РЕШЕНИЕ
г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2013г.
В полном объеме решение изготовлено «14» января 2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления - Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления - Демкин А.В., начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Катичева Н.А. в присутствии:
от Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Луч» (заявитель) –«…»- председатель кооператива;
от ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» (ответчик) – «…» (доверенность от 10.01.2013 г.),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Луч» (далее - СПССК «Луч») на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница») об отклонении от участия в аукционе СПССК «Луч» на основании непредставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копии такого решения, принятым правлением кооператива или иным органом управления СПССК «Луч»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба СПССК «Луч» (вх. №4379 от 26.12.2012) о нарушении ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» действующего законодательства при проведении аукциона, а именно: заявка СПССК «Луч» была отклонена от участия в аукционе в связи с непредставлением решения об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копии такого решения, принятым правлением кооператива или иным органом управления СПССК «Луч».
Исследовав жалобу и выслушав представителей СПССК «Луч», ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница», Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» (утв. Решением Наблюдательного совета ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница», Протокол №2 от 30.03.2012 года) (далее — Положение) Положение о закупке регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения, определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок, в т.ч. требование к закупке: порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
Согласно пункту 1.1.1.1 Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с Документацией о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора, предметом настоящего аукциона является право заключения договора поставки говядины охлажденной 1 категории для нужд ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница». Предмет закупки не делится на лоты. Максимальная (первоначальная) цена договора составляет: 1 850 000 (один миллион восемьсот пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. Способ осуществления закупки: открытый аукцион в электронной форме.
24 декабря 2012 года состоялось открытие доступа к заявкам, поданным в электронной форме, их рассмотрение на соответствие документации о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме. В результате открытия доступа было установлено, что на участие в аукционе поступило 3 заявки от трех организаций:
- Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «КЛЮЧ»;
- СПССК «Луч»;
- Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия «Развитие села».
При рассмотрении документации, представленной со стороны СПССК «Луч» аукционной комиссией ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» было принято решение отказать в признании участником закупки СПССК «Луч». Отказ от участия в открытом аукционе СПССК «Луч» аукционная комиссия ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» аргументировала пунктом 9.8.2.1 Положения, в котором указано, что участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.
В соответствии подпунктом «д» пункта 22 статьи 2 раздела 3.1 Документации о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме, заявки на участие в аукционе для юридического лица должна содержать документ: решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
Требования к созданию и деятельности сельскохозяйственных кооперативов установлены Федеральным законом от 08.12.1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее – ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).
В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» исполнительным органом кооператива являются председатель кооператива и правление кооператива. В случае, если число членов кооператива менее 25, уставом кооператива может быть представлено избрание только председателя кооператива и его заместителя.
Согласно пункта 10.1 Устава СПССК «Луч» от 26 февраля 2007 года (далее - Устав) органами управления кооперативом являются:
- общее собрание;
- правление кооператива;
- наблюдательный совет.
Согласно пункта 11.1 Устава высшим органом управления кооперативом является общее собрание кооператива, состоящее из членов кооператива.
В соответствии с пунктом 12.1 Устава правление кооператива является исполнительным органом кооператива, осуществляющим текущее руководство его деятельностью представляющим кооператив в хозяйственных и иных отношениях. Правление кооператива подотчетно общему собранию членов кооператива.
В соответствии с Протоколом №2 от 09.06.2008 года общего собрания СПССК «Луч» председателем кооператива для осуществления деятельности кооператива избран "..."
В адрес Мордовского УФАС было представлено письмо от 16.12.2012 года, из которого следует, что «…», являясь председателем СПССК «Луч» принял решение одобрить (или совершить) по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени СПССК «Луч». Максимальная сумма по одной такой сделке не должна превышать 6 000 000 (шесть миллионов) рублей.
Согласно пункту 13.1 Устава правление кооператива избирает из своего состава председателя правления кооператива.
В соответствии с пунктом 13.4 Устава председатель правления кооператива:
1. обеспечивает выполнение решений правления кооператива;
2. самостоятельно нанимает и увольняет персонал кооператива и информирует об этом правление кооператива на следующем собрании;
3. руководит деятельностью персонала и организует деятельность кооператива;
4. предоставляет годовые отчеты и бухгалтерский баланс правлению кооператива, наблюдательному совету и общему собранию членов кооператива.
В соответствии с частью 3 статьи 38 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» сделки кооператива (в том числе сделки по передаче в аренду земельных участков и основных средств кооператива, по залогу имущества кооператива), стоимость которых в процентах от общей стоимости активов кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств кооператива составляет до 10 процентов, совершаются по решению правления кооператива, от 10 до 20 процентов – по совместному решению правления кооператива и наблюдательного совета кооператива, свыше 20 процентов – по решению общего собрания членов кооператива.
Поскольку Устав СПССК «Луч» предусматривает наличие правления кооператива, у председателя кооператива отсутствует возможность единолично принимать решение о заключении договора на поставку говядины охлажденной 1 категории для нужд ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница». Таким образом, решение об одобрении сделки должно было приниматься правлением кооператива или иным органом управления СПССК «Луч».
Протокол №16.1 заседания Единой комиссии по закупкам товаров (работ, услуг) ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» об открытии доступа к заявкам, поданным в электронной форме, рассмотрения и сопоставления от 24.12.2012 года содержит правильный вывод о несоблюдении СПССК «Луч» требования части 3 статьи 38 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».
В ходе рассмотрения жалобы, поданной СПССК «Луч» на действия ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» по отклонению от участия в аукционе на том основании, что СПССК «Луч» не представлен документ, подтверждающий факт, того, что предполагаемая к заключению сделка составляет менее 10% от общей стоимости активов, представитель СПССК «Луч» ссылался на применение упрощенной системы налогообложения. В соответствии с жалобой (вх. №4379 от 26.12.2012 года) СПССК «Луч» представляет налоговую декларацию один раз в год, не ведет бухгалтерский учет, не составляет бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, т.е. нет возможности оценки активов.
Указанный довод СПССК «Луч» Комиссией признается несостоятельным в связи с тем, что в соответствии с ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» сделки кооператива в зависимости от стоимости активов утверждаются тем или иным органом, т.е. учет активов кооператива в рассматриваемой ситуации является обязательным.
В ходе рассмотрения жалобы иных нарушений со стороны ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» Комиссией установлено не было.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПССК «Луч» необоснованной.
Председатель Комиссии Попкова Ю.В.
Члены Комиссии Демкин А.В.
Ивенин Е.Н.
Катичева Н.А.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 11157
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская психиатрическая больница»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11157
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1358256650
[changed] => 1370530224
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370530224
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2013г.
В полном объеме решение изготовлено «14» января 2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления - Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления - Демкин А.В., начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Катичева Н.А. в присутствии:
от Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Луч» (заявитель) –«…»- председатель кооператива;
от ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» (ответчик) – «…» (доверенность от 10.01.2013 г.),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Луч» (далее - СПССК «Луч») на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница») об отклонении от участия в аукционе СПССК «Луч» на основании непредставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копии такого решения, принятым правлением кооператива или иным органом управления СПССК «Луч»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба СПССК «Луч» (вх. №4379 от 26.12.2012) о нарушении ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» действующего законодательства при проведении аукциона, а именно: заявка СПССК «Луч» была отклонена от участия в аукционе в связи с непредставлением решения об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копии такого решения, принятым правлением кооператива или иным органом управления СПССК «Луч».
Исследовав жалобу и выслушав представителей СПССК «Луч», ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница», Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» (утв. Решением Наблюдательного совета ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница», Протокол №2 от 30.03.2012 года) (далее — Положение) Положение о закупке регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения, определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок, в т.ч. требование к закупке: порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
Согласно пункту 1.1.1.1 Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с Документацией о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора, предметом настоящего аукциона является право заключения договора поставки говядины охлажденной 1 категории для нужд ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница». Предмет закупки не делится на лоты. Максимальная (первоначальная) цена договора составляет: 1 850 000 (один миллион восемьсот пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. Способ осуществления закупки: открытый аукцион в электронной форме.
24 декабря 2012 года состоялось открытие доступа к заявкам, поданным в электронной форме, их рассмотрение на соответствие документации о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме. В результате открытия доступа было установлено, что на участие в аукционе поступило 3 заявки от трех организаций:
- Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «КЛЮЧ»;
- СПССК «Луч»;
- Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия «Развитие села».
При рассмотрении документации, представленной со стороны СПССК «Луч» аукционной комиссией ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» было принято решение отказать в признании участником закупки СПССК «Луч». Отказ от участия в открытом аукционе СПССК «Луч» аукционная комиссия ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» аргументировала пунктом 9.8.2.1 Положения, в котором указано, что участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.
В соответствии подпунктом «д» пункта 22 статьи 2 раздела 3.1 Документации о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме, заявки на участие в аукционе для юридического лица должна содержать документ: решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
Требования к созданию и деятельности сельскохозяйственных кооперативов установлены Федеральным законом от 08.12.1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее – ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).
В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» исполнительным органом кооператива являются председатель кооператива и правление кооператива. В случае, если число членов кооператива менее 25, уставом кооператива может быть представлено избрание только председателя кооператива и его заместителя.
Согласно пункта 10.1 Устава СПССК «Луч» от 26 февраля 2007 года (далее - Устав) органами управления кооперативом являются:
- общее собрание;
- правление кооператива;
- наблюдательный совет.
Согласно пункта 11.1 Устава высшим органом управления кооперативом является общее собрание кооператива, состоящее из членов кооператива.
В соответствии с пунктом 12.1 Устава правление кооператива является исполнительным органом кооператива, осуществляющим текущее руководство его деятельностью представляющим кооператив в хозяйственных и иных отношениях. Правление кооператива подотчетно общему собранию членов кооператива.
В соответствии с Протоколом №2 от 09.06.2008 года общего собрания СПССК «Луч» председателем кооператива для осуществления деятельности кооператива избран "..."
В адрес Мордовского УФАС было представлено письмо от 16.12.2012 года, из которого следует, что «…», являясь председателем СПССК «Луч» принял решение одобрить (или совершить) по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени СПССК «Луч». Максимальная сумма по одной такой сделке не должна превышать 6 000 000 (шесть миллионов) рублей.
Согласно пункту 13.1 Устава правление кооператива избирает из своего состава председателя правления кооператива.
В соответствии с пунктом 13.4 Устава председатель правления кооператива:
1. обеспечивает выполнение решений правления кооператива;
2. самостоятельно нанимает и увольняет персонал кооператива и информирует об этом правление кооператива на следующем собрании;
3. руководит деятельностью персонала и организует деятельность кооператива;
4. предоставляет годовые отчеты и бухгалтерский баланс правлению кооператива, наблюдательному совету и общему собранию членов кооператива.
В соответствии с частью 3 статьи 38 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» сделки кооператива (в том числе сделки по передаче в аренду земельных участков и основных средств кооператива, по залогу имущества кооператива), стоимость которых в процентах от общей стоимости активов кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств кооператива составляет до 10 процентов, совершаются по решению правления кооператива, от 10 до 20 процентов – по совместному решению правления кооператива и наблюдательного совета кооператива, свыше 20 процентов – по решению общего собрания членов кооператива.
Поскольку Устав СПССК «Луч» предусматривает наличие правления кооператива, у председателя кооператива отсутствует возможность единолично принимать решение о заключении договора на поставку говядины охлажденной 1 категории для нужд ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница». Таким образом, решение об одобрении сделки должно было приниматься правлением кооператива или иным органом управления СПССК «Луч».
Протокол №16.1 заседания Единой комиссии по закупкам товаров (работ, услуг) ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» об открытии доступа к заявкам, поданным в электронной форме, рассмотрения и сопоставления от 24.12.2012 года содержит правильный вывод о несоблюдении СПССК «Луч» требования части 3 статьи 38 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».
В ходе рассмотрения жалобы, поданной СПССК «Луч» на действия ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» по отклонению от участия в аукционе на том основании, что СПССК «Луч» не представлен документ, подтверждающий факт, того, что предполагаемая к заключению сделка составляет менее 10% от общей стоимости активов, представитель СПССК «Луч» ссылался на применение упрощенной системы налогообложения. В соответствии с жалобой (вх. №4379 от 26.12.2012 года) СПССК «Луч» представляет налоговую декларацию один раз в год, не ведет бухгалтерский учет, не составляет бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, т.е. нет возможности оценки активов.
Указанный довод СПССК «Луч» Комиссией признается несостоятельным в связи с тем, что в соответствии с ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» сделки кооператива в зависимости от стоимости активов утверждаются тем или иным органом, т.е. учет активов кооператива в рассматриваемой ситуации является обязательным.
В ходе рассмотрения жалобы иных нарушений со стороны ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» Комиссией установлено не было.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПССК «Луч» необоснованной.
Председатель Комиссии Попкова Ю.В.
Члены Комиссии Демкин А.В.
Ивенин Е.Н.
Катичева Н.А.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2013г.
В полном объеме решение изготовлено «14» января 2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления - Попкова Ю.В.; члены Комиссии: заместитель руководителя Управления - Демкин А.В., начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., старший специалист 2 разряда отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Катичева Н.А. в присутствии:
от Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Луч» (заявитель) –«…»- председатель кооператива;
от ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» (ответчик) – «…» (доверенность от 10.01.2013 г.),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Луч» (далее - СПССК «Луч») на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская психиатрическая больница» (далее - ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница») об отклонении от участия в аукционе СПССК «Луч» на основании непредставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копии такого решения, принятым правлением кооператива или иным органом управления СПССК «Луч»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба СПССК «Луч» (вх. №4379 от 26.12.2012) о нарушении ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» действующего законодательства при проведении аукциона, а именно: заявка СПССК «Луч» была отклонена от участия в аукционе в связи с непредставлением решения об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копии такого решения, принятым правлением кооператива или иным органом управления СПССК «Луч».
Исследовав жалобу и выслушав представителей СПССК «Луч», ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница», Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» (утв. Решением Наблюдательного совета ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница», Протокол №2 от 30.03.2012 года) (далее — Положение) Положение о закупке регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения, определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок, в т.ч. требование к закупке: порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
Согласно пункту 1.1.1.1 Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с Документацией о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора, предметом настоящего аукциона является право заключения договора поставки говядины охлажденной 1 категории для нужд ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница». Предмет закупки не делится на лоты. Максимальная (первоначальная) цена договора составляет: 1 850 000 (один миллион восемьсот пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. Способ осуществления закупки: открытый аукцион в электронной форме.
24 декабря 2012 года состоялось открытие доступа к заявкам, поданным в электронной форме, их рассмотрение на соответствие документации о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме. В результате открытия доступа было установлено, что на участие в аукционе поступило 3 заявки от трех организаций:
- Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «КЛЮЧ»;
- СПССК «Луч»;
- Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия «Развитие села».
При рассмотрении документации, представленной со стороны СПССК «Луч» аукционной комиссией ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» было принято решение отказать в признании участником закупки СПССК «Луч». Отказ от участия в открытом аукционе СПССК «Луч» аукционная комиссия ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» аргументировала пунктом 9.8.2.1 Положения, в котором указано, что участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.
В соответствии подпунктом «д» пункта 22 статьи 2 раздела 3.1 Документации о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме, заявки на участие в аукционе для юридического лица должна содержать документ: решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
Требования к созданию и деятельности сельскохозяйственных кооперативов установлены Федеральным законом от 08.12.1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее – ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).
В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» исполнительным органом кооператива являются председатель кооператива и правление кооператива. В случае, если число членов кооператива менее 25, уставом кооператива может быть представлено избрание только председателя кооператива и его заместителя.
Согласно пункта 10.1 Устава СПССК «Луч» от 26 февраля 2007 года (далее - Устав) органами управления кооперативом являются:
- общее собрание;
- правление кооператива;
- наблюдательный совет.
Согласно пункта 11.1 Устава высшим органом управления кооперативом является общее собрание кооператива, состоящее из членов кооператива.
В соответствии с пунктом 12.1 Устава правление кооператива является исполнительным органом кооператива, осуществляющим текущее руководство его деятельностью представляющим кооператив в хозяйственных и иных отношениях. Правление кооператива подотчетно общему собранию членов кооператива.
В соответствии с Протоколом №2 от 09.06.2008 года общего собрания СПССК «Луч» председателем кооператива для осуществления деятельности кооператива избран "..."
В адрес Мордовского УФАС было представлено письмо от 16.12.2012 года, из которого следует, что «…», являясь председателем СПССК «Луч» принял решение одобрить (или совершить) по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени СПССК «Луч». Максимальная сумма по одной такой сделке не должна превышать 6 000 000 (шесть миллионов) рублей.
Согласно пункту 13.1 Устава правление кооператива избирает из своего состава председателя правления кооператива.
В соответствии с пунктом 13.4 Устава председатель правления кооператива:
1. обеспечивает выполнение решений правления кооператива;
2. самостоятельно нанимает и увольняет персонал кооператива и информирует об этом правление кооператива на следующем собрании;
3. руководит деятельностью персонала и организует деятельность кооператива;
4. предоставляет годовые отчеты и бухгалтерский баланс правлению кооператива, наблюдательному совету и общему собранию членов кооператива.
В соответствии с частью 3 статьи 38 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» сделки кооператива (в том числе сделки по передаче в аренду земельных участков и основных средств кооператива, по залогу имущества кооператива), стоимость которых в процентах от общей стоимости активов кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств кооператива составляет до 10 процентов, совершаются по решению правления кооператива, от 10 до 20 процентов – по совместному решению правления кооператива и наблюдательного совета кооператива, свыше 20 процентов – по решению общего собрания членов кооператива.
Поскольку Устав СПССК «Луч» предусматривает наличие правления кооператива, у председателя кооператива отсутствует возможность единолично принимать решение о заключении договора на поставку говядины охлажденной 1 категории для нужд ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница». Таким образом, решение об одобрении сделки должно было приниматься правлением кооператива или иным органом управления СПССК «Луч».
Протокол №16.1 заседания Единой комиссии по закупкам товаров (работ, услуг) ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» об открытии доступа к заявкам, поданным в электронной форме, рассмотрения и сопоставления от 24.12.2012 года содержит правильный вывод о несоблюдении СПССК «Луч» требования части 3 статьи 38 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».
В ходе рассмотрения жалобы, поданной СПССК «Луч» на действия ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» по отклонению от участия в аукционе на том основании, что СПССК «Луч» не представлен документ, подтверждающий факт, того, что предполагаемая к заключению сделка составляет менее 10% от общей стоимости активов, представитель СПССК «Луч» ссылался на применение упрощенной системы налогообложения. В соответствии с жалобой (вх. №4379 от 26.12.2012 года) СПССК «Луч» представляет налоговую декларацию один раз в год, не ведет бухгалтерский учет, не составляет бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, т.е. нет возможности оценки активов.
Указанный довод СПССК «Луч» Комиссией признается несостоятельным в связи с тем, что в соответствии с ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» сделки кооператива в зависимости от стоимости активов утверждаются тем или иным органом, т.е. учет активов кооператива в рассматриваемой ситуации является обязательным.
В ходе рассмотрения жалобы иных нарушений со стороны ГАУЗ РМ «Республиканская психиатрическая больница» Комиссией установлено не было.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПССК «Луч» необоснованной.
Председатель Комиссии Попкова Ю.В.
Члены Комиссии Демкин А.В.
Ивенин Е.Н.
Катичева Н.А.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2
[format] =>
[safe_value] => 2
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-15 13:22:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-14 11:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1358256650
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мордовское УФАС России
)