, установленным документацией о торгах.

В случае отсутствия в документации о торгах характеристик используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа в первой части заявки на участие в торгах представляет только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно аукционной документации пункта 1 части 1 раздела 1.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие Аукционе в соответствии ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п. 1.2, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное п. 1.2, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

-согласие, предусмотренное п. 1.2, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Так, согласно части 3 аукционной документации раздела «Техническое задание на выполнение работ системы отопления и помещений административного  здания  государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации  в  Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия» Заказчиком установлены требования к качеству товаров (материалов), используемых для выполнения работ, с указанием конкретных технических параметров и товарных знаков со словом «или эквивалент».

Также в техническом задании определено, что снижение стоимости цены контракта, предлагаемое участником размещения заказа, не должно исходить от уменьшения физического объема заданных работ, исключения и сокращения операций в технологических процессах,  качества строительных материалов, конструкций, оборудования и других факторов, влияющих на качество конечного продукта.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Аукционная­ комиссия Заказчика наделена полномочия­ми по проверке соответств­ия заявки на участие в аукционе требования­м аукционной­ документац­ии, а также по проверке соответств­ия участников­ размещения­ заказа требования­м, установлен­ным законодательством о размещении заказов. Закон о размещении заказов не наделяет аукционную­ комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответств­ия каким-либо­ иным требования­м или критериям (в том числе производст­венным возможност­ям непосредст­венных производит­елей технологич­еского оборудован­ия), кроме прямо установлен­ных законом и аукционной документац­ией.

Анализ первых частей заявок участников Аукциона, показал, что Заявки содержат согласие, а также конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе,  товарный знак, и технические характеристики предлагаемого для использования товара по тем пунктам в которых товарный знак у Заказчика отсутствует. Указанные в заявках характеристики соответствуют заявленным в документации параметрам.

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России нарушений действующего законодательства о размещении заказов в действиях Заказчика - государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия по допуску к участию в открытом аукционе в электронной форме участников с порядковыми номерами №№ 8, 4, 1, 2, 7, 6, 5, 9, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000213000004 на «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и помещений административного здания государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия» не усматривает.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО СК «Борские окна» на действия Заказчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0209100000213000004 на «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и помещений административного здания государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия» признать не обоснованной.

2. Производство по делу  №57 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Заместитель руководителя –

Начальник отдела                                                                       В.П. Шавензов

 

Члены Комиссии                                                                               А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

stdClass Object ( [vid] => 11259 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11259 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363677263 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

13.03.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено

15.03.2013 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – В.П. Шавензов –заместителя руководителя – начальника отдела Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

в присутствии:

Белова А.А. – представителя ООО «Борские окна» - (доверенность  от 04.03.2013г. № 9);

Кукина О.Г. – представителя ООО «Борские окна» - (доверенность  от 04.03.2013г. № 7);

Афонькиной - Печалиной И.А.– главного специалиста-эксперта юридического отдела государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность № от 09.01.2013г. б/н);

рассмотрев 13 марта 2013 года жалобу ООО «Борские окна» (далее  Заявитель) на действия Заказчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия», при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000213000004 на «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и помещений административного здания государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 6 марта 2013г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе сообщил, что сопоставляя требования Заказчика к качеству товара (строительных материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (локальные сметные расчеты в составе аукционной комиссии) и учитывая результаты проведенного аукциона. Заявитель предполагает, что ценовое снижение по результатам проведенного Аукциона возможно только лишь в случае, если участники размещения заказа указали в своих заявках на участие в Аукционе товары (строительные материалы) с характеристиками, не соответствующими характеристикам, заявляемым Заказчиком.  Просит проверить законность заключения государственного контракта, а также соответствие первых частей заявок участников с порядковыми номерами №№ 8, 4, 1, 2, 7, 6, 5, 9.

Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что указанные в заявках характеристики соответствуют заявленным в документации параметрам. Таким образом, у Заказчика отсутствуют основания для отклонения заявки. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о Аукциона были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 8 февраля 2013 года, одновременно на сайте http:// http:// www.etp.zakazrf.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 934 600,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.02.2013 г., 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 20.02.2013 г.

Дата проведения аукциона: 25.02.2013 года.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 февраля 2013г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок. Все 11 (одиннадцать) заявок допущены к участию в Аукционе.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26 февраля 2013 г. Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие  в Аукционе, и приняла решение о соответствии следующих вторых частей заявок требованиям, установленным документацией об аукционе: заявка с порядковым номером 8 - ООО «Современные Строительные Технологии», предложивший наиболее низкую цену контракта 2 199 061,00 рублей и признанный победителем Аукциона; заявка с порядковым номером 4 - ООО «Строй-Сити», предложивший наилучшее предложение после победителя 2 213 734,00 рублей; заявка с порядковым номером 1 - ООО «Стройсервис» с ценовым предложением – 2 243 080,00 рублей; заявка с порядковым номером 2 - ООО «СРГ» с ценовым предложением – 2 462 000,00 рублей; заявка с порядковым номером 7 - ООО «ПСК-21» с ценовым предложением – 2 463 175,00 рублей; заявка с порядковым номером 6 - ООО «Строй-ТЭК» с ценовым предложением – 2 785 981,00 рублей; заявка с порядковым номером 5 - ООО «Юнистрой» с ценовым предложением – 2 919 927,00 рублей; заявка с порядковым номером 9 - ООО СК «Борские окна» с ценовым предложением – 2 934 599,99 рублей;

Согласно подпункту "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, в случае содержания в документации о торгах параметров эквивалентности товара участник размещения заказа должен в первой части заявки указать значения соответствующих параметров предлагаемого для выполнения работ товара, а также согласие. В случае указания в документации о торгах на товарный знак товара, участник в первой части заявки на участие в торгах указывает характеристики товара, эквивалентности, которые должны соответствовать параметрам, установленным документацией о торгах.

В случае отсутствия в документации о торгах характеристик используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа в первой части заявки на участие в торгах представляет только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в случае содержания в документации о торгах параметров эквивалентности товара участник размещения заказа должен в первой части заявки указать значения соответствующих параметров предлагаемого для выполнения работ товара, а также согласие. В случае указания в документации о торгах на товарный знак товара, участник в первой части заявки на участие в торгах указывает характеристики товара, эквивалентности, которые должны соответствовать параметрам, установленным документацией о торгах.

В случае отсутствия в документации о торгах характеристик используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа в первой части заявки на участие в торгах представляет только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно аукционной документации пункта 1 части 1 раздела 1.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие Аукционе в соответствии ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п. 1.2, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное п. 1.2, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

-согласие, предусмотренное п. 1.2, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Так, согласно части 3 аукционной документации раздела «Техническое задание на выполнение работ системы отопления и помещений административного  здания  государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации  в  Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия» Заказчиком установлены требования к качеству товаров (материалов), используемых для выполнения работ, с указанием конкретных технических параметров и товарных знаков со словом «или эквивалент».

Также в техническом задании определено, что снижение стоимости цены контракта, предлагаемое участником размещения заказа, не должно исходить от уменьшения физического объема заданных работ, исключения и сокращения операций в технологических процессах,  качества строительных материалов, конструкций, оборудования и других факторов, влияющих на качество конечного продукта.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Аукционная­ комиссия Заказчика наделена полномочия­ми по проверке соответств­ия заявки на участие в аукционе требования­м аукционной­ документац­ии, а также по проверке соответств­ия участников­ размещения­ заказа требования­м, установлен­ным законодательством о размещении заказов. Закон о размещении заказов не наделяет аукционную­ комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответств­ия каким-либо­ иным требования­м или критериям (в том числе производст­венным возможност­ям непосредст­венных производит­елей технологич­еского оборудован­ия), кроме прямо установлен­ных законом и аукционной документац­ией.

Анализ первых частей заявок участников Аукциона, показал, что Заявки содержат согласие, а также конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе,  товарный знак, и технические характеристики предлагаемого для использования товара по тем пунктам в которых товарный знак у Заказчика отсутствует. Указанные в заявках характеристики соответствуют заявленным в документации параметрам.

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России нарушений действующего законодательства о размещении заказов в действиях Заказчика - государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия по допуску к участию в открытом аукционе в электронной форме участников с порядковыми номерами №№ 8, 4, 1, 2, 7, 6, 5, 9, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000213000004 на «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и помещений административного здания государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия» не усматривает.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО СК «Борские окна» на действия Заказчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0209100000213000004 на «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и помещений административного здания государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия» признать не обоснованной.

2. Производство по делу  №57 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Заместитель руководителя –

Начальник отдела                                                                       В.П. Шавензов

 

Члены Комиссии                                                                               А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

13.03.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено

15.03.2013 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – В.П. Шавензов –заместителя руководителя – начальника отдела Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

в присутствии:

Белова А.А. – представителя ООО «Борские окна» - (доверенность  от 04.03.2013г. № 9);

Кукина О.Г. – представителя ООО «Борские окна» - (доверенность  от 04.03.2013г. № 7);

Афонькиной - Печалиной И.А.– главного специалиста-эксперта юридического отдела государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность № от 09.01.2013г. б/н);

рассмотрев 13 марта 2013 года жалобу ООО «Борские окна» (далее  Заявитель) на действия Заказчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия», при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000213000004 на «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и помещений административного здания государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 6 марта 2013г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Заявитель в своей жалобе сообщил, что сопоставляя требования Заказчика к качеству товара (строительных материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (локальные сметные расчеты в составе аукционной комиссии) и учитывая результаты проведенного аукциона. Заявитель предполагает, что ценовое снижение по результатам проведенного Аукциона возможно только лишь в случае, если участники размещения заказа указали в своих заявках на участие в Аукционе товары (строительные материалы) с характеристиками, не соответствующими характеристикам, заявляемым Заказчиком.  Просит проверить законность заключения государственного контракта, а также соответствие первых частей заявок участников с порядковыми номерами №№ 8, 4, 1, 2, 7, 6, 5, 9.

Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что указанные в заявках характеристики соответствуют заявленным в документации параметрам. Таким образом, у Заказчика отсутствуют основания для отклонения заявки. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о Аукциона были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 8 февраля 2013 года, одновременно на сайте http:// http:// www.etp.zakazrf.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 934 600,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.02.2013 г., 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 20.02.2013 г.

Дата проведения аукциона: 25.02.2013 года.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 февраля 2013г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок. Все 11 (одиннадцать) заявок допущены к участию в Аукционе.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26 февраля 2013 г. Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие  в Аукционе, и приняла решение о соответствии следующих вторых частей заявок требованиям, установленным документацией об аукционе: заявка с порядковым номером 8 - ООО «Современные Строительные Технологии», предложивший наиболее низкую цену контракта 2 199 061,00 рублей и признанный победителем Аукциона; заявка с порядковым номером 4 - ООО «Строй-Сити», предложивший наилучшее предложение после победителя 2 213 734,00 рублей; заявка с порядковым номером 1 - ООО «Стройсервис» с ценовым предложением – 2 243 080,00 рублей; заявка с порядковым номером 2 - ООО «СРГ» с ценовым предложением – 2 462 000,00 рублей; заявка с порядковым номером 7 - ООО «ПСК-21» с ценовым предложением – 2 463 175,00 рублей; заявка с порядковым номером 6 - ООО «Строй-ТЭК» с ценовым предложением – 2 785 981,00 рублей; заявка с порядковым номером 5 - ООО «Юнистрой» с ценовым предложением – 2 919 927,00 рублей; заявка с порядковым номером 9 - ООО СК «Борские окна» с ценовым предложением – 2 934 599,99 рублей;

Согласно подпункту "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, в случае содержания в документации о торгах параметров эквивалентности товара участник размещения заказа должен в первой части заявки указать значения соответствующих параметров предлагаемого для выполнения работ товара, а также согласие. В случае указания в документации о торгах на товарный знак товара, участник в первой части заявки на участие в торгах указывает характеристики товара, эквивалентности, которые должны соответствовать параметрам, установленным документацией о торгах.

В случае отсутствия в документации о торгах характеристик используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа в первой части заявки на участие в торгах представляет только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в случае содержания в документации о торгах параметров эквивалентности товара участник размещения заказа должен в первой части заявки указать значения соответствующих параметров предлагаемого для выполнения работ товара, а также согласие. В случае указания в документации о торгах на товарный знак товара, участник в первой части заявки на участие в торгах указывает характеристики товара, эквивалентности, которые должны соответствовать параметрам, установленным документацией о торгах.

В случае отсутствия в документации о торгах характеристик используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа в первой части заявки на участие в торгах представляет только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно аукционной документации пункта 1 части 1 раздела 1.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие Аукционе в соответствии ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п. 1.2, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное п. 1.2, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

-согласие, предусмотренное п. 1.2, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Так, согласно части 3 аукционной документации раздела «Техническое задание на выполнение работ системы отопления и помещений административного  здания  государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации  в  Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия» Заказчиком установлены требования к качеству товаров (материалов), используемых для выполнения работ, с указанием конкретных технических параметров и товарных знаков со словом «или эквивалент».

Также в техническом задании определено, что снижение стоимости цены контракта, предлагаемое участником размещения заказа, не должно исходить от уменьшения физического объема заданных работ, исключения и сокращения операций в технологических процессах,  качества строительных материалов, конструкций, оборудования и других факторов, влияющих на качество конечного продукта.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Аукционная­ комиссия Заказчика наделена полномочия­ми по проверке соответств­ия заявки на участие в аукционе требования­м аукционной­ документац­ии, а также по проверке соответств­ия участников­ размещения­ заказа требования­м, установлен­ным законодательством о размещении заказов. Закон о размещении заказов не наделяет аукционную­ комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответств­ия каким-либо­ иным требования­м или критериям (в том числе производст­венным возможност­ям непосредст­венных производит­елей технологич­еского оборудован­ия), кроме прямо установлен­ных законом и аукционной документац­ией.

Анализ первых частей заявок участников Аукциона, показал, что Заявки содержат согласие, а также конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе,  товарный знак, и технические характеристики предлагаемого для использования товара по тем пунктам в которых товарный знак у Заказчика отсутствует. Указанные в заявках характеристики соответствуют заявленным в документации параметрам.

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России нарушений действующего законодательства о размещении заказов в действиях Заказчика - государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия по допуску к участию в открытом аукционе в электронной форме участников с порядковыми номерами №№ 8, 4, 1, 2, 7, 6, 5, 9, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0209100000213000004 на «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и помещений административного здания государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия» не усматривает.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО СК «Борские окна» на действия Заказчика – ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия», при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0209100000213000004 на «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления и помещений административного здания государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия» признать не обоснованной.

2. Производство по делу  №57 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Заместитель руководителя –

Начальник отдела                                                                       В.П. Шавензов

 

Члены Комиссии                                                                               А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 57 [format] => [safe_value] => 57 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 07:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363677263 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )