РЕШЕНИЕ
21.03.2012 г. г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. – специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
с участием:
Куклина Н.П. – представителя Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (доверенность от 20.03.2012 г. № 48);
представители ООО «Агроснаб» на заседание Комиссии не явились, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие (письмо от 16.03.2012 г. № 16/03/12-08),
рассмотрев жалобу ООО «Агроснаб» на действия заказчика Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1-12/ОАЭФ по размещению заказа на поставку авторгрейдера марки ДЗ-122Б-7 или эквивалент, для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 15 марта 2012 года поступила жалоба от ООО «Агроснаб» (далее – Заявитель) на действия Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
11 марта 2012 года Заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе. В своей заявке Заявитель предложил к поставке эквивалент техники, указанной в документации об открытом аукционе, а именно: Заказчик требует к поставке автогрейдер марки ДЗ-122Б-7, а Заявитель предложил к поставке автогрейдер марки АС-14.02. Основным отличием, предложенного к поставке Заявителем автогрейдера, является его наименование, по остальным параметрам заявка полностью соответствует заявленным Заказчиком требованиям.
Заявитель сообщает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12 марта 2012 года № 1-12/ОАЭФ-1 заявка Заявителя не допущена к участию в открытом аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям технического задания документации об открытом аукционе (мощность двигателя должна быть не менее 180 л.с.). Между тем, в заявке указана мощность 180 л.с., что полностью соответствует требованиям Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в Техническом задании документации об открытом аукционе были указаны технические характеристики поставляемого автогрейдера, из которого следует, что мощность двигателя должна быть не менее 180 л.с. При проверке технических характеристик, автогрейдера марки АС-1402 в сети Интернет, аукционная комиссия выявила, что мощность двигателя автогрейдера марки АС-1402 составляет 110 кВт или 150 л.с., а не 180 л.с., как было указано в заявке Заявителя. Просит признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком 30 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке по адресу: ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: http://zakupki.gov.ru была опубликована документация и извещение о проведении открытого аукциона № 0109300029312000002.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3500,00 тыс. рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участия в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с представленной на заседание Комиссии Мордовского УФАС России копии заявки Заявителя от 11 марта 2012 года № 11/03/12-01, Заявитель предлагает к поставке автогрейдер АС-1402, с мощностью двигателя 180 л.с., что соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика наделена полномочиями по проверке соответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а также по проверке соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным законом. Закон не наделяет аукционную комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответствия каким-либо иным требованиям или критериям (в том числе производственным возможностям непосредственных производителей технологического оборудования), кроме прямо установленных законом и аукционной документацией. При рассмотрении поданной заявки ООО «Агроснаб», какого-либо несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации, в том числе по мощности, не выявлено, что, фактически не оспаривается.. Комиссия Мордовского УФАС России считает необходимым отметить, что в настоящее время специфика правового регулирования отношений, связанных с получением информации из Интернет - источников, заключается в том, что для признания этой информации официальной, т.е. отвечающей требованиям о возможности ее правоприменения, необходимо прямое указание об этом в законодательстве (подтверждением чему, например, является прямое указание в Законе о размещении заказов о необходимости размещения на официальном сайте информации о проводимых торгах).
Информация, размещенная на иных сайтах, в том числе и на сайтах официальных производителей, носит рекламно-справочный, а не официальный характер и не может быть использована в правоприменительной практике, эти сведения не относятся к официальным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником размещения заказа не достоверных сведений о товаре.
Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что сведения относительно технических характеристик предложенного к поставке товара, полученные аукционной комиссией с различных сайтов в сети «Интернет», не могут однозначно свидетельствовать о предоставлении участником размещения заказа недостоверных сведений о товаре.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе по ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов ООО «Агроснаб» являлся неправомерным.
При детальном изучении документации об открытом аукционе Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что она соответствует исключительно марки автогрейдера ДЗ-122Б-7.
Как следует из устных пояснений представителя Заказчика, к поставке необходим автогрейдер высотой (с проблесковым маячком) - не более 3620 мм, с массой - не более 13950 кг, между тем в документации об открытом аукционе указано требование - высотой (с проблесковым маячком) - не менее 3620 мм, масса не менее - 13950 кг. Из этого можно сделать вывод о том, что Заказчик формально подошел к составлению документации об открытом аукционе, описав технические характеристики автогрейдера ДЗ-122Б-7.
Вместе с тем, при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик принимал во внимание исключительно стоимость автогрейдера ДЗ-122Б-7.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Между тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12 марта 2012 года № 1-12/ОАЭФ-1, отсутствует информация об обосновании решения комиссии об отказе в допуске к участию в торгах участникам открытого аукциона и указание на положение документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки участников размещения заказов, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Агроснаб» на действия Заказчика - Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия обоснованной.
- Выдать государственному заказчику – Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.
3. Предписание исполнить в срок до 15 апреля 2012 года.
4. Об исполнении предписания письменно доложить в Мордовское УФАС России в срок до 20 апреля 2011 года.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии А.Б. Лизунова
Д.А. Махаев
Е.Е. Герасимова
stdClass Object
(
[vid] => 10510
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10510
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1335420665
[changed] => 1370530224
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370530224
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
21.03.2012 г. г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. – специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
с участием:
Куклина Н.П. – представителя Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (доверенность от 20.03.2012 г. № 48);
представители ООО «Агроснаб» на заседание Комиссии не явились, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие (письмо от 16.03.2012 г. № 16/03/12-08),
рассмотрев жалобу ООО «Агроснаб» на действия заказчика Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1-12/ОАЭФ по размещению заказа на поставку авторгрейдера марки ДЗ-122Б-7 или эквивалент, для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 15 марта 2012 года поступила жалоба от ООО «Агроснаб» (далее – Заявитель) на действия Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
11 марта 2012 года Заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе. В своей заявке Заявитель предложил к поставке эквивалент техники, указанной в документации об открытом аукционе, а именно: Заказчик требует к поставке автогрейдер марки ДЗ-122Б-7, а Заявитель предложил к поставке автогрейдер марки АС-14.02. Основным отличием, предложенного к поставке Заявителем автогрейдера, является его наименование, по остальным параметрам заявка полностью соответствует заявленным Заказчиком требованиям.
Заявитель сообщает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12 марта 2012 года № 1-12/ОАЭФ-1 заявка Заявителя не допущена к участию в открытом аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям технического задания документации об открытом аукционе (мощность двигателя должна быть не менее 180 л.с.). Между тем, в заявке указана мощность 180 л.с., что полностью соответствует требованиям Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в Техническом задании документации об открытом аукционе были указаны технические характеристики поставляемого автогрейдера, из которого следует, что мощность двигателя должна быть не менее 180 л.с. При проверке технических характеристик, автогрейдера марки АС-1402 в сети Интернет, аукционная комиссия выявила, что мощность двигателя автогрейдера марки АС-1402 составляет 110 кВт или 150 л.с., а не 180 л.с., как было указано в заявке Заявителя. Просит признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком 30 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке по адресу: ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: http://zakupki.gov.ru была опубликована документация и извещение о проведении открытого аукциона № 0109300029312000002.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3500,00 тыс. рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участия в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с представленной на заседание Комиссии Мордовского УФАС России копии заявки Заявителя от 11 марта 2012 года № 11/03/12-01, Заявитель предлагает к поставке автогрейдер АС-1402, с мощностью двигателя 180 л.с., что соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика наделена полномочиями по проверке соответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а также по проверке соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным законом. Закон не наделяет аукционную комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответствия каким-либо иным требованиям или критериям (в том числе производственным возможностям непосредственных производителей технологического оборудования), кроме прямо установленных законом и аукционной документацией. При рассмотрении поданной заявки ООО «Агроснаб», какого-либо несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации, в том числе по мощности, не выявлено, что, фактически не оспаривается.. Комиссия Мордовского УФАС России считает необходимым отметить, что в настоящее время специфика правового регулирования отношений, связанных с получением информации из Интернет - источников, заключается в том, что для признания этой информации официальной, т.е. отвечающей требованиям о возможности ее правоприменения, необходимо прямое указание об этом в законодательстве (подтверждением чему, например, является прямое указание в Законе о размещении заказов о необходимости размещения на официальном сайте информации о проводимых торгах).
Информация, размещенная на иных сайтах, в том числе и на сайтах официальных производителей, носит рекламно-справочный, а не официальный характер и не может быть использована в правоприменительной практике, эти сведения не относятся к официальным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником размещения заказа не достоверных сведений о товаре.
Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что сведения относительно технических характеристик предложенного к поставке товара, полученные аукционной комиссией с различных сайтов в сети «Интернет», не могут однозначно свидетельствовать о предоставлении участником размещения заказа недостоверных сведений о товаре.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе по ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов ООО «Агроснаб» являлся неправомерным.
При детальном изучении документации об открытом аукционе Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что она соответствует исключительно марки автогрейдера ДЗ-122Б-7.
Как следует из устных пояснений представителя Заказчика, к поставке необходим автогрейдер высотой (с проблесковым маячком) - не более 3620 мм, с массой - не более 13950 кг, между тем в документации об открытом аукционе указано требование - высотой (с проблесковым маячком) - не менее 3620 мм, масса не менее - 13950 кг. Из этого можно сделать вывод о том, что Заказчик формально подошел к составлению документации об открытом аукционе, описав технические характеристики автогрейдера ДЗ-122Б-7.
Вместе с тем, при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик принимал во внимание исключительно стоимость автогрейдера ДЗ-122Б-7.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Между тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12 марта 2012 года № 1-12/ОАЭФ-1, отсутствует информация об обосновании решения комиссии об отказе в допуске к участию в торгах участникам открытого аукциона и указание на положение документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки участников размещения заказов, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Агроснаб» на действия Заказчика - Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия обоснованной.
- Выдать государственному заказчику – Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.
3. Предписание исполнить в срок до 15 апреля 2012 года.
4. Об исполнении предписания письменно доложить в Мордовское УФАС России в срок до 20 апреля 2011 года.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии А.Б. Лизунова
Д.А. Махаев
Е.Е. Герасимова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
21.03.2012 г. г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – Попковой Ю.В. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. – специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
с участием:
Куклина Н.П. – представителя Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (доверенность от 20.03.2012 г. № 48);
представители ООО «Агроснаб» на заседание Комиссии не явились, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие (письмо от 16.03.2012 г. № 16/03/12-08),
рассмотрев жалобу ООО «Агроснаб» на действия заказчика Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1-12/ОАЭФ по размещению заказа на поставку авторгрейдера марки ДЗ-122Б-7 или эквивалент, для нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 15 марта 2012 года поступила жалоба от ООО «Агроснаб» (далее – Заявитель) на действия Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
11 марта 2012 года Заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе. В своей заявке Заявитель предложил к поставке эквивалент техники, указанной в документации об открытом аукционе, а именно: Заказчик требует к поставке автогрейдер марки ДЗ-122Б-7, а Заявитель предложил к поставке автогрейдер марки АС-14.02. Основным отличием, предложенного к поставке Заявителем автогрейдера, является его наименование, по остальным параметрам заявка полностью соответствует заявленным Заказчиком требованиям.
Заявитель сообщает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12 марта 2012 года № 1-12/ОАЭФ-1 заявка Заявителя не допущена к участию в открытом аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям технического задания документации об открытом аукционе (мощность двигателя должна быть не менее 180 л.с.). Между тем, в заявке указана мощность 180 л.с., что полностью соответствует требованиям Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в Техническом задании документации об открытом аукционе были указаны технические характеристики поставляемого автогрейдера, из которого следует, что мощность двигателя должна быть не менее 180 л.с. При проверке технических характеристик, автогрейдера марки АС-1402 в сети Интернет, аукционная комиссия выявила, что мощность двигателя автогрейдера марки АС-1402 составляет 110 кВт или 150 л.с., а не 180 л.с., как было указано в заявке Заявителя. Просит признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком 30 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке по адресу: ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: http://zakupki.gov.ru была опубликована документация и извещение о проведении открытого аукциона № 0109300029312000002.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3500,00 тыс. рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участия в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с представленной на заседание Комиссии Мордовского УФАС России копии заявки Заявителя от 11 марта 2012 года № 11/03/12-01, Заявитель предлагает к поставке автогрейдер АС-1402, с мощностью двигателя 180 л.с., что соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика наделена полномочиями по проверке соответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а также по проверке соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным законом. Закон не наделяет аукционную комиссию правом по проверке заявки на участие в аукционе на предмет соответствия каким-либо иным требованиям или критериям (в том числе производственным возможностям непосредственных производителей технологического оборудования), кроме прямо установленных законом и аукционной документацией. При рассмотрении поданной заявки ООО «Агроснаб», какого-либо несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации, в том числе по мощности, не выявлено, что, фактически не оспаривается.. Комиссия Мордовского УФАС России считает необходимым отметить, что в настоящее время специфика правового регулирования отношений, связанных с получением информации из Интернет - источников, заключается в том, что для признания этой информации официальной, т.е. отвечающей требованиям о возможности ее правоприменения, необходимо прямое указание об этом в законодательстве (подтверждением чему, например, является прямое указание в Законе о размещении заказов о необходимости размещения на официальном сайте информации о проводимых торгах).
Информация, размещенная на иных сайтах, в том числе и на сайтах официальных производителей, носит рекламно-справочный, а не официальный характер и не может быть использована в правоприменительной практике, эти сведения не относятся к официальным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником размещения заказа не достоверных сведений о товаре.
Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что сведения относительно технических характеристик предложенного к поставке товара, полученные аукционной комиссией с различных сайтов в сети «Интернет», не могут однозначно свидетельствовать о предоставлении участником размещения заказа недостоверных сведений о товаре.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом аукционе по ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов ООО «Агроснаб» являлся неправомерным.
При детальном изучении документации об открытом аукционе Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что она соответствует исключительно марки автогрейдера ДЗ-122Б-7.
Как следует из устных пояснений представителя Заказчика, к поставке необходим автогрейдер высотой (с проблесковым маячком) - не более 3620 мм, с массой - не более 13950 кг, между тем в документации об открытом аукционе указано требование - высотой (с проблесковым маячком) - не менее 3620 мм, масса не менее - 13950 кг. Из этого можно сделать вывод о том, что Заказчик формально подошел к составлению документации об открытом аукционе, описав технические характеристики автогрейдера ДЗ-122Б-7.
Вместе с тем, при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик принимал во внимание исключительно стоимость автогрейдера ДЗ-122Б-7.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Между тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12 марта 2012 года № 1-12/ОАЭФ-1, отсутствует информация об обосновании решения комиссии об отказе в допуске к участию в торгах участникам открытого аукциона и указание на положение документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки участников размещения заказов, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Агроснаб» на действия Заказчика - Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия обоснованной.
- Выдать государственному заказчику – Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.
3. Предписание исполнить в срок до 15 апреля 2012 года.
4. Об исполнении предписания письменно доложить в Мордовское УФАС России в срок до 20 апреля 2011 года.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии А.Б. Лизунова
Д.А. Махаев
Е.Е. Герасимова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 68
[format] =>
[safe_value] => 68
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-26 06:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-21 06:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1335420665
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мордовское УФАС России
)