• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу в отношении Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 301
Дата публикации: 10 сентября 2012, 12:18

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                                        г. Саранск

31.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

04.09.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –  руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 категории отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России, (далее Комиссия),

в присутствии:

Арутюнян А.Ю. – представителя ООО «Арм-Строй» по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 01.07.2012года, № 11),

Батищевой  Т.С. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 15.05.2012 г., № б/н),

в отсутствие представителя ГБСУСОССЗН "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".  

Стороны по делу № 301  надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела № 301,

рассмотрев 31 августа 2012 года жалобу ООО «Арм-Строй» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412002104  на «Выполнение работ по капитальному ремонту холла 2-го этажа и ремонт здания главного корпуса ГБСУСОССЗН Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»  (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 24  августа 2012 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что ООО «Арм-Строй», как участник размещения заказа, по результатам рассмотрения первых частей заявок, допущен к участию в Аукционе. Однако, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Арм-Строй» признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании указания участником размещения заказа во второй части заявки, что участник размещения заказа не является субъектом малого предпринимательства.

Также указал, что во второй части заявки не было указано, что ООО «Арм-Строй» не является субъектом малого предпринимательства, а в Информационной карте документации об Аукционе не содержится требование об указании данных сведений. По мнению Заявителя, ООО «Арм-Строй» в полном объеме соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г.  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее Закон № 209-ФЗ), т.е. является субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, считает действия Заказчика по принятию решению о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе незаконными, и просит пересмотреть протокол подведения итогов Аукциона.

Заказчик не представил  письменный отзыв относительно доводов жалобы.

Уполномоченный орган в письменном отзыве  указал, что не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.

Аукцион по решению Заказчика проводился для субъектов малого предпринимательства, согласно ч.ч. 1,2 ст. 14 Закона о размещении заказов и постановления Правительства РФ от 17 марта 2009 года № 273 «Об установлении  начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, размещение которых осуществляются у субъектов малого предпринимательства», перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года № 642, в редакции постановления Правительства РФ от 17 марта 2009 года, № 237.

Также пояснил, что ООО «Арм-Строй» в сведениях об аккредитации участника размещения заказа, указал, что не является субъектом малого предпринимательства.

По мнению, Уполномоченного органа, данное указание является достаточным основанием для отклонения участника размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412002104  на «Выполнение работ по капитальному ремонту холла 2-го этажа и ремонт здания главного корпуса ГБСУСОССЗН Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 02 августа 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 441 444,83 российский рубль.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.08.2012 г.,  10 часов 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 21.08.2012 г.

Дата проведения Аукциона: 24.08.2012 г.

Статья 15 Закона о размещении заказов предусматривает особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов. 

Частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Согласно части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов Аукциона усматривается, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки Заявителя несоответствующей указанным требованиям, а именно заявка Заявителя не соответствует пункту 20 Раздела 1 «Информационная карта Аукциона» (далее – Информационная карта): во второй части заявки участник размещения заказа указал, что он не является субъектом малого предпринимательства. При этом дана ссылка на пункт 1 части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 20 Информационной карты предусмотрено, что заказ размещается у субъектов малого предпринимательства. При этом пунктом 19 информационной карты установлено дополнительное требование к участнику размещения заказа на соответствие его требованиям, установленным статьей 4 ФЗ № 209-ФЗ, если это предусмотрено пунктом 20 Информационной карты.

Уполномоченным органом в материалы дела представлены аккредитационные сведения о Заявителе, размещенные на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка». Из которых, Комиссией, установлено, что Заявитель в графе «Является субъектом малого предпринимательства» указал «Нет». 

Рассмотрев материалы дела и заслушав объяснения сторон, Комиссия Мордовского УФАС России, приходит к следующим выводам.

Согласно предмету Аукциона, данный Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.

Руководствуясь ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов, заявка Заявителя  могла быть отклонена, лишь при установлении недостоверности сведений о том,  что Заявитель является субъектом малого предпринимательства.

Комиссия, установила, что Заказчик, при проведении проверки заявки Заявителя на участие в Аукционе, согласно аккредитационных сведений, размещённых на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», обоснованно установил, что Заявитель не является субъектом малого предпринимательства.

Комиссия, приняла во внимание, что нормами ч. 6 ст. 41.8, либо п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов не предусмотрено представление документов, подтверждающих соответствие участника статусу субъекта малого предпринимательства, как и не предусмотрено предоставление таких документов и положениями ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссией, отмечено, что действующим законодательством о размещении заказов не установлено требование о декларировании участником размещения заказа, проводимого в форме электронного аукциона, своего статуса субъекта малого предпринимательства.

Таким образом, Комиссия, отмечает некорректное описание Заказчиком в протоколе подведения итогов  Аукциона  причины отказа в допуске заявки Заявителя, не повлиявшее на результаты Аукциона,  а именно Заказчиком указано: «во второй части заявки участник размещения заказа указал, что он не является субъектом малого предпринимательства». 

Правовая позиция Комиссии Мордовского УФАС России подтверждается письмом о разъяснении законодательства Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2010г. № ИА/26792, в котором указано, что  в случае, если при проведении электронного аукциона заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией будет установлен факт несоответствия участника требованиям, установленным пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, данный участник размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов должен быть отстранен от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Также, в случае, если при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства будет установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку, не является субъектом малого предпринимательства, заявка данного участника размещения заказа подлежит отклонению на основании ч.4 ст.15 Закона о размещении заказов. В данном письме ФАС России обращает внимание на необходимость применения данной позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссией,  учтено, что в силу ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 названной статьи, не допускается.

С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушения требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «Арм-Строй» на действия Заказчика –  Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»,  Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412002104  на «Выполнение работ по капитальному ремонту холла 2-го этажа и ремонт здания главного корпуса ГБСУСОССЗН Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», признать необоснованной.

2. Производство по делу № 301 прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

Члены Комиссии                                                                               А.Б. Лизунова

 

Э.Д. Титунина

 

                                                                                                                   К.Ю. Матюшкина

stdClass Object ( [vid] => 10887 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10887 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347265330 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                                        г. Саранск

31.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

04.09.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –  руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 категории отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России, (далее Комиссия),

в присутствии:

Арутюнян А.Ю. – представителя ООО «Арм-Строй» по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 01.07.2012года, № 11),

Батищевой  Т.С. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 15.05.2012 г., № б/н),

в отсутствие представителя ГБСУСОССЗН "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".  

Стороны по делу № 301  надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела № 301,

рассмотрев 31 августа 2012 года жалобу ООО «Арм-Строй» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412002104  на «Выполнение работ по капитальному ремонту холла 2-го этажа и ремонт здания главного корпуса ГБСУСОССЗН Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»  (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 24  августа 2012 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что ООО «Арм-Строй», как участник размещения заказа, по результатам рассмотрения первых частей заявок, допущен к участию в Аукционе. Однако, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Арм-Строй» признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании указания участником размещения заказа во второй части заявки, что участник размещения заказа не является субъектом малого предпринимательства.

Также указал, что во второй части заявки не было указано, что ООО «Арм-Строй» не является субъектом малого предпринимательства, а в Информационной карте документации об Аукционе не содержится требование об указании данных сведений. По мнению Заявителя, ООО «Арм-Строй» в полном объеме соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г.  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее Закон № 209-ФЗ), т.е. является субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, считает действия Заказчика по принятию решению о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе незаконными, и просит пересмотреть протокол подведения итогов Аукциона.

Заказчик не представил  письменный отзыв относительно доводов жалобы.

Уполномоченный орган в письменном отзыве  указал, что не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.

Аукцион по решению Заказчика проводился для субъектов малого предпринимательства, согласно ч.ч. 1,2 ст. 14 Закона о размещении заказов и постановления Правительства РФ от 17 марта 2009 года № 273 «Об установлении  начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, размещение которых осуществляются у субъектов малого предпринимательства», перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года № 642, в редакции постановления Правительства РФ от 17 марта 2009 года, № 237.

Также пояснил, что ООО «Арм-Строй» в сведениях об аккредитации участника размещения заказа, указал, что не является субъектом малого предпринимательства.

По мнению, Уполномоченного органа, данное указание является достаточным основанием для отклонения участника размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412002104  на «Выполнение работ по капитальному ремонту холла 2-го этажа и ремонт здания главного корпуса ГБСУСОССЗН Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 02 августа 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 441 444,83 российский рубль.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.08.2012 г.,  10 часов 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 21.08.2012 г.

Дата проведения Аукциона: 24.08.2012 г.

Статья 15 Закона о размещении заказов предусматривает особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов. 

Частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Согласно части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов Аукциона усматривается, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки Заявителя несоответствующей указанным требованиям, а именно заявка Заявителя не соответствует пункту 20 Раздела 1 «Информационная карта Аукциона» (далее – Информационная карта): во второй части заявки участник размещения заказа указал, что он не является субъектом малого предпринимательства. При этом дана ссылка на пункт 1 части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 20 Информационной карты предусмотрено, что заказ размещается у субъектов малого предпринимательства. При этом пунктом 19 информационной карты установлено дополнительное требование к участнику размещения заказа на соответствие его требованиям, установленным статьей 4 ФЗ № 209-ФЗ, если это предусмотрено пунктом 20 Информационной карты.

Уполномоченным органом в материалы дела представлены аккредитационные сведения о Заявителе, размещенные на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка». Из которых, Комиссией, установлено, что Заявитель в графе «Является субъектом малого предпринимательства» указал «Нет». 

Рассмотрев материалы дела и заслушав объяснения сторон, Комиссия Мордовского УФАС России, приходит к следующим выводам.

Согласно предмету Аукциона, данный Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.

Руководствуясь ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов, заявка Заявителя  могла быть отклонена, лишь при установлении недостоверности сведений о том,  что Заявитель является субъектом малого предпринимательства.

Комиссия, установила, что Заказчик, при проведении проверки заявки Заявителя на участие в Аукционе, согласно аккредитационных сведений, размещённых на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», обоснованно установил, что Заявитель не является субъектом малого предпринимательства.

Комиссия, приняла во внимание, что нормами ч. 6 ст. 41.8, либо п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов не предусмотрено представление документов, подтверждающих соответствие участника статусу субъекта малого предпринимательства, как и не предусмотрено предоставление таких документов и положениями ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссией, отмечено, что действующим законодательством о размещении заказов не установлено требование о декларировании участником размещения заказа, проводимого в форме электронного аукциона, своего статуса субъекта малого предпринимательства.

Таким образом, Комиссия, отмечает некорректное описание Заказчиком в протоколе подведения итогов  Аукциона  причины отказа в допуске заявки Заявителя, не повлиявшее на результаты Аукциона,  а именно Заказчиком указано: «во второй части заявки участник размещения заказа указал, что он не является субъектом малого предпринимательства». 

Правовая позиция Комиссии Мордовского УФАС России подтверждается письмом о разъяснении законодательства Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2010г. № ИА/26792, в котором указано, что  в случае, если при проведении электронного аукциона заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией будет установлен факт несоответствия участника требованиям, установленным пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, данный участник размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов должен быть отстранен от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Также, в случае, если при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства будет установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку, не является субъектом малого предпринимательства, заявка данного участника размещения заказа подлежит отклонению на основании ч.4 ст.15 Закона о размещении заказов. В данном письме ФАС России обращает внимание на необходимость применения данной позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссией,  учтено, что в силу ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 названной статьи, не допускается.

С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушения требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «Арм-Строй» на действия Заказчика –  Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»,  Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412002104  на «Выполнение работ по капитальному ремонту холла 2-го этажа и ремонт здания главного корпуса ГБСУСОССЗН Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», признать необоснованной.

2. Производство по делу № 301 прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

Члены Комиссии                                                                               А.Б. Лизунова

 

Э.Д. Титунина

 

                                                                                                                   К.Ю. Матюшкина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                                        г. Саранск

31.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

04.09.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –  руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

Матюшкиной К.Ю. – специалиста 1 категории отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России, (далее Комиссия),

в присутствии:

Арутюнян А.Ю. – представителя ООО «Арм-Строй» по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 01.07.2012года, № 11),

Батищевой  Т.С. – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (доверенность от 15.05.2012 г., № б/н),

в отсутствие представителя ГБСУСОССЗН "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".  

Стороны по делу № 301  надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела № 301,

рассмотрев 31 августа 2012 года жалобу ООО «Арм-Строй» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412002104  на «Выполнение работ по капитальному ремонту холла 2-го этажа и ремонт здания главного корпуса ГБСУСОССЗН Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»  (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 24  августа 2012 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что ООО «Арм-Строй», как участник размещения заказа, по результатам рассмотрения первых частей заявок, допущен к участию в Аукционе. Однако, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Арм-Строй» признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании указания участником размещения заказа во второй части заявки, что участник размещения заказа не является субъектом малого предпринимательства.

Также указал, что во второй части заявки не было указано, что ООО «Арм-Строй» не является субъектом малого предпринимательства, а в Информационной карте документации об Аукционе не содержится требование об указании данных сведений. По мнению Заявителя, ООО «Арм-Строй» в полном объеме соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г.  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее Закон № 209-ФЗ), т.е. является субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, считает действия Заказчика по принятию решению о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе незаконными, и просит пересмотреть протокол подведения итогов Аукциона.

Заказчик не представил  письменный отзыв относительно доводов жалобы.

Уполномоченный орган в письменном отзыве  указал, что не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.

Аукцион по решению Заказчика проводился для субъектов малого предпринимательства, согласно ч.ч. 1,2 ст. 14 Закона о размещении заказов и постановления Правительства РФ от 17 марта 2009 года № 273 «Об установлении  начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, размещение которых осуществляются у субъектов малого предпринимательства», перечня товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года № 642, в редакции постановления Правительства РФ от 17 марта 2009 года, № 237.

Также пояснил, что ООО «Арм-Строй» в сведениях об аккредитации участника размещения заказа, указал, что не является субъектом малого предпринимательства.

По мнению, Уполномоченного органа, данное указание является достаточным основанием для отклонения участника размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России (далее – Комиссия) установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412002104  на «Выполнение работ по капитальному ремонту холла 2-го этажа и ремонт здания главного корпуса ГБСУСОССЗН Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 02 августа 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 441 444,83 российский рубль.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.08.2012 г.,  10 часов 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 21.08.2012 г.

Дата проведения Аукциона: 24.08.2012 г.

Статья 15 Закона о размещении заказов предусматривает особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов. 

Частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Согласно части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов Аукциона усматривается, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки Заявителя несоответствующей указанным требованиям, а именно заявка Заявителя не соответствует пункту 20 Раздела 1 «Информационная карта Аукциона» (далее – Информационная карта): во второй части заявки участник размещения заказа указал, что он не является субъектом малого предпринимательства. При этом дана ссылка на пункт 1 части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 20 Информационной карты предусмотрено, что заказ размещается у субъектов малого предпринимательства. При этом пунктом 19 информационной карты установлено дополнительное требование к участнику размещения заказа на соответствие его требованиям, установленным статьей 4 ФЗ № 209-ФЗ, если это предусмотрено пунктом 20 Информационной карты.

Уполномоченным органом в материалы дела представлены аккредитационные сведения о Заявителе, размещенные на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка». Из которых, Комиссией, установлено, что Заявитель в графе «Является субъектом малого предпринимательства» указал «Нет». 

Рассмотрев материалы дела и заслушав объяснения сторон, Комиссия Мордовского УФАС России, приходит к следующим выводам.

Согласно предмету Аукциона, данный Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.

Руководствуясь ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов, заявка Заявителя  могла быть отклонена, лишь при установлении недостоверности сведений о том,  что Заявитель является субъектом малого предпринимательства.

Комиссия, установила, что Заказчик, при проведении проверки заявки Заявителя на участие в Аукционе, согласно аккредитационных сведений, размещённых на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», обоснованно установил, что Заявитель не является субъектом малого предпринимательства.

Комиссия, приняла во внимание, что нормами ч. 6 ст. 41.8, либо п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов не предусмотрено представление документов, подтверждающих соответствие участника статусу субъекта малого предпринимательства, как и не предусмотрено предоставление таких документов и положениями ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссией, отмечено, что действующим законодательством о размещении заказов не установлено требование о декларировании участником размещения заказа, проводимого в форме электронного аукциона, своего статуса субъекта малого предпринимательства.

Таким образом, Комиссия, отмечает некорректное описание Заказчиком в протоколе подведения итогов  Аукциона  причины отказа в допуске заявки Заявителя, не повлиявшее на результаты Аукциона,  а именно Заказчиком указано: «во второй части заявки участник размещения заказа указал, что он не является субъектом малого предпринимательства». 

Правовая позиция Комиссии Мордовского УФАС России подтверждается письмом о разъяснении законодательства Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2010г. № ИА/26792, в котором указано, что  в случае, если при проведении электронного аукциона заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией будет установлен факт несоответствия участника требованиям, установленным пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, данный участник размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов должен быть отстранен от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Также, в случае, если при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства будет установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку, не является субъектом малого предпринимательства, заявка данного участника размещения заказа подлежит отклонению на основании ч.4 ст.15 Закона о размещении заказов. В данном письме ФАС России обращает внимание на необходимость применения данной позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссией,  учтено, что в силу ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 названной статьи, не допускается.

С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушения требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «Арм-Строй» на действия Заказчика –  Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»,  Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412002104  на «Выполнение работ по капитальному ремонту холла 2-го этажа и ремонт здания главного корпуса ГБСУСОССЗН Республики Мордовия «Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», признать необоснованной.

2. Производство по делу № 301 прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

Члены Комиссии                                                                               А.Б. Лизунова

 

Э.Д. Титунина

 

                                                                                                                   К.Ю. Матюшкина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 301 [format] => [safe_value] => 301 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 08:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 08:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347265330 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )