Решение по делу в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 214
Дата публикации: 9 августа 2012, 12:10

РЕШЕНИЕ

 

 Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 11.05.2012 года б/н);

Батина О.В. – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»  (удостоверение №244);

Балашова Н.И. – представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»  (доверенность от 29.06.2012 года №884);

Самошина А.В. – директора ИП Самошин А.В.  (паспорт серии 8903  № 582265, выдан Октябрьским РОВД г. Саранска 18.03.2003г.),

рассмотрев 29 июня 2012 года жалобу ИП Самошина А.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» (далее - Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку хирургического шовного материала для ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 25 июня 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что ИП Самошин А.В. отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки в п.п. 32-34 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара. По мнению Заявителя, ИП Самошин А.В. предложил наиболее полное и конкретное описание предлагаемого к поставке товара. Считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001385 на «Поставку хирургического шовного материала для ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 6 июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 967 888,52 рублей.

Место поставки товара: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул.Маяковского, д.90.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.06.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 21.06.2012 года.

Дата проведения аукциона: 25.06.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступили 4 (четыре) заявки.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21 июня 2012г. аукционной комиссией принято решение о не допущении к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4.

В связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе  принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона, Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании Заказчика указано требование к натуральному абсорбируемому стерильному хирургическому шовному материалу: изготовленный из очищенной соединительной ткани (коллагена), полученной либо из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, либо из подслизистой оболочки кишечника овец.

Согласно части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В заявке Заявителя предлагается к поставке Кетгут – натуральный  абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, изготовленный из очищенной соединительной ткани (коллагена), полученной либо из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, либо из подслизистой оболочки кишечника овец.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Данная заявка была не допущена к участию в Аукционе так как показатели предлагаемого к поставке шовного материала Кетгут являются неконкретными и сопровождаются словами «либо».

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что Кетгут полученный из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота имеет более твердую структуру, чем Кетгут полученной из подслизистой оболочки кишечника овец, при этом Кетгут полученной из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота необходимо вымачивать в спиртовом растворе, прежде чем приступить к его стерилизации.

Таким образом, представитель Заказчика сделал вывод, что предлагая к поставке товар со словом «либо» у поставщика есть право поставить Кетгут изготовленный из различного сырья, что может привести к поставке товара ни одной партии. И, следовательно, Заказчику не будет возможности спланировать дальнейшие действия по его подготовки.

На сайтах производителей представлено описание шовного метериала «Кетгут»:

ОАО «Татхимфармпрепараты»: натуральная коллагеновая ткань, извлеченная из кишок здоровых млекопитающих;

ООО «Моснитки»:нити Кетгут представляют собой рассасывающиеся стерильные шовные материалы, изготовленные из очищенной соединительной ткани подслизистого слоя тонкого кишечника овец или серозного слоя тонкого кишечника крупного рогатого скота;

ООО «Ситек Сервис»: изготавливается из серозной оболочки или фиброзного подслизистого слоя кишечника овец;

ЗАО «НДА Деловая медицинская компания»: естественный рассасывающийся шовный материал, изготовлен из тонкого кишечника крупного рогатого скота.

На Комиссию Заявителем была представлена инструкция рассасывающего шовного материала Хельм-Плейн (простой кетгут), в которой дается следующее описание: Кетгут – рассасывающий стерильный хирургический шовный материал, состоящий из очищенных кишок (в основном коллагена), полученных из серозного слоя говядины или из подслизистого волокнистого слоя кишок овец, что также не соответствует описанию предлагаемого к поставке товара Заявителем.

Таким образом, Заявителем неуказан конкретный показатель Кетгута, что не позволило Заказчику определить соответствие товара потребностям Заказчика, предлагаемого к поставке.

На основании изложенного, действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» по отклонению   первой   части  заявки  ИП Самошин А.В., при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412001385 на «Поставку хирургического шовного материала для ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» признаны законными и обоснованными.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ИП Самошин А.В. на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку хирургического шовного материала для ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» признать необоснованной.

2. Производство по делу  №214 прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                            Э.Д. Титунина

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

stdClass Object ( [vid] => 10785 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10785 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344499903 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 11.05.2012 года б/н);

Батина О.В. – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»  (удостоверение №244);

Балашова Н.И. – представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»  (доверенность от 29.06.2012 года №884);

Самошина А.В. – директора ИП Самошин А.В.  (паспорт серии 8903  № 582265, выдан Октябрьским РОВД г. Саранска 18.03.2003г.),

рассмотрев 29 июня 2012 года жалобу ИП Самошина А.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» (далее - Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку хирургического шовного материала для ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 25 июня 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что ИП Самошин А.В. отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки в п.п. 32-34 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара. По мнению Заявителя, ИП Самошин А.В. предложил наиболее полное и конкретное описание предлагаемого к поставке товара. Считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001385 на «Поставку хирургического шовного материала для ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 6 июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 967 888,52 рублей.

Место поставки товара: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул.Маяковского, д.90.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.06.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 21.06.2012 года.

Дата проведения аукциона: 25.06.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступили 4 (четыре) заявки.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21 июня 2012г. аукционной комиссией принято решение о не допущении к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4.

В связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе  принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона, Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании Заказчика указано требование к натуральному абсорбируемому стерильному хирургическому шовному материалу: изготовленный из очищенной соединительной ткани (коллагена), полученной либо из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, либо из подслизистой оболочки кишечника овец.

Согласно части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В заявке Заявителя предлагается к поставке Кетгут – натуральный  абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, изготовленный из очищенной соединительной ткани (коллагена), полученной либо из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, либо из подслизистой оболочки кишечника овец.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Данная заявка была не допущена к участию в Аукционе так как показатели предлагаемого к поставке шовного материала Кетгут являются неконкретными и сопровождаются словами «либо».

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что Кетгут полученный из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота имеет более твердую структуру, чем Кетгут полученной из подслизистой оболочки кишечника овец, при этом Кетгут полученной из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота необходимо вымачивать в спиртовом растворе, прежде чем приступить к его стерилизации.

Таким образом, представитель Заказчика сделал вывод, что предлагая к поставке товар со словом «либо» у поставщика есть право поставить Кетгут изготовленный из различного сырья, что может привести к поставке товара ни одной партии. И, следовательно, Заказчику не будет возможности спланировать дальнейшие действия по его подготовки.

На сайтах производителей представлено описание шовного метериала «Кетгут»:

ОАО «Татхимфармпрепараты»: натуральная коллагеновая ткань, извлеченная из кишок здоровых млекопитающих;

ООО «Моснитки»:нити Кетгут представляют собой рассасывающиеся стерильные шовные материалы, изготовленные из очищенной соединительной ткани подслизистого слоя тонкого кишечника овец или серозного слоя тонкого кишечника крупного рогатого скота;

ООО «Ситек Сервис»: изготавливается из серозной оболочки или фиброзного подслизистого слоя кишечника овец;

ЗАО «НДА Деловая медицинская компания»: естественный рассасывающийся шовный материал, изготовлен из тонкого кишечника крупного рогатого скота.

На Комиссию Заявителем была представлена инструкция рассасывающего шовного материала Хельм-Плейн (простой кетгут), в которой дается следующее описание: Кетгут – рассасывающий стерильный хирургический шовный материал, состоящий из очищенных кишок (в основном коллагена), полученных из серозного слоя говядины или из подслизистого волокнистого слоя кишок овец, что также не соответствует описанию предлагаемого к поставке товара Заявителем.

Таким образом, Заявителем неуказан конкретный показатель Кетгута, что не позволило Заказчику определить соответствие товара потребностям Заказчика, предлагаемого к поставке.

На основании изложенного, действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» по отклонению   первой   части  заявки  ИП Самошин А.В., при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412001385 на «Поставку хирургического шовного материала для ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» признаны законными и обоснованными.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ИП Самошин А.В. на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку хирургического шовного материала для ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» признать необоснованной.

2. Производство по делу  №214 прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                            Э.Д. Титунина

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Членов Комиссии:

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Титуниной Э.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 11.05.2012 года б/н);

Батина О.В. – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»  (удостоверение №244);

Балашова Н.И. – представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»  (доверенность от 29.06.2012 года №884);

Самошина А.В. – директора ИП Самошин А.В.  (паспорт серии 8903  № 582265, выдан Октябрьским РОВД г. Саранска 18.03.2003г.),

рассмотрев 29 июня 2012 года жалобу ИП Самошина А.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» (далее - Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку хирургического шовного материала для ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 25 июня 2012г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  

Заявитель в своей жалобе сообщил, что ИП Самошин А.В. отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки в п.п. 32-34 указаны неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара. По мнению Заявителя, ИП Самошин А.В. предложил наиболее полное и конкретное описание предлагаемого к поставке товара. Считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0109200002412001385 на «Поставку хирургического шовного материала для ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница»  были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 6 июня 2012 года, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 967 888,52 рублей.

Место поставки товара: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул.Маяковского, д.90.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.06.2012 г., 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 21.06.2012 года.

Дата проведения аукциона: 25.06.2012 года.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступили 4 (четыре) заявки.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21 июня 2012г. аукционной комиссией принято решение о не допущении к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4.

В связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе  принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона, Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании Заказчика указано требование к натуральному абсорбируемому стерильному хирургическому шовному материалу: изготовленный из очищенной соединительной ткани (коллагена), полученной либо из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, либо из подслизистой оболочки кишечника овец.

Согласно части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В заявке Заявителя предлагается к поставке Кетгут – натуральный  абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал, изготовленный из очищенной соединительной ткани (коллагена), полученной либо из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота, либо из подслизистой оболочки кишечника овец.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Данная заявка была не допущена к участию в Аукционе так как показатели предлагаемого к поставке шовного материала Кетгут являются неконкретными и сопровождаются словами «либо».

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что Кетгут полученный из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота имеет более твердую структуру, чем Кетгут полученной из подслизистой оболочки кишечника овец, при этом Кетгут полученной из серозного слоя кишечника крупного рогатого скота необходимо вымачивать в спиртовом растворе, прежде чем приступить к его стерилизации.

Таким образом, представитель Заказчика сделал вывод, что предлагая к поставке товар со словом «либо» у поставщика есть право поставить Кетгут изготовленный из различного сырья, что может привести к поставке товара ни одной партии. И, следовательно, Заказчику не будет возможности спланировать дальнейшие действия по его подготовки.

На сайтах производителей представлено описание шовного метериала «Кетгут»:

ОАО «Татхимфармпрепараты»: натуральная коллагеновая ткань, извлеченная из кишок здоровых млекопитающих;

ООО «Моснитки»:нити Кетгут представляют собой рассасывающиеся стерильные шовные материалы, изготовленные из очищенной соединительной ткани подслизистого слоя тонкого кишечника овец или серозного слоя тонкого кишечника крупного рогатого скота;

ООО «Ситек Сервис»: изготавливается из серозной оболочки или фиброзного подслизистого слоя кишечника овец;

ЗАО «НДА Деловая медицинская компания»: естественный рассасывающийся шовный материал, изготовлен из тонкого кишечника крупного рогатого скота.

На Комиссию Заявителем была представлена инструкция рассасывающего шовного материала Хельм-Плейн (простой кетгут), в которой дается следующее описание: Кетгут – рассасывающий стерильный хирургический шовный материал, состоящий из очищенных кишок (в основном коллагена), полученных из серозного слоя говядины или из подслизистого волокнистого слоя кишок овец, что также не соответствует описанию предлагаемого к поставке товара Заявителем.

Таким образом, Заявителем неуказан конкретный показатель Кетгута, что не позволило Заказчику определить соответствие товара потребностям Заказчика, предлагаемого к поставке.

На основании изложенного, действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» по отклонению   первой   части  заявки  ИП Самошин А.В., при проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412001385 на «Поставку хирургического шовного материала для ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» признаны законными и обоснованными.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ИП Самошин А.В. на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница», при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку хирургического шовного материала для ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» признать необоснованной.

2. Производство по делу  №214 прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Руководитель                                                                                  Ю.В. Попкова

 

Члены Комиссии                                                                              А.Б.Лизунова

   

                                                                                                         Е.Е. Герасимова

 

                                                                                                            Э.Д. Титунина

 

                                                                                                                Д.А. Махаев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 214 [format] => [safe_value] => 214 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-09 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-29 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344499903 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )