Решение по делу в отношении Министерства здравоохранения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 434
Дата публикации: 9 января 2013, 14:36

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

27.11.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

29.11.2012 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – А.В. Демкин – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

в присутствии:

Мархель Е.Е.– представителя ООО «Медбилд» (доверенность от 22.11.2012 года №26/221112);

Рыкина Д.П.– представителя ООО «Медбилд» (доверенность от 22.11.2012 года №27/221112);

Тимаева Д.В. – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 16.05.2012 года б/н);

Лушниковой А.А. – начальника организационно - правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 14.10.2012 года б/н),

рассмотрев 27 ноября 2012 года жалобу ООО «Медбилд» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412002620 на «Поставку ангиографической системы для Министерства здравоохранения Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 20 ноября 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в Аукционе и признала победителем ЗАО «Компания «Интермедсервис», первая часть заявки которого содержит недостоверные сведения в части запрашиваемых характеристик товара, а именно технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования по позициям 3.1, 3.2, 5, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.  А также Заявитель указывает на то, что протокол подведения итогов Аукциона не может быть действительным по тем основаниям, что в части 3 Протокола под порядковым номером заявки 1 ЗАО «Компания «Интермедсервис», графа – результат голосования: «не соответствует» - единогласно. Но при этом в части 4  протокола стоит запись – победитель Аукциона признан участник с порядковым номером 1 - ЗАО «Компания «Интермедсервис». На основании изложенного, Заявитель просит  признать действия Заказчика незаконными и необоснованными, приостановит заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412002620  на «Поставку ангиографической системы для Министерства здравоохранения Республики Мордовия» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 10 октября 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 43 000 000,00 рубля.

Место поставки товара: ГБУЗ РМ "Мордовская республиканская клиническая больница", 430013, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Победы,14/5.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.10.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.11.2012 года.

Дата проведения аукциона: 09.11.2012 года.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило три первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

06.11.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном Аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №2244-ОАЭФ-12/МО от 06.11.2012. Согласно данному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 3 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от «14» ноября 2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером 1 - ЗАО «Компания «Интермедсервис», г. Москва, предложивший наиболее низкую цену контракта 32 140 000,00 руб., и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1, для участия в Аукционе, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложена к поставке система ангиографическая Artis Zee Floor  с принадлежностями производства  «Сименс АГ, Медикал Солюшенс», Германия, и указаны характеристики данного аппарата: по позиции 3.1 «Максимальная скорость вращения С- образного кронштейна  - 45° в сек.» (требование аукционной документации – «Максимальная скорость вращения С- образного кронштейна»  - не менее 40° в сек.); по позиции 3.2 «Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE)» – 74%, «размер пикселя» – 155 мкм (требование аукционной документации «Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE)» - не менее 74%, «размер пикселя – не более 200 мкм), по позиции 5 «Теплоемкость анода» - 3,375 МТЕ (требование аукционной документации «Теплоемкость анода» - не менее 3,0 МТЕ) что указывает на соответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

Заявителем к жалобе был приложен анализ технических характеристик система ангиографическая Artis Zee Floor, взятый из открытого Интернет источника, из которого следует, что «Максимальная скорость вращения С- образного кронштейна - 25° в сек.»; «Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE)» – 73%, «размер пикселя» – 154 мкм; «Теплоемкость анода» - 2 МТЕ.

Аукционная­ комиссия Заказчика наделена полномочия­ми по проверке соответств­ия заявки на участие в аукционе требования­м аукционной­ документац­ии, а также по проверке соответств­ия участников­ размещения­ заказа требования­м, установлен­ным законом. Закон не наделяет аукционную­ комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответств­ия каким-либо­ иным требования­м или критериям (в том числе производст­венным возможност­ям непосредст­венных производит­елей технологич­еского оборудован­ия), кроме прямо установлен­ных законом и аукционной документац­ией.

Как пояснил Заказчик, при составлении технической части и обоснования начальной (максимальной) цены контракта Министерство здравоохранения Республики Мордовия направляло соответствующие запросы производителям. В коммерческих предложениях производители указывали позиции характеристик, которые не подходят под оборудование, производимое данными компаниями. В итоге, техническая часть была сформирована с учетом всех представленных замечаний. В частности, такого
рода ответ был представлен по оборудованию производства ООО «SIEMENS».

Также Заказчиком был сделан запрос ООО «SIEMENS» №1-8/9775 от 2 ноября 2012 года. На которое получено официальное заявление ООО «SIEMENS» подтверждающее, что «Максимальная скорость вращения С- образного кронштейна  - 45° в сек.»; «Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE)» – 74%, «размер пикселя» – 155 мкм; «Теплоемкость анода» - 3,375 МТЕ, количество полей увеличения 5; функция записи и воспроизведения кинопетли рентгеноскопических изображений, кадров – 510.

Таким образом, довод Заявителя о том, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника, подавшего заявку под номером 1, является несостоятельным, так как действующее законодательство о размещении заказов не возлагает на аукционную комиссию при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме обязанности проверять достоверность указанных участниками сведений (согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации), в связи с чем, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участника, подавшего заявку под номером 1, аукционная комиссия положений действующего законодательства о размещении заказов не нарушила.

Доводы заявителя о недостоверности сведений, содержащиеся в протоколе подведения итогов Аукциона, относительно решения аукционной Комиссии по допуску (не допуску) участников размещения заказа к Аукциону, Комиссия Мордовского УФАС России считает обоснованными. Однако допущенная техническая ошибка в содержании протокола, не повлияла на результаты торгов, в связи с чем, принято решение предписание, по исправлению технической ошибки, не выдавать.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Медбилд» на действия Единой комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412002620 на «Поставку ангиографической системы для Министерства здравоохранения Республики Мордовия» признать частично обоснованной.

2. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                 А.В. Демкин

 

Члены Комиссии                                                                             А.Б. Лизунова

Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                                            К.Ю. Матюшкина

stdClass Object ( [vid] => 11139 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Министерства здравоохранения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11139 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357727991 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

27.11.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

29.11.2012 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – А.В. Демкин – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

в присутствии:

Мархель Е.Е.– представителя ООО «Медбилд» (доверенность от 22.11.2012 года №26/221112);

Рыкина Д.П.– представителя ООО «Медбилд» (доверенность от 22.11.2012 года №27/221112);

Тимаева Д.В. – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 16.05.2012 года б/н);

Лушниковой А.А. – начальника организационно - правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 14.10.2012 года б/н),

рассмотрев 27 ноября 2012 года жалобу ООО «Медбилд» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412002620 на «Поставку ангиографической системы для Министерства здравоохранения Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 20 ноября 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в Аукционе и признала победителем ЗАО «Компания «Интермедсервис», первая часть заявки которого содержит недостоверные сведения в части запрашиваемых характеристик товара, а именно технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования по позициям 3.1, 3.2, 5, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.  А также Заявитель указывает на то, что протокол подведения итогов Аукциона не может быть действительным по тем основаниям, что в части 3 Протокола под порядковым номером заявки 1 ЗАО «Компания «Интермедсервис», графа – результат голосования: «не соответствует» - единогласно. Но при этом в части 4  протокола стоит запись – победитель Аукциона признан участник с порядковым номером 1 - ЗАО «Компания «Интермедсервис». На основании изложенного, Заявитель просит  признать действия Заказчика незаконными и необоснованными, приостановит заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412002620  на «Поставку ангиографической системы для Министерства здравоохранения Республики Мордовия» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 10 октября 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 43 000 000,00 рубля.

Место поставки товара: ГБУЗ РМ "Мордовская республиканская клиническая больница", 430013, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Победы,14/5.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.10.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.11.2012 года.

Дата проведения аукциона: 09.11.2012 года.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило три первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

06.11.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном Аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №2244-ОАЭФ-12/МО от 06.11.2012. Согласно данному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 3 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от «14» ноября 2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером 1 - ЗАО «Компания «Интермедсервис», г. Москва, предложивший наиболее низкую цену контракта 32 140 000,00 руб., и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1, для участия в Аукционе, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложена к поставке система ангиографическая Artis Zee Floor  с принадлежностями производства  «Сименс АГ, Медикал Солюшенс», Германия, и указаны характеристики данного аппарата: по позиции 3.1 «Максимальная скорость вращения С- образного кронштейна  - 45° в сек.» (требование аукционной документации – «Максимальная скорость вращения С- образного кронштейна»  - не менее 40° в сек.); по позиции 3.2 «Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE)» – 74%, «размер пикселя» – 155 мкм (требование аукционной документации «Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE)» - не менее 74%, «размер пикселя – не более 200 мкм), по позиции 5 «Теплоемкость анода» - 3,375 МТЕ (требование аукционной документации «Теплоемкость анода» - не менее 3,0 МТЕ) что указывает на соответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

Заявителем к жалобе был приложен анализ технических характеристик система ангиографическая Artis Zee Floor, взятый из открытого Интернет источника, из которого следует, что «Максимальная скорость вращения С- образного кронштейна - 25° в сек.»; «Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE)» – 73%, «размер пикселя» – 154 мкм; «Теплоемкость анода» - 2 МТЕ.

Аукционная­ комиссия Заказчика наделена полномочия­ми по проверке соответств­ия заявки на участие в аукционе требования­м аукционной­ документац­ии, а также по проверке соответств­ия участников­ размещения­ заказа требования­м, установлен­ным законом. Закон не наделяет аукционную­ комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответств­ия каким-либо­ иным требования­м или критериям (в том числе производст­венным возможност­ям непосредст­венных производит­елей технологич­еского оборудован­ия), кроме прямо установлен­ных законом и аукционной документац­ией.

Как пояснил Заказчик, при составлении технической части и обоснования начальной (максимальной) цены контракта Министерство здравоохранения Республики Мордовия направляло соответствующие запросы производителям. В коммерческих предложениях производители указывали позиции характеристик, которые не подходят под оборудование, производимое данными компаниями. В итоге, техническая часть была сформирована с учетом всех представленных замечаний. В частности, такого
рода ответ был представлен по оборудованию производства ООО «SIEMENS».

Также Заказчиком был сделан запрос ООО «SIEMENS» №1-8/9775 от 2 ноября 2012 года. На которое получено официальное заявление ООО «SIEMENS» подтверждающее, что «Максимальная скорость вращения С- образного кронштейна  - 45° в сек.»; «Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE)» – 74%, «размер пикселя» – 155 мкм; «Теплоемкость анода» - 3,375 МТЕ, количество полей увеличения 5; функция записи и воспроизведения кинопетли рентгеноскопических изображений, кадров – 510.

Таким образом, довод Заявителя о том, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника, подавшего заявку под номером 1, является несостоятельным, так как действующее законодательство о размещении заказов не возлагает на аукционную комиссию при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме обязанности проверять достоверность указанных участниками сведений (согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации), в связи с чем, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участника, подавшего заявку под номером 1, аукционная комиссия положений действующего законодательства о размещении заказов не нарушила.

Доводы заявителя о недостоверности сведений, содержащиеся в протоколе подведения итогов Аукциона, относительно решения аукционной Комиссии по допуску (не допуску) участников размещения заказа к Аукциону, Комиссия Мордовского УФАС России считает обоснованными. Однако допущенная техническая ошибка в содержании протокола, не повлияла на результаты торгов, в связи с чем, принято решение предписание, по исправлению технической ошибки, не выдавать.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Медбилд» на действия Единой комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412002620 на «Поставку ангиографической системы для Министерства здравоохранения Республики Мордовия» признать частично обоснованной.

2. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                 А.В. Демкин

 

Члены Комиссии                                                                             А.Б. Лизунова

Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                                            К.Ю. Матюшкина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                               г. Саранск

27.11.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

29.11.2012 г.

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – А.В. Демкин – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Матюшкиной К.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

в присутствии:

Мархель Е.Е.– представителя ООО «Медбилд» (доверенность от 22.11.2012 года №26/221112);

Рыкина Д.П.– представителя ООО «Медбилд» (доверенность от 22.11.2012 года №27/221112);

Тимаева Д.В. – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 16.05.2012 года б/н);

Лушниковой А.А. – начальника организационно - правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 14.10.2012 года б/н),

рассмотрев 27 ноября 2012 года жалобу ООО «Медбилд» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412002620 на «Поставку ангиографической системы для Министерства здравоохранения Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений,  утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 20 ноября 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в Аукционе и признала победителем ЗАО «Компания «Интермедсервис», первая часть заявки которого содержит недостоверные сведения в части запрашиваемых характеристик товара, а именно технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования по позициям 3.1, 3.2, 5, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.  А также Заявитель указывает на то, что протокол подведения итогов Аукциона не может быть действительным по тем основаниям, что в части 3 Протокола под порядковым номером заявки 1 ЗАО «Компания «Интермедсервис», графа – результат голосования: «не соответствует» - единогласно. Но при этом в части 4  протокола стоит запись – победитель Аукциона признан участник с порядковым номером 1 - ЗАО «Компания «Интермедсервис». На основании изложенного, Заявитель просит  признать действия Заказчика незаконными и необоснованными, приостановит заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412002620  на «Поставку ангиографической системы для Министерства здравоохранения Республики Мордовия» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 10 октября 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 43 000 000,00 рубля.

Место поставки товара: ГБУЗ РМ "Мордовская республиканская клиническая больница", 430013, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Победы,14/5.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.10.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.11.2012 года.

Дата проведения аукциона: 09.11.2012 года.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило три первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

06.11.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном Аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №2244-ОАЭФ-12/МО от 06.11.2012. Согласно данному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 3 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от «14» ноября 2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером 1 - ЗАО «Компания «Интермедсервис», г. Москва, предложивший наиболее низкую цену контракта 32 140 000,00 руб., и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1, для участия в Аукционе, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложена к поставке система ангиографическая Artis Zee Floor  с принадлежностями производства  «Сименс АГ, Медикал Солюшенс», Германия, и указаны характеристики данного аппарата: по позиции 3.1 «Максимальная скорость вращения С- образного кронштейна  - 45° в сек.» (требование аукционной документации – «Максимальная скорость вращения С- образного кронштейна»  - не менее 40° в сек.); по позиции 3.2 «Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE)» – 74%, «размер пикселя» – 155 мкм (требование аукционной документации «Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE)» - не менее 74%, «размер пикселя – не более 200 мкм), по позиции 5 «Теплоемкость анода» - 3,375 МТЕ (требование аукционной документации «Теплоемкость анода» - не менее 3,0 МТЕ) что указывает на соответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

Заявителем к жалобе был приложен анализ технических характеристик система ангиографическая Artis Zee Floor, взятый из открытого Интернет источника, из которого следует, что «Максимальная скорость вращения С- образного кронштейна - 25° в сек.»; «Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE)» – 73%, «размер пикселя» – 154 мкм; «Теплоемкость анода» - 2 МТЕ.

Аукционная­ комиссия Заказчика наделена полномочия­ми по проверке соответств­ия заявки на участие в аукционе требования­м аукционной­ документац­ии, а также по проверке соответств­ия участников­ размещения­ заказа требования­м, установлен­ным законом. Закон не наделяет аукционную­ комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответств­ия каким-либо­ иным требования­м или критериям (в том числе производст­венным возможност­ям непосредст­венных производит­елей технологич­еского оборудован­ия), кроме прямо установлен­ных законом и аукционной документац­ией.

Как пояснил Заказчик, при составлении технической части и обоснования начальной (максимальной) цены контракта Министерство здравоохранения Республики Мордовия направляло соответствующие запросы производителям. В коммерческих предложениях производители указывали позиции характеристик, которые не подходят под оборудование, производимое данными компаниями. В итоге, техническая часть была сформирована с учетом всех представленных замечаний. В частности, такого
рода ответ был представлен по оборудованию производства ООО «SIEMENS».

Также Заказчиком был сделан запрос ООО «SIEMENS» №1-8/9775 от 2 ноября 2012 года. На которое получено официальное заявление ООО «SIEMENS» подтверждающее, что «Максимальная скорость вращения С- образного кронштейна  - 45° в сек.»; «Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE)» – 74%, «размер пикселя» – 155 мкм; «Теплоемкость анода» - 3,375 МТЕ, количество полей увеличения 5; функция записи и воспроизведения кинопетли рентгеноскопических изображений, кадров – 510.

Таким образом, довод Заявителя о том, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника, подавшего заявку под номером 1, является несостоятельным, так как действующее законодательство о размещении заказов не возлагает на аукционную комиссию при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме обязанности проверять достоверность указанных участниками сведений (согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации), в связи с чем, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участника, подавшего заявку под номером 1, аукционная комиссия положений действующего законодательства о размещении заказов не нарушила.

Доводы заявителя о недостоверности сведений, содержащиеся в протоколе подведения итогов Аукциона, относительно решения аукционной Комиссии по допуску (не допуску) участников размещения заказа к Аукциону, Комиссия Мордовского УФАС России считает обоснованными. Однако допущенная техническая ошибка в содержании протокола, не повлияла на результаты торгов, в связи с чем, принято решение предписание, по исправлению технической ошибки, не выдавать.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Медбилд» на действия Единой комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412002620 на «Поставку ангиографической системы для Министерства здравоохранения Республики Мордовия» признать частично обоснованной.

2. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                 А.В. Демкин

 

Члены Комиссии                                                                             А.Б. Лизунова

Е.Е. Герасимова 

                                                                                                                                            К.Ю. Матюшкина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 434 [format] => [safe_value] => 434 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-09 10:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-29 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357727991 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )