• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу в отношении Администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 260
Дата публикации: 21 августа 2012, 10:16

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                              г. Саранск

06.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

08.08.2012 г.

Комиссии   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                    

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Мусякаева Т.А. – главного инженера  ООО «ИНЖСТРОЙ» (доверенность от 06.08.2012г. б/н);

Калинцева С.А. – представителя администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (доверенность от 25.07.2012г. б/н),

рассмотрев 6 августа 2012 года жалобу ООО «ИНЖСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0109300008812000004 на «Выполнение работ по строительству объекта «18-ти квартирный жилой дом по улице Молодежная, 44 в селе Теньгушево Теньгушевского муниципального района» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 30 июля 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО «ИНЖСТРОЙ» требованиям документации об аукционе. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на то, что ООО «ИНЖСТРОЙ» было представлено СРО не соответствующее аукционной документации. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме №0109300008812000004 на «Выполнение работ по строительству объекта «18-ти квартирный жилой дом по улице Молодежная, 44 в селе Теньгушево Теньгушевского муниципального района» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 21июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 26 974 800,00 рублей.

Место выполнения работ: Республика Мордовия, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул.Ленина, 74.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2012 г., 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 13.07.2012 года.

Дата проведения аукциона: 16.07.2012 года.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 20 июля 2012 года победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 2 – ООО «СтройКом Плюс», предложивший цену договора – 26 435 304,00 рублей, и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе. Участник с порядковым номером 1 – ООО «ИНЖСТРОЙ», предложивший цену договора – 26 300 430,00 рублей, отклонен аукционной Комиссией, в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.

1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В п. 7 раздела 1.3 Информационной карты Аукциона Заказчик установил требование, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае если такие требования установлены законодательством РФ (копия свидетельства о допуске СРО – п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),

п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

п. 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

п. 33.5. Объекты теплоснабжения.

п. 33.6. Объекты газоснабжения.

     п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации

с отметкой о соответствии требованиям, предусмотренным п.1.1. ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ).

В заявке ООО «ИНЖСТРОЙ» свидетельство СРО № С-092-13-004-0106 от 27 июня 2012 года содержит приложение о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком  на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) только п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документы, не имела возможности прийти к выводу о наличии, либо отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушений требований законодательства о размещении заказа, по следующим основаниям.

  На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация (далее – ПСД) размещена информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) не в полном объеме, а именно, вкладка «документы заказа» содержит ссылку на два документа: документация и локальная смета. На заседание Комиссии ПСД рассматриваемого Аукциона не представлена.

Таким образом, в связи с отсутствием полной информации о работах, требуемых выполнить победителю Аукциона, невозможно сделать вывод о необходимости представления допуска СРО по организации строительства содержащего п.п. 33.3, 33.4, 33.5, 33.6, 33.7, как следствие законности отклонения второй части заявки ООО «ИНЖСТРОЙ».

2. Внеплановая проверка размещения заказа указала на следующее.

1) При анализе вторых частей заявок, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в заявке победителя - ООО ««СтройКом Плюс»» свидетельство СРО № СРО-С-057-1326215035-002626-2 от 4 марта 2011 года содержит приложение о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

33.5. Объекты теплоснабжения.

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

При этом, п. 33.6. «Объекты газоснабжения» отсутствует.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика неравнозначно подошла к процедуре рассмотрения вторых частей заявок, так как отклонила заявку участника №1 – ООО «ИНЖСТРОЙ» по основанию - представления СРО не соответствующего требованиям аукционной документации, и допустила заявку участника под №2 – ООО «СтройКом Плюс» (признала его победителем), в то время как данная заявка, также не соответствует п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа с нарушением порядка и оснований, для принятия решения о соответствии или несоответствии заявок требованиям документации, предусмотренных статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

2) В соответствии с частью 6 статьи 16 Закона о размещении заказов,  информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствует сметная и проектно-сметная документация в полном объеме, являющаяся неотъемлемой частью документации Аукциона.

  Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

Таким образом, проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, является неотъемлемой частью документации об аукционе, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение работ по капитальному ремонту, как и по строительным работам.

Отсутствие проектно-сметной документации в составе документации об аукционе, в том числе аукционов в электронной форме, а также неразмещение ее на официальном сайте в сети Интернет являются нарушением пункта 2 части 4 статьи 22, части 1 статьи 23, частей 2, 7 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Отсутствие в документации об аукционе полного описания объема выполняемых работ лишает участников размещения заказа возможности сделать свои предложения в заявке на участие в аукционе по объему и цене выполняемых работ, а не размещение проектно-сметной документации заказчиком на официальном сайте в сети Интернет одновременно с документацией об аукционе, приводит к существенным нарушениям норм Закона о размещении заказов, так как данные действия заказчика приводят к ограничению количества участников размещения заказа и выбору победителя с нарушениям требований законодательства о размещении заказа.

Таким образом, проектно-сметная документация в случае размещения заказа на выполнение строительных работ является неотъемлемой частью документации об аукционе, которую в силу законодательства РФ о размещении заказов необходимо размещать на официальном сайте в сети Интернет. Указанными действиями заказчик обеспечивает свободный доступ участников размещения заказа на соответствующий рынок, чем соблюдается принцип равенства между участниками размещении заказа.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.07.2010 № ИА/23610 "О разъяснении законодательства" в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Не размещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

3) Согласно п.8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Протокол подведения итогов  должен содержать сведения о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов протокол подведения итогов не содержит обоснование принятого решения относительно заявки ООО «ИНЖСТРОЙ», а также не указаны положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявка участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ИНЖСТРОЙ» на действия Заказчика – администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, аукционной комиссии администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  №0109300008812000004 на «Выполнение работ по строительству объекта «18-ти квартирный жилой дом по улице Молодежная, 44 в селе Теньгушево Теньгушевского муниципального района» - необоснованной.

   2. По результатам внеплановой проверки признать действия муниципального Заказчика - администрацию Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

   3. По итогам внеплановой проверки выдать муниципального Заказчика - администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, аукционной комиссии администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия – обязательное для исполнения предписание.

   4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии                                                              Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б.Лизунова

   

 

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от 8 августа 2012 года № 313 по делу №260 о нарушении администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия ч.6 ст.16 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, аукционной комиссии администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме №0109300008812000004.

2 Заказчику отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0109300008812000004.

3. Заказчику отменить аукцион в электронной форме №0109300008812000004.

4. Заказчику разместить все законодательно установленные документы, обязательные для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

5. Провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России по делу №260.

6. Предписание исполнить в срок до 27 августа 2012года.

7. Заказчику представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 31 августа 2012 года.

     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Руководитель                                                                                        Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова

 

 

Е.Е. Герасимова 

stdClass Object ( [vid] => 10816 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10816 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345529935 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                              г. Саранск

06.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

08.08.2012 г.

Комиссии   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                    

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Мусякаева Т.А. – главного инженера  ООО «ИНЖСТРОЙ» (доверенность от 06.08.2012г. б/н);

Калинцева С.А. – представителя администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (доверенность от 25.07.2012г. б/н),

рассмотрев 6 августа 2012 года жалобу ООО «ИНЖСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0109300008812000004 на «Выполнение работ по строительству объекта «18-ти квартирный жилой дом по улице Молодежная, 44 в селе Теньгушево Теньгушевского муниципального района» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 30 июля 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО «ИНЖСТРОЙ» требованиям документации об аукционе. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на то, что ООО «ИНЖСТРОЙ» было представлено СРО не соответствующее аукционной документации. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме №0109300008812000004 на «Выполнение работ по строительству объекта «18-ти квартирный жилой дом по улице Молодежная, 44 в селе Теньгушево Теньгушевского муниципального района» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 21июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 26 974 800,00 рублей.

Место выполнения работ: Республика Мордовия, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул.Ленина, 74.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2012 г., 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 13.07.2012 года.

Дата проведения аукциона: 16.07.2012 года.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 20 июля 2012 года победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 2 – ООО «СтройКом Плюс», предложивший цену договора – 26 435 304,00 рублей, и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе. Участник с порядковым номером 1 – ООО «ИНЖСТРОЙ», предложивший цену договора – 26 300 430,00 рублей, отклонен аукционной Комиссией, в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.

1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В п. 7 раздела 1.3 Информационной карты Аукциона Заказчик установил требование, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае если такие требования установлены законодательством РФ (копия свидетельства о допуске СРО – п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),

п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

п. 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

п. 33.5. Объекты теплоснабжения.

п. 33.6. Объекты газоснабжения.

     п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации

с отметкой о соответствии требованиям, предусмотренным п.1.1. ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ).

В заявке ООО «ИНЖСТРОЙ» свидетельство СРО № С-092-13-004-0106 от 27 июня 2012 года содержит приложение о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком  на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) только п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документы, не имела возможности прийти к выводу о наличии, либо отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушений требований законодательства о размещении заказа, по следующим основаниям.

  На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация (далее – ПСД) размещена информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) не в полном объеме, а именно, вкладка «документы заказа» содержит ссылку на два документа: документация и локальная смета. На заседание Комиссии ПСД рассматриваемого Аукциона не представлена.

Таким образом, в связи с отсутствием полной информации о работах, требуемых выполнить победителю Аукциона, невозможно сделать вывод о необходимости представления допуска СРО по организации строительства содержащего п.п. 33.3, 33.4, 33.5, 33.6, 33.7, как следствие законности отклонения второй части заявки ООО «ИНЖСТРОЙ».

2. Внеплановая проверка размещения заказа указала на следующее.

1) При анализе вторых частей заявок, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в заявке победителя - ООО ««СтройКом Плюс»» свидетельство СРО № СРО-С-057-1326215035-002626-2 от 4 марта 2011 года содержит приложение о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

33.5. Объекты теплоснабжения.

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

При этом, п. 33.6. «Объекты газоснабжения» отсутствует.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика неравнозначно подошла к процедуре рассмотрения вторых частей заявок, так как отклонила заявку участника №1 – ООО «ИНЖСТРОЙ» по основанию - представления СРО не соответствующего требованиям аукционной документации, и допустила заявку участника под №2 – ООО «СтройКом Плюс» (признала его победителем), в то время как данная заявка, также не соответствует п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа с нарушением порядка и оснований, для принятия решения о соответствии или несоответствии заявок требованиям документации, предусмотренных статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

2) В соответствии с частью 6 статьи 16 Закона о размещении заказов,  информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствует сметная и проектно-сметная документация в полном объеме, являющаяся неотъемлемой частью документации Аукциона.

  Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

Таким образом, проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, является неотъемлемой частью документации об аукционе, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение работ по капитальному ремонту, как и по строительным работам.

Отсутствие проектно-сметной документации в составе документации об аукционе, в том числе аукционов в электронной форме, а также неразмещение ее на официальном сайте в сети Интернет являются нарушением пункта 2 части 4 статьи 22, части 1 статьи 23, частей 2, 7 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Отсутствие в документации об аукционе полного описания объема выполняемых работ лишает участников размещения заказа возможности сделать свои предложения в заявке на участие в аукционе по объему и цене выполняемых работ, а не размещение проектно-сметной документации заказчиком на официальном сайте в сети Интернет одновременно с документацией об аукционе, приводит к существенным нарушениям норм Закона о размещении заказов, так как данные действия заказчика приводят к ограничению количества участников размещения заказа и выбору победителя с нарушениям требований законодательства о размещении заказа.

Таким образом, проектно-сметная документация в случае размещения заказа на выполнение строительных работ является неотъемлемой частью документации об аукционе, которую в силу законодательства РФ о размещении заказов необходимо размещать на официальном сайте в сети Интернет. Указанными действиями заказчик обеспечивает свободный доступ участников размещения заказа на соответствующий рынок, чем соблюдается принцип равенства между участниками размещении заказа.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.07.2010 № ИА/23610 "О разъяснении законодательства" в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Не размещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

3) Согласно п.8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Протокол подведения итогов  должен содержать сведения о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов протокол подведения итогов не содержит обоснование принятого решения относительно заявки ООО «ИНЖСТРОЙ», а также не указаны положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявка участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ИНЖСТРОЙ» на действия Заказчика – администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, аукционной комиссии администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  №0109300008812000004 на «Выполнение работ по строительству объекта «18-ти квартирный жилой дом по улице Молодежная, 44 в селе Теньгушево Теньгушевского муниципального района» - необоснованной.

   2. По результатам внеплановой проверки признать действия муниципального Заказчика - администрацию Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

   3. По итогам внеплановой проверки выдать муниципального Заказчика - администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, аукционной комиссии администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия – обязательное для исполнения предписание.

   4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии                                                              Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б.Лизунова

   

 

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от 8 августа 2012 года № 313 по делу №260 о нарушении администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия ч.6 ст.16 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, аукционной комиссии администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме №0109300008812000004.

2 Заказчику отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0109300008812000004.

3. Заказчику отменить аукцион в электронной форме №0109300008812000004.

4. Заказчику разместить все законодательно установленные документы, обязательные для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

5. Провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России по делу №260.

6. Предписание исполнить в срок до 27 августа 2012года.

7. Заказчику представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 31 августа 2012 года.

     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Руководитель                                                                                        Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова

 

 

Е.Е. Герасимова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                              г. Саранск

06.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

08.08.2012 г.

Комиссии   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  –руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                    

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Мусякаева Т.А. – главного инженера  ООО «ИНЖСТРОЙ» (доверенность от 06.08.2012г. б/н);

Калинцева С.А. – представителя администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (доверенность от 25.07.2012г. б/н),

рассмотрев 6 августа 2012 года жалобу ООО «ИНЖСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме  №0109300008812000004 на «Выполнение работ по строительству объекта «18-ти квартирный жилой дом по улице Молодежная, 44 в селе Теньгушево Теньгушевского муниципального района» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 30 июля 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Заявитель в своей жалобе сообщил, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО «ИНЖСТРОЙ» требованиям документации об аукционе. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указав на то, что ООО «ИНЖСТРОЙ» было представлено СРО не соответствующее аукционной документации. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме №0109300008812000004 на «Выполнение работ по строительству объекта «18-ти квартирный жилой дом по улице Молодежная, 44 в селе Теньгушево Теньгушевского муниципального района» были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 21июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 26 974 800,00 рублей.

Место выполнения работ: Республика Мордовия, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул.Ленина, 74.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2012 г., 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 13.07.2012 года.

Дата проведения аукциона: 16.07.2012 года.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 20 июля 2012 года победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 2 – ООО «СтройКом Плюс», предложивший цену договора – 26 435 304,00 рублей, и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе. Участник с порядковым номером 1 – ООО «ИНЖСТРОЙ», предложивший цену договора – 26 300 430,00 рублей, отклонен аукционной Комиссией, в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.

1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В п. 7 раздела 1.3 Информационной карты Аукциона Заказчик установил требование, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае если такие требования установлены законодательством РФ (копия свидетельства о допуске СРО – п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),

п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

п. 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

п. 33.5. Объекты теплоснабжения.

п. 33.6. Объекты газоснабжения.

     п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации

с отметкой о соответствии требованиям, предусмотренным п.1.1. ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ).

В заявке ООО «ИНЖСТРОЙ» свидетельство СРО № С-092-13-004-0106 от 27 июня 2012 года содержит приложение о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком  на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) только п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документы, не имела возможности прийти к выводу о наличии, либо отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушений требований законодательства о размещении заказа, по следующим основаниям.

  На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация (далее – ПСД) размещена информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) не в полном объеме, а именно, вкладка «документы заказа» содержит ссылку на два документа: документация и локальная смета. На заседание Комиссии ПСД рассматриваемого Аукциона не представлена.

Таким образом, в связи с отсутствием полной информации о работах, требуемых выполнить победителю Аукциона, невозможно сделать вывод о необходимости представления допуска СРО по организации строительства содержащего п.п. 33.3, 33.4, 33.5, 33.6, 33.7, как следствие законности отклонения второй части заявки ООО «ИНЖСТРОЙ».

2. Внеплановая проверка размещения заказа указала на следующее.

1) При анализе вторых частей заявок, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в заявке победителя - ООО ««СтройКом Плюс»» свидетельство СРО № СРО-С-057-1326215035-002626-2 от 4 марта 2011 года содержит приложение о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

33.5. Объекты теплоснабжения.

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

При этом, п. 33.6. «Объекты газоснабжения» отсутствует.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика неравнозначно подошла к процедуре рассмотрения вторых частей заявок, так как отклонила заявку участника №1 – ООО «ИНЖСТРОЙ» по основанию - представления СРО не соответствующего требованиям аукционной документации, и допустила заявку участника под №2 – ООО «СтройКом Плюс» (признала его победителем), в то время как данная заявка, также не соответствует п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа с нарушением порядка и оснований, для принятия решения о соответствии или несоответствии заявок требованиям документации, предусмотренных статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

2) В соответствии с частью 6 статьи 16 Закона о размещении заказов,  информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствует сметная и проектно-сметная документация в полном объеме, являющаяся неотъемлемой частью документации Аукциона.

  Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

Таким образом, проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, является неотъемлемой частью документации об аукционе, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение работ по капитальному ремонту, как и по строительным работам.

Отсутствие проектно-сметной документации в составе документации об аукционе, в том числе аукционов в электронной форме, а также неразмещение ее на официальном сайте в сети Интернет являются нарушением пункта 2 части 4 статьи 22, части 1 статьи 23, частей 2, 7 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Отсутствие в документации об аукционе полного описания объема выполняемых работ лишает участников размещения заказа возможности сделать свои предложения в заявке на участие в аукционе по объему и цене выполняемых работ, а не размещение проектно-сметной документации заказчиком на официальном сайте в сети Интернет одновременно с документацией об аукционе, приводит к существенным нарушениям норм Закона о размещении заказов, так как данные действия заказчика приводят к ограничению количества участников размещения заказа и выбору победителя с нарушениям требований законодательства о размещении заказа.

Таким образом, проектно-сметная документация в случае размещения заказа на выполнение строительных работ является неотъемлемой частью документации об аукционе, которую в силу законодательства РФ о размещении заказов необходимо размещать на официальном сайте в сети Интернет. Указанными действиями заказчик обеспечивает свободный доступ участников размещения заказа на соответствующий рынок, чем соблюдается принцип равенства между участниками размещении заказа.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.07.2010 № ИА/23610 "О разъяснении законодательства" в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Не размещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

3) Согласно п.8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Протокол подведения итогов  должен содержать сведения о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов протокол подведения итогов не содержит обоснование принятого решения относительно заявки ООО «ИНЖСТРОЙ», а также не указаны положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявка участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ИНЖСТРОЙ» на действия Заказчика – администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, аукционной комиссии администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  №0109300008812000004 на «Выполнение работ по строительству объекта «18-ти квартирный жилой дом по улице Молодежная, 44 в селе Теньгушево Теньгушевского муниципального района» - необоснованной.

   2. По результатам внеплановой проверки признать действия муниципального Заказчика - администрацию Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

   3. По итогам внеплановой проверки выдать муниципального Заказчика - администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, аукционной комиссии администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия – обязательное для исполнения предписание.

   4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии                                                              Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б.Лизунова

   

 

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от 8 августа 2012 года № 313 по делу №260 о нарушении администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия ч.6 ст.16 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, аукционной комиссии администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме №0109300008812000004.

2 Заказчику отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0109300008812000004.

3. Заказчику отменить аукцион в электронной форме №0109300008812000004.

4. Заказчику разместить все законодательно установленные документы, обязательные для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

5. Провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России по делу №260.

6. Предписание исполнить в срок до 27 августа 2012года.

7. Заказчику представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 31 августа 2012 года.

     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Руководитель                                                                                        Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                      А.Б. Лизунова

 

 

Е.Е. Герасимова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 260 [format] => [safe_value] => 260 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-21 06:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-08 06:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345529935 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )