• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу в отношении Министерства здравоохранения Республики Мордовия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 222
Дата публикации: 21 августа 2012, 10:12

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                              г. Саранск

08.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

10.08.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Членов Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Федониной С.Г. – заместителя председателя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 27.03.2012 года б/н);

Тимаева Д.В. – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 16.05.2012 года б/н),

рассмотрев 8 августа 2012 года жалобу ООО «НПО «Прогресс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001868 на «Поставку мониторов слежения для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Мордовия для Министерства здравоохранения Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 2 августа 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что ООО «НПО «Прогресс»  отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки по п.п. 10,16 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 16 июля 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 610 000,00 рублей.

Место поставки товара: 1. ГБУЗ РМ "Ковылкинская центральная районная больница", 431354, Республика Мордовия, Ковылкинский муниципальный район, г. Ковылкино, ул. Гагарина – 2 шт., 2. ГБУЗ РМ «Рузаевская центральная районная больница», 431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, дом 90 - 3 шт. 3. ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница», 430032, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Р.Люксембург, дом 15 - 2 шт.;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.07.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 31.07.2012 года.

Дата проведения аукциона: 03.08.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступили 2 (две) заявки.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31 июля 2012г. аукционной комиссией принято решение о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковыми номером 1, в связи с несоответствием заявки участника размещения заказа п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;  разделу 2 «Техническая часть», а именно, участником указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара по пунктам 10, 16  (присутствуют слова «или»).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно  пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (часть 3).

В техническом задании Заказчика указано требование к монитору слежения по оспариваемым позициям 10, 16 раздела 2 «Техническая часть»:

- «Канал капнографии» - диапазон измерения – 0-15% или 0-120 мм.рт.ст.;

- «Хранения данных» - отображение трендовых данных с дискретностью – 15 сек или 1 минута.

Комиссией Мордовского УФАС России проанализирована заявка Заявителя, и установлено, что в составе заявки ООО «НПО «Прогресс»  представлены конкретные технические характеристики товара «Монитор пациента мульти-параметровый Star 8000 вариант исполнения D (Comen, Китай),  по пунктам 10, 16 «Канал капнографии» - диапазон измерения – 0-15% или 0-120 мм.рт.ст., «Хранения данных» - отображение трендовых данных с дискретностью – 15 сек или 1 минута.

Заявитель в своей жалобе пояснил, что используя слово «или» по пункту 10, ООО «НПО «Прогресс»  указал, что соответствующий диапазон измерения «колеблется» от 0 до 15%, что эквивалентно соответствующему диапазону измерения в «миллиметрах ртутного столба», который «колеблется» от 0 до 120 миллиметров ртутного столба, диапазон измерения указывается в мониторе по выбору Пользователя (при вращении им «колесиком» в мониторе) либо в «процентах», либо в «миллиметрах ртутного столба».

Также Заявитель указал, что необходимость диапазона измерения только в чем-то одном (в «процентах», либо в «миллиметрах ртутного столба») не была установлена Заказчиком в Техническом задании.

Аналогичная ситуация, как пояснил Заявитель, и в формировании  пункта 16 (хранение данных) заявки, где было указано: Отображение трендовых данных с дискретностью -15 сек или 1 минута. То есть, монитор способен отображать трендовые данные с дискретностью как в 15 секунд, так и с дискретностью в 1 минуту (по выбору пользователя).

Доводы Заявителя относительно способности аппарата отображать трендовые данные с дискретностью и 15 сек. и 1 мин. на заседании Комиссии Заказчиком не опровергнуты.

Согласно с ч. 1, 3, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При этом ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Также в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика установлены в части 2 документации об Аукционе «Техническая часть».

Однако в Техническом задании не установлены требования к содержанию и составу заявки, при этом, п. 27.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», также, не содержит положения, определяющие порядок заполнения заявки в части указания  на необходимость установления участниками конкретных параметров предлагаемого оборудования по каждой позиции технического задания.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

По результатам изучения и оценки представленных документов Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заявителем подана заявка по форме, установленной документацией об аукционе, указанные параметры не повлияли на содержание заявки, поскольку из заявки следует, что оборудование будет соответствовать тем функциональным характеристиками (потребительскими свойствами) и качественными характеристиками монитора слежения, которые установлены в спецификации и техническом задании аукционной документации.

Таким образом, Заказчик, установив в разделе 1 «Информационная карта Аукциона» требование о предоставлении в составе заявки сведений о поставляемом оборудовании, не установил требований к форме предоставляемых таких сведений.

Комиссия Мордовского УФАС России признала заявку ООО «НПО «Прогресс»  соответствующей требованиям документации об Аукционе, отклонение  необоснованным.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «НПО «Прогресс»  на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия и аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Мордовия, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001868 на «Поставку мониторов слежения для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Мордовия для Министерства здравоохранения Республики Мордовия»  признать обоснованной.

2. Выдать муниципальному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Мордовия и аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Мордовия предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                             А.Б. Лизунова

   

 

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

 

                                                                                                            Э.Д. Титунина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от 10 августа 2012 года № 313/1 по делу №263 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Мордовия ч.5 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственному комитету Республике Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412001868 на «Поставку мониторов слежения для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Мордовия для Министерства здравоохранения Республики Мордовия».

2. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить исполнение п.1 предписания,  разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, с уведомлением участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 10.08.2012г. по делу № 263.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 10.08.2012г. по делу №263.

5. Предписание исполнить в срок до 20 августа 2012года.

6. Заказчику, Уполномоченному органу представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 25 августа 2012 года.

     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Руководитель                                                                                                           Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.Б. Лизунова

 

 Е.Е. Герасимова 

 

 

                                                                                                                               Э.Д. Титунина

stdClass Object ( [vid] => 10815 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Министерства здравоохранения Республики Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345529715 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                              г. Саранск

08.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

10.08.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Членов Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Федониной С.Г. – заместителя председателя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 27.03.2012 года б/н);

Тимаева Д.В. – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 16.05.2012 года б/н),

рассмотрев 8 августа 2012 года жалобу ООО «НПО «Прогресс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001868 на «Поставку мониторов слежения для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Мордовия для Министерства здравоохранения Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 2 августа 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что ООО «НПО «Прогресс»  отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки по п.п. 10,16 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 16 июля 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 610 000,00 рублей.

Место поставки товара: 1. ГБУЗ РМ "Ковылкинская центральная районная больница", 431354, Республика Мордовия, Ковылкинский муниципальный район, г. Ковылкино, ул. Гагарина – 2 шт., 2. ГБУЗ РМ «Рузаевская центральная районная больница», 431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, дом 90 - 3 шт. 3. ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница», 430032, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Р.Люксембург, дом 15 - 2 шт.;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.07.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 31.07.2012 года.

Дата проведения аукциона: 03.08.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступили 2 (две) заявки.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31 июля 2012г. аукционной комиссией принято решение о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковыми номером 1, в связи с несоответствием заявки участника размещения заказа п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;  разделу 2 «Техническая часть», а именно, участником указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара по пунктам 10, 16  (присутствуют слова «или»).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно  пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (часть 3).

В техническом задании Заказчика указано требование к монитору слежения по оспариваемым позициям 10, 16 раздела 2 «Техническая часть»:

- «Канал капнографии» - диапазон измерения – 0-15% или 0-120 мм.рт.ст.;

- «Хранения данных» - отображение трендовых данных с дискретностью – 15 сек или 1 минута.

Комиссией Мордовского УФАС России проанализирована заявка Заявителя, и установлено, что в составе заявки ООО «НПО «Прогресс»  представлены конкретные технические характеристики товара «Монитор пациента мульти-параметровый Star 8000 вариант исполнения D (Comen, Китай),  по пунктам 10, 16 «Канал капнографии» - диапазон измерения – 0-15% или 0-120 мм.рт.ст., «Хранения данных» - отображение трендовых данных с дискретностью – 15 сек или 1 минута.

Заявитель в своей жалобе пояснил, что используя слово «или» по пункту 10, ООО «НПО «Прогресс»  указал, что соответствующий диапазон измерения «колеблется» от 0 до 15%, что эквивалентно соответствующему диапазону измерения в «миллиметрах ртутного столба», который «колеблется» от 0 до 120 миллиметров ртутного столба, диапазон измерения указывается в мониторе по выбору Пользователя (при вращении им «колесиком» в мониторе) либо в «процентах», либо в «миллиметрах ртутного столба».

Также Заявитель указал, что необходимость диапазона измерения только в чем-то одном (в «процентах», либо в «миллиметрах ртутного столба») не была установлена Заказчиком в Техническом задании.

Аналогичная ситуация, как пояснил Заявитель, и в формировании  пункта 16 (хранение данных) заявки, где было указано: Отображение трендовых данных с дискретностью -15 сек или 1 минута. То есть, монитор способен отображать трендовые данные с дискретностью как в 15 секунд, так и с дискретностью в 1 минуту (по выбору пользователя).

Доводы Заявителя относительно способности аппарата отображать трендовые данные с дискретностью и 15 сек. и 1 мин. на заседании Комиссии Заказчиком не опровергнуты.

Согласно с ч. 1, 3, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При этом ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Также в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика установлены в части 2 документации об Аукционе «Техническая часть».

Однако в Техническом задании не установлены требования к содержанию и составу заявки, при этом, п. 27.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», также, не содержит положения, определяющие порядок заполнения заявки в части указания  на необходимость установления участниками конкретных параметров предлагаемого оборудования по каждой позиции технического задания.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

По результатам изучения и оценки представленных документов Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заявителем подана заявка по форме, установленной документацией об аукционе, указанные параметры не повлияли на содержание заявки, поскольку из заявки следует, что оборудование будет соответствовать тем функциональным характеристиками (потребительскими свойствами) и качественными характеристиками монитора слежения, которые установлены в спецификации и техническом задании аукционной документации.

Таким образом, Заказчик, установив в разделе 1 «Информационная карта Аукциона» требование о предоставлении в составе заявки сведений о поставляемом оборудовании, не установил требований к форме предоставляемых таких сведений.

Комиссия Мордовского УФАС России признала заявку ООО «НПО «Прогресс»  соответствующей требованиям документации об Аукционе, отклонение  необоснованным.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «НПО «Прогресс»  на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия и аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Мордовия, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001868 на «Поставку мониторов слежения для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Мордовия для Министерства здравоохранения Республики Мордовия»  признать обоснованной.

2. Выдать муниципальному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Мордовия и аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Мордовия предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                             А.Б. Лизунова

   

 

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

 

                                                                                                            Э.Д. Титунина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от 10 августа 2012 года № 313/1 по делу №263 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Мордовия ч.5 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственному комитету Республике Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412001868 на «Поставку мониторов слежения для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Мордовия для Министерства здравоохранения Республики Мордовия».

2. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить исполнение п.1 предписания,  разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, с уведомлением участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 10.08.2012г. по делу № 263.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 10.08.2012г. по делу №263.

5. Предписание исполнить в срок до 20 августа 2012года.

6. Заказчику, Уполномоченному органу представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 25 августа 2012 года.

     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Руководитель                                                                                                           Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.Б. Лизунова

 

 Е.Е. Герасимова 

 

 

                                                                                                                               Э.Д. Титунина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения  оглашена                                              г. Саранск

08.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

10.08.2012 г.

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Членов Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Федониной С.Г. – заместителя председателя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 27.03.2012 года б/н);

Тимаева Д.В. – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 16.05.2012 года б/н),

рассмотрев 8 августа 2012 года жалобу ООО «НПО «Прогресс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001868 на «Поставку мониторов слежения для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Мордовия для Министерства здравоохранения Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 2 августа 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что ООО «НПО «Прогресс»  отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки по п.п. 10,16 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 16 июля 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 610 000,00 рублей.

Место поставки товара: 1. ГБУЗ РМ "Ковылкинская центральная районная больница", 431354, Республика Мордовия, Ковылкинский муниципальный район, г. Ковылкино, ул. Гагарина – 2 шт., 2. ГБУЗ РМ «Рузаевская центральная районная больница», 431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, дом 90 - 3 шт. 3. ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница», 430032, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Р.Люксембург, дом 15 - 2 шт.;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.07.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 31.07.2012 года.

Дата проведения аукциона: 03.08.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступили 2 (две) заявки.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31 июля 2012г. аукционной комиссией принято решение о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковыми номером 1, в связи с несоответствием заявки участника размещения заказа п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;  разделу 2 «Техническая часть», а именно, участником указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара по пунктам 10, 16  (присутствуют слова «или»).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно  пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (часть 3).

В техническом задании Заказчика указано требование к монитору слежения по оспариваемым позициям 10, 16 раздела 2 «Техническая часть»:

- «Канал капнографии» - диапазон измерения – 0-15% или 0-120 мм.рт.ст.;

- «Хранения данных» - отображение трендовых данных с дискретностью – 15 сек или 1 минута.

Комиссией Мордовского УФАС России проанализирована заявка Заявителя, и установлено, что в составе заявки ООО «НПО «Прогресс»  представлены конкретные технические характеристики товара «Монитор пациента мульти-параметровый Star 8000 вариант исполнения D (Comen, Китай),  по пунктам 10, 16 «Канал капнографии» - диапазон измерения – 0-15% или 0-120 мм.рт.ст., «Хранения данных» - отображение трендовых данных с дискретностью – 15 сек или 1 минута.

Заявитель в своей жалобе пояснил, что используя слово «или» по пункту 10, ООО «НПО «Прогресс»  указал, что соответствующий диапазон измерения «колеблется» от 0 до 15%, что эквивалентно соответствующему диапазону измерения в «миллиметрах ртутного столба», который «колеблется» от 0 до 120 миллиметров ртутного столба, диапазон измерения указывается в мониторе по выбору Пользователя (при вращении им «колесиком» в мониторе) либо в «процентах», либо в «миллиметрах ртутного столба».

Также Заявитель указал, что необходимость диапазона измерения только в чем-то одном (в «процентах», либо в «миллиметрах ртутного столба») не была установлена Заказчиком в Техническом задании.

Аналогичная ситуация, как пояснил Заявитель, и в формировании  пункта 16 (хранение данных) заявки, где было указано: Отображение трендовых данных с дискретностью -15 сек или 1 минута. То есть, монитор способен отображать трендовые данные с дискретностью как в 15 секунд, так и с дискретностью в 1 минуту (по выбору пользователя).

Доводы Заявителя относительно способности аппарата отображать трендовые данные с дискретностью и 15 сек. и 1 мин. на заседании Комиссии Заказчиком не опровергнуты.

Согласно с ч. 1, 3, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При этом ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Также в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика установлены в части 2 документации об Аукционе «Техническая часть».

Однако в Техническом задании не установлены требования к содержанию и составу заявки, при этом, п. 27.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», также, не содержит положения, определяющие порядок заполнения заявки в части указания  на необходимость установления участниками конкретных параметров предлагаемого оборудования по каждой позиции технического задания.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

По результатам изучения и оценки представленных документов Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заявителем подана заявка по форме, установленной документацией об аукционе, указанные параметры не повлияли на содержание заявки, поскольку из заявки следует, что оборудование будет соответствовать тем функциональным характеристиками (потребительскими свойствами) и качественными характеристиками монитора слежения, которые установлены в спецификации и техническом задании аукционной документации.

Таким образом, Заказчик, установив в разделе 1 «Информационная карта Аукциона» требование о предоставлении в составе заявки сведений о поставляемом оборудовании, не установил требований к форме предоставляемых таких сведений.

Комиссия Мордовского УФАС России признала заявку ООО «НПО «Прогресс»  соответствующей требованиям документации об Аукционе, отклонение  необоснованным.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «НПО «Прогресс»  на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Мордовия и аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Мордовия, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001868 на «Поставку мониторов слежения для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Мордовия для Министерства здравоохранения Республики Мордовия»  признать обоснованной.

2. Выдать муниципальному заказчику – Министерству здравоохранения Республики Мордовия и аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Мордовия предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                             А.Б. Лизунова

   

 

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

 

                                                                                                            Э.Д. Титунина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Попкова Ю.В. - руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Лизунова А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимова Е.Е. – специалист-эксперт отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титунина Э.Д. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от 10 августа 2012 года № 313/1 по делу №263 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Мордовия ч.5 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственному комитету Республике Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412001868 на «Поставку мониторов слежения для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Мордовия для Министерства здравоохранения Республики Мордовия».

2. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить исполнение п.1 предписания,  разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, с уведомлением участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 10.08.2012г. по делу № 263.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 10.08.2012г. по делу №263.

5. Предписание исполнить в срок до 20 августа 2012года.

6. Заказчику, Уполномоченному органу представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 25 августа 2012 года.

     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Руководитель                                                                                                           Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                                                   А.Б. Лизунова

 

 Е.Е. Герасимова 

 

 

                                                                                                                               Э.Д. Титунина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 222 [format] => [safe_value] => 222 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-21 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-10 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345529715 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )