• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу в отношении Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 17
Дата публикации: 20 февраля 2012, 12:57

РЕШЕНИЕ

 

 

 

07 февраля 2012 г.                                                                                            г.   Саранск

 

 

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Никанорова А.В. – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Щулепова С.А. - Главы администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (удостоверение № 1 выдано 28.01.2004 г.), 

 

Курмышкиной Ю.О. – представителя Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (доверенность от 7 февраля 2012 года № 2),

Курамшина А.Р. – представителя ООО СП «Кристалл» (доверенность от                    7 февраля 2012 г. б/н), 

Михайлова Д.О. – представителя ООО «КПК - строй» (доверенность от                 6 февраля 2012 года № 2),

Хачатурьянца Г.В. - представителя ООО «КПК - строй» (доверенность от              6 февраля 2012 года № 1),

представители ООО «Премиум Строй» на заседание комиссии не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,  

 

рассмотрев 7 февраля 2012 года жалобу ООО «Премиум Строй», ООО «КПК – строй», ООО СП «Кристалл» на действия Администрация Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия» (номер извещения 0109300034912000001) (далее  - открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи  17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

                                              

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Мордовское УФАС России поступили жалобы от ООО «Премиум Строй», ООО «КПК – строй» и ООО СП «Кристалл» о признаках нарушения Закона о размещении заказов.

В своей жалобе ООО «Премиум Строй» сообщает, что 23 января 2012 года ООО «Премиум Строй» подало запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе, т.к. в документации отсутствовал порядок оплаты выполненных работ и само обязательство оплаты. На момент подачи жалобы разъяснений документации об открытом аукционе от Заказчика не поступало.

Считает действия Заказчика противоречащими требованиям закона о размещении заказов, просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Заказчик на доводы заявителя пояснил, что разъяснения документации об открытом аукционе не были опубликованы по техническим причинам.

В жалобе ООО «КПК – строй» указывается, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 02.02.2012 года заявка ООО «КПК – строй» отклонена по причине не представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, между тем не указано в чем конкретно выразилось несоответствие заявки документации об открытом аукционе.

Также сообщает, что работы, являющиеся предметом открытого аукциона, подлежат выполнению в точном соответствии с проектом, выполненным специализированной организацией, в которой однозначно и исчерпывающе приведены конкретные материалы, применяемые при выполнении данных работ. Заменять материалы на аналогичные (эквивалентные) в одностороннем порядке исполнитель работ не имеет право. Замена допускается только с официального согласия проектной организации – разработчика, оформленном в установленном порядке. Таким образом, выражая согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме ООО «КПК – строй» выразило согласие выполнить работы в полном объеме и в полном соответствии с проектной документацией и нормативной документацией, регламентирующей технологию строительных процессов. При этом указывает, что документация об открытом аукционе не содержала проект (рабочие чертежи), спецификаций заказных изделий и комплектующих, позволяющих однозначно определить потребности Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание.

Заказчик с доводами указанными в жалобе не согласился, пояснив, что проект в электронном виде не открывается, между тем имеется в бумажном виде.   

В жалобе ООО СП «Кристалл» указывается, что Заказчик неправомерно отклони заявку ООО СП «Кристалл» в допуске к участию в торгах по основанию не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Так же указывается, что в документацию об открытом аукционе не были включены такие документы как проект (рабочие чертежи), спецификаций заказных изделий и комплектующих, позволяющие однозначно определить потребности Заказчика.

ООО СП «Кристалл» также сообщает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.02.2012 г. содержит противоречия друг другу сведения, а именно: в графе «Решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона и (или) об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе» -  участника под № 2148619 содержатся сведения о допуске к участию в аукционе, а в графе «Решения членов комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к ее участию в аукционе» - «отказать».      

Просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание.     

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

10 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: http://sberbank-ast.ru была опубликована документация и извещение о проведении открытого аукциона.  

Начальная (максимальная) цена контракта 27 311 504 рублей.

Доводы ООО «Премиум строй» признаны обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушении вышеуказанной нормы не разместил разъяснение положений документации об открытом аукционе.

В соответствии с п. 1.4 ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Доводы ООО «КПК – строй» признаны обоснованными по следующим основаниям.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При детальном изучении заявки участника размещения заказа ООО «КПК – строй» Комиссия Мордовского УФАС России пришла в выводу о ее соответствии требованиям Закона о размещении заказов, т.к. было представлено согласие на участие в открытом аукционе предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара.

Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО «КПК – строй» не имеется.

При изучении заявки ООО СП «Кристалл» Комиссия Мордовского УФАС России находит ее несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, т.к. представлено только согласие на участие в открытом аукционе, при этом заявка не содержала указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемое для использования товара и конкретные показатели этого товара.

Таким образом, довод о незаконным отклонении заявки данного участника признается необоснованным.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что протокол № 1 по рассмотрению первых частей заявок содержит разночтенья относительно решений членов комиссии, принятых при рассмотрении первых частей заявок, а именно. 

В пунктах с участником под номером заявки 2148619 в графе «Решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона и или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе» - допустить к участию в аукционе, а в графе «Решение членов комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к ее участию в аукционе» члены комиссии вынесли решение единогласно – «отказать». Также в отношении номера заявки 2150277 в графе «Решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона и или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе» - отказать в допуске к участию в аукционе, а в графе «Решение членов комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к ее участию в аукционе» члены комиссии вынесли решение единогласно – «допустить».

  В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что документация об открытом аукционе содержит нарушения Закона о размещении заказов, а именно.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

 

Между тем, в документации об открытом аукционе отсутствует порядок формирования цены контракта.

Довод заявителя об отсутствии проектно-сметной документации в полном объеме подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

Таким образом, проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, является неотъемлемой частью документации об аукционе, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение работ по капитальному ремонту, как и по строительным работам.

Отсутствие проектно-сметной документации в составе документации об открытом аукционе, в том числе аукционов в электронной форме, а также не размещение ее на официальном сайте в сети Интернет являются нарушением пункта 2 части 4 статьи 22, части 1 статьи 23, частей 2, 7 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Отсутствие в документации об аукционе полного описания объема выполняемых работ лишает участников размещения заказа возможности сделать свои предложения в заявке на участие в аукционе по объему и цене выполняемых работ, а не размещение проектно-сметной документации заказчиком на официальном сайте в сети Интернет одновременно с документацией об аукционе, приводит к существенным нарушениям норм Закона о размещении заказов, так как данные действия заказчика приводят к ограничению количества участников размещения заказа и выбору победителя с нарушениям требований законодательства о размещении заказа.

Таким образом, проектно-сметная документация в случае размещения заказа на выполнение строительных работ является неотъемлемой частью документации об аукционе, которую в силу законодательства Российской Федерации о размещении заказов необходимо размещать на официальном сайте в сети Интернет. Указанными действиями заказчик обеспечивает свободный доступ участников размещения заказа на соответствующий рынок, чем соблюдается принцип равенства между участниками размещении заказа.

В соответствии с п. 4.2 ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

 

 

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Также внеплановая проверка установила следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.2.2.2 документации об открытом аукционе, участник размещения заказа в первой части заявки должен представить сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено настоящей документацией об аукционе. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Между тем, в п. 1.16 информационной карты документации об открытом аукционе указывается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение при его наличии) предлагаемого к использованию товара.

В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, установлено, что п. 3.2.2.2 документации об открытом аукционе противоречит в п. 1.16 информационной карты документации об открытом аукционе и п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  ООО «Премиум Строй» на действия заказчика - Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия признать обоснованной.

2. Жалобу ООО «КПК – строй» » на действия заказчика - Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия признать обоснованной.

3. Жалобу ООО СП «Кристалл» » на действия заказчика - Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия признать частично обоснованной.  

4. Выдать обязательное для исполнения предписание Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия об отмене открытого аукциона в электронной форме на строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

5. Предписание исполнить в срок до 12 марта 2012 года.

6. Об исполнении предписания письменно сообщить в Мордовское УФАС России в срок до 15 марта 2012 года.

  7. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.  

   

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                                        А.В. Никаноров                                                                                                                                   А.Б.Лизунова   

                                                                                                                             Д.А. Махаев

                                                                                                                 Е.Е. Герасимова

 

  ПРЕДПИСАНИЕ 

 

 

07.02.2012 г.                                                                                               г.   Саранск

 

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе председателя Комиссии:                  Ю.В. Попковой – и.о. руководителя Мордовского УФАС России;

   членов Комиссии:

   Никанорова А.В. - заместителя руководителя Мордовского УФАС России;

  Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;                                                 Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

  Герасимовой Е.Е. – специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании решения Мордовского УФАС России от 7 февраля 2012 г. № 26 по делу № 17 о нарушении Администрацией Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия п. 7 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7, п. 3 ч. 4 ст. 41.8,  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия» (номер извещения 0109300034912000001),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   

  1. Заказчику – Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия».
  2. Заказчику отменить протокол проведения аукциона на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия».
  3. Заказчику отменить протокол подведения итогов открытого аукциона на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия».
  4. Отменить открытый аукцион в электронной форме на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены    Заказчику протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола проведения аукциона, протокола подведения итогов на участие в Аукционе, обеспечить возможность внесения изменений в документацию.
  6. Оператору электронной площадки вернуть поданные ранее заявки на участие в аукционе, уведомить о прекращении действия данных заявок на участие в аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
  7. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия», приведя ее в соответствие требованиям действующего законодательства о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от 7 февраля 2012 года по делу № 17.
  8. Заказчику провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии  с требованиями действующего законодательства о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от   7 февраля 2012 года по делу № 17.
  9. Предписание исполнить в срок до 12 марта 2012 года.
  1. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 15 марта 2012 года.    

    Председатель Комиссии                                                                              Ю.В. Попкова                

    

    Члены Комиссии                                                                                       А.В. Никаноров  

 

                                                                                                                           А.Б. Лизунова

                                                                      

                                                                                                                    Д.А. Махаев  

 

                                                                                                                         Е.Е. Герасимова

stdClass Object ( [vid] => 10345 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10345 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329728402 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

 

07 февраля 2012 г.                                                                                            г.   Саранск

 

 

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Никанорова А.В. – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Щулепова С.А. - Главы администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (удостоверение № 1 выдано 28.01.2004 г.), 

 

Курмышкиной Ю.О. – представителя Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (доверенность от 7 февраля 2012 года № 2),

Курамшина А.Р. – представителя ООО СП «Кристалл» (доверенность от                    7 февраля 2012 г. б/н), 

Михайлова Д.О. – представителя ООО «КПК - строй» (доверенность от                 6 февраля 2012 года № 2),

Хачатурьянца Г.В. - представителя ООО «КПК - строй» (доверенность от              6 февраля 2012 года № 1),

представители ООО «Премиум Строй» на заседание комиссии не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,  

 

рассмотрев 7 февраля 2012 года жалобу ООО «Премиум Строй», ООО «КПК – строй», ООО СП «Кристалл» на действия Администрация Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия» (номер извещения 0109300034912000001) (далее  - открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи  17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

                                              

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Мордовское УФАС России поступили жалобы от ООО «Премиум Строй», ООО «КПК – строй» и ООО СП «Кристалл» о признаках нарушения Закона о размещении заказов.

В своей жалобе ООО «Премиум Строй» сообщает, что 23 января 2012 года ООО «Премиум Строй» подало запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе, т.к. в документации отсутствовал порядок оплаты выполненных работ и само обязательство оплаты. На момент подачи жалобы разъяснений документации об открытом аукционе от Заказчика не поступало.

Считает действия Заказчика противоречащими требованиям закона о размещении заказов, просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Заказчик на доводы заявителя пояснил, что разъяснения документации об открытом аукционе не были опубликованы по техническим причинам.

В жалобе ООО «КПК – строй» указывается, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 02.02.2012 года заявка ООО «КПК – строй» отклонена по причине не представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, между тем не указано в чем конкретно выразилось несоответствие заявки документации об открытом аукционе.

Также сообщает, что работы, являющиеся предметом открытого аукциона, подлежат выполнению в точном соответствии с проектом, выполненным специализированной организацией, в которой однозначно и исчерпывающе приведены конкретные материалы, применяемые при выполнении данных работ. Заменять материалы на аналогичные (эквивалентные) в одностороннем порядке исполнитель работ не имеет право. Замена допускается только с официального согласия проектной организации – разработчика, оформленном в установленном порядке. Таким образом, выражая согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме ООО «КПК – строй» выразило согласие выполнить работы в полном объеме и в полном соответствии с проектной документацией и нормативной документацией, регламентирующей технологию строительных процессов. При этом указывает, что документация об открытом аукционе не содержала проект (рабочие чертежи), спецификаций заказных изделий и комплектующих, позволяющих однозначно определить потребности Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание.

Заказчик с доводами указанными в жалобе не согласился, пояснив, что проект в электронном виде не открывается, между тем имеется в бумажном виде.   

В жалобе ООО СП «Кристалл» указывается, что Заказчик неправомерно отклони заявку ООО СП «Кристалл» в допуске к участию в торгах по основанию не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Так же указывается, что в документацию об открытом аукционе не были включены такие документы как проект (рабочие чертежи), спецификаций заказных изделий и комплектующих, позволяющие однозначно определить потребности Заказчика.

ООО СП «Кристалл» также сообщает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.02.2012 г. содержит противоречия друг другу сведения, а именно: в графе «Решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона и (или) об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе» -  участника под № 2148619 содержатся сведения о допуске к участию в аукционе, а в графе «Решения членов комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к ее участию в аукционе» - «отказать».      

Просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание.     

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

10 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: http://sberbank-ast.ru была опубликована документация и извещение о проведении открытого аукциона.  

Начальная (максимальная) цена контракта 27 311 504 рублей.

Доводы ООО «Премиум строй» признаны обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушении вышеуказанной нормы не разместил разъяснение положений документации об открытом аукционе.

В соответствии с п. 1.4 ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Доводы ООО «КПК – строй» признаны обоснованными по следующим основаниям.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При детальном изучении заявки участника размещения заказа ООО «КПК – строй» Комиссия Мордовского УФАС России пришла в выводу о ее соответствии требованиям Закона о размещении заказов, т.к. было представлено согласие на участие в открытом аукционе предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара.

Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО «КПК – строй» не имеется.

При изучении заявки ООО СП «Кристалл» Комиссия Мордовского УФАС России находит ее несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, т.к. представлено только согласие на участие в открытом аукционе, при этом заявка не содержала указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемое для использования товара и конкретные показатели этого товара.

Таким образом, довод о незаконным отклонении заявки данного участника признается необоснованным.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что протокол № 1 по рассмотрению первых частей заявок содержит разночтенья относительно решений членов комиссии, принятых при рассмотрении первых частей заявок, а именно. 

В пунктах с участником под номером заявки 2148619 в графе «Решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона и или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе» - допустить к участию в аукционе, а в графе «Решение членов комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к ее участию в аукционе» члены комиссии вынесли решение единогласно – «отказать». Также в отношении номера заявки 2150277 в графе «Решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона и или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе» - отказать в допуске к участию в аукционе, а в графе «Решение членов комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к ее участию в аукционе» члены комиссии вынесли решение единогласно – «допустить».

  В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что документация об открытом аукционе содержит нарушения Закона о размещении заказов, а именно.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

 

Между тем, в документации об открытом аукционе отсутствует порядок формирования цены контракта.

Довод заявителя об отсутствии проектно-сметной документации в полном объеме подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

Таким образом, проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, является неотъемлемой частью документации об аукционе, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение работ по капитальному ремонту, как и по строительным работам.

Отсутствие проектно-сметной документации в составе документации об открытом аукционе, в том числе аукционов в электронной форме, а также не размещение ее на официальном сайте в сети Интернет являются нарушением пункта 2 части 4 статьи 22, части 1 статьи 23, частей 2, 7 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Отсутствие в документации об аукционе полного описания объема выполняемых работ лишает участников размещения заказа возможности сделать свои предложения в заявке на участие в аукционе по объему и цене выполняемых работ, а не размещение проектно-сметной документации заказчиком на официальном сайте в сети Интернет одновременно с документацией об аукционе, приводит к существенным нарушениям норм Закона о размещении заказов, так как данные действия заказчика приводят к ограничению количества участников размещения заказа и выбору победителя с нарушениям требований законодательства о размещении заказа.

Таким образом, проектно-сметная документация в случае размещения заказа на выполнение строительных работ является неотъемлемой частью документации об аукционе, которую в силу законодательства Российской Федерации о размещении заказов необходимо размещать на официальном сайте в сети Интернет. Указанными действиями заказчик обеспечивает свободный доступ участников размещения заказа на соответствующий рынок, чем соблюдается принцип равенства между участниками размещении заказа.

В соответствии с п. 4.2 ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

 

 

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Также внеплановая проверка установила следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.2.2.2 документации об открытом аукционе, участник размещения заказа в первой части заявки должен представить сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено настоящей документацией об аукционе. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Между тем, в п. 1.16 информационной карты документации об открытом аукционе указывается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение при его наличии) предлагаемого к использованию товара.

В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, установлено, что п. 3.2.2.2 документации об открытом аукционе противоречит в п. 1.16 информационной карты документации об открытом аукционе и п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  ООО «Премиум Строй» на действия заказчика - Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия признать обоснованной.

2. Жалобу ООО «КПК – строй» » на действия заказчика - Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия признать обоснованной.

3. Жалобу ООО СП «Кристалл» » на действия заказчика - Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия признать частично обоснованной.  

4. Выдать обязательное для исполнения предписание Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия об отмене открытого аукциона в электронной форме на строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

5. Предписание исполнить в срок до 12 марта 2012 года.

6. Об исполнении предписания письменно сообщить в Мордовское УФАС России в срок до 15 марта 2012 года.

  7. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.  

   

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                                        А.В. Никаноров                                                                                                                                   А.Б.Лизунова   

                                                                                                                             Д.А. Махаев

                                                                                                                 Е.Е. Герасимова

 

  ПРЕДПИСАНИЕ 

 

 

07.02.2012 г.                                                                                               г.   Саранск

 

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе председателя Комиссии:                  Ю.В. Попковой – и.о. руководителя Мордовского УФАС России;

   членов Комиссии:

   Никанорова А.В. - заместителя руководителя Мордовского УФАС России;

  Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;                                                 Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

  Герасимовой Е.Е. – специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании решения Мордовского УФАС России от 7 февраля 2012 г. № 26 по делу № 17 о нарушении Администрацией Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия п. 7 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7, п. 3 ч. 4 ст. 41.8,  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия» (номер извещения 0109300034912000001),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   

  1. Заказчику – Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия».
  2. Заказчику отменить протокол проведения аукциона на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия».
  3. Заказчику отменить протокол подведения итогов открытого аукциона на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия».
  4. Отменить открытый аукцион в электронной форме на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены    Заказчику протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола проведения аукциона, протокола подведения итогов на участие в Аукционе, обеспечить возможность внесения изменений в документацию.
  6. Оператору электронной площадки вернуть поданные ранее заявки на участие в аукционе, уведомить о прекращении действия данных заявок на участие в аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
  7. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия», приведя ее в соответствие требованиям действующего законодательства о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от 7 февраля 2012 года по делу № 17.
  8. Заказчику провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии  с требованиями действующего законодательства о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от   7 февраля 2012 года по делу № 17.
  9. Предписание исполнить в срок до 12 марта 2012 года.
  1. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 15 марта 2012 года.    

    Председатель Комиссии                                                                              Ю.В. Попкова                

    

    Члены Комиссии                                                                                       А.В. Никаноров  

 

                                                                                                                           А.Б. Лизунова

                                                                      

                                                                                                                    Д.А. Махаев  

 

                                                                                                                         Е.Е. Герасимова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

 

07 февраля 2012 г.                                                                                            г.   Саранск

 

 

 

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Ю.В. Попковой  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Членов Комиссии:

Никанорова А.В. – заместителя руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Герасимовой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

Щулепова С.А. - Главы администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (удостоверение № 1 выдано 28.01.2004 г.), 

 

Курмышкиной Ю.О. – представителя Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (доверенность от 7 февраля 2012 года № 2),

Курамшина А.Р. – представителя ООО СП «Кристалл» (доверенность от                    7 февраля 2012 г. б/н), 

Михайлова Д.О. – представителя ООО «КПК - строй» (доверенность от                 6 февраля 2012 года № 2),

Хачатурьянца Г.В. - представителя ООО «КПК - строй» (доверенность от              6 февраля 2012 года № 1),

представители ООО «Премиум Строй» на заседание комиссии не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,  

 

рассмотрев 7 февраля 2012 года жалобу ООО «Премиум Строй», ООО «КПК – строй», ООО СП «Кристалл» на действия Администрация Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия» (номер извещения 0109300034912000001) (далее  - открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи  17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

                                              

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Мордовское УФАС России поступили жалобы от ООО «Премиум Строй», ООО «КПК – строй» и ООО СП «Кристалл» о признаках нарушения Закона о размещении заказов.

В своей жалобе ООО «Премиум Строй» сообщает, что 23 января 2012 года ООО «Премиум Строй» подало запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе, т.к. в документации отсутствовал порядок оплаты выполненных работ и само обязательство оплаты. На момент подачи жалобы разъяснений документации об открытом аукционе от Заказчика не поступало.

Считает действия Заказчика противоречащими требованиям закона о размещении заказов, просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Заказчик на доводы заявителя пояснил, что разъяснения документации об открытом аукционе не были опубликованы по техническим причинам.

В жалобе ООО «КПК – строй» указывается, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 02.02.2012 года заявка ООО «КПК – строй» отклонена по причине не представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, между тем не указано в чем конкретно выразилось несоответствие заявки документации об открытом аукционе.

Также сообщает, что работы, являющиеся предметом открытого аукциона, подлежат выполнению в точном соответствии с проектом, выполненным специализированной организацией, в которой однозначно и исчерпывающе приведены конкретные материалы, применяемые при выполнении данных работ. Заменять материалы на аналогичные (эквивалентные) в одностороннем порядке исполнитель работ не имеет право. Замена допускается только с официального согласия проектной организации – разработчика, оформленном в установленном порядке. Таким образом, выражая согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме ООО «КПК – строй» выразило согласие выполнить работы в полном объеме и в полном соответствии с проектной документацией и нормативной документацией, регламентирующей технологию строительных процессов. При этом указывает, что документация об открытом аукционе не содержала проект (рабочие чертежи), спецификаций заказных изделий и комплектующих, позволяющих однозначно определить потребности Заказчика. Просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание.

Заказчик с доводами указанными в жалобе не согласился, пояснив, что проект в электронном виде не открывается, между тем имеется в бумажном виде.   

В жалобе ООО СП «Кристалл» указывается, что Заказчик неправомерно отклони заявку ООО СП «Кристалл» в допуске к участию в торгах по основанию не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Так же указывается, что в документацию об открытом аукционе не были включены такие документы как проект (рабочие чертежи), спецификаций заказных изделий и комплектующих, позволяющие однозначно определить потребности Заказчика.

ООО СП «Кристалл» также сообщает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.02.2012 г. содержит противоречия друг другу сведения, а именно: в графе «Решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона и (или) об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе» -  участника под № 2148619 содержатся сведения о допуске к участию в аукционе, а в графе «Решения членов комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к ее участию в аукционе» - «отказать».      

Просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание.     

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

10 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» по адресу: http://sberbank-ast.ru была опубликована документация и извещение о проведении открытого аукциона.  

Начальная (максимальная) цена контракта 27 311 504 рублей.

Доводы ООО «Премиум строй» признаны обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушении вышеуказанной нормы не разместил разъяснение положений документации об открытом аукционе.

В соответствии с п. 1.4 ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Доводы ООО «КПК – строй» признаны обоснованными по следующим основаниям.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При детальном изучении заявки участника размещения заказа ООО «КПК – строй» Комиссия Мордовского УФАС России пришла в выводу о ее соответствии требованиям Закона о размещении заказов, т.к. было представлено согласие на участие в открытом аукционе предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара.

Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО «КПК – строй» не имеется.

При изучении заявки ООО СП «Кристалл» Комиссия Мордовского УФАС России находит ее несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, т.к. представлено только согласие на участие в открытом аукционе, при этом заявка не содержала указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемое для использования товара и конкретные показатели этого товара.

Таким образом, довод о незаконным отклонении заявки данного участника признается необоснованным.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что протокол № 1 по рассмотрению первых частей заявок содержит разночтенья относительно решений членов комиссии, принятых при рассмотрении первых частей заявок, а именно. 

В пунктах с участником под номером заявки 2148619 в графе «Решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона и или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе» - допустить к участию в аукционе, а в графе «Решение членов комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к ее участию в аукционе» члены комиссии вынесли решение единогласно – «отказать». Также в отношении номера заявки 2150277 в графе «Решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона и или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе» - отказать в допуске к участию в аукционе, а в графе «Решение членов комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к ее участию в аукционе» члены комиссии вынесли решение единогласно – «допустить».

  В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что документация об открытом аукционе содержит нарушения Закона о размещении заказов, а именно.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

 

Между тем, в документации об открытом аукционе отсутствует порядок формирования цены контракта.

Довод заявителя об отсутствии проектно-сметной документации в полном объеме подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

Таким образом, проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, является неотъемлемой частью документации об аукционе, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение работ по капитальному ремонту, как и по строительным работам.

Отсутствие проектно-сметной документации в составе документации об открытом аукционе, в том числе аукционов в электронной форме, а также не размещение ее на официальном сайте в сети Интернет являются нарушением пункта 2 части 4 статьи 22, части 1 статьи 23, частей 2, 7 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Отсутствие в документации об аукционе полного описания объема выполняемых работ лишает участников размещения заказа возможности сделать свои предложения в заявке на участие в аукционе по объему и цене выполняемых работ, а не размещение проектно-сметной документации заказчиком на официальном сайте в сети Интернет одновременно с документацией об аукционе, приводит к существенным нарушениям норм Закона о размещении заказов, так как данные действия заказчика приводят к ограничению количества участников размещения заказа и выбору победителя с нарушениям требований законодательства о размещении заказа.

Таким образом, проектно-сметная документация в случае размещения заказа на выполнение строительных работ является неотъемлемой частью документации об аукционе, которую в силу законодательства Российской Федерации о размещении заказов необходимо размещать на официальном сайте в сети Интернет. Указанными действиями заказчик обеспечивает свободный доступ участников размещения заказа на соответствующий рынок, чем соблюдается принцип равенства между участниками размещении заказа.

В соответствии с п. 4.2 ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

 

 

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Также внеплановая проверка установила следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.2.2.2 документации об открытом аукционе, участник размещения заказа в первой части заявки должен представить сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено настоящей документацией об аукционе. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Между тем, в п. 1.16 информационной карты документации об открытом аукционе указывается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение при его наличии) предлагаемого к использованию товара.

В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, установлено, что п. 3.2.2.2 документации об открытом аукционе противоречит в п. 1.16 информационной карты документации об открытом аукционе и п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  ООО «Премиум Строй» на действия заказчика - Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия признать обоснованной.

2. Жалобу ООО «КПК – строй» » на действия заказчика - Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия признать обоснованной.

3. Жалобу ООО СП «Кристалл» » на действия заказчика - Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия признать частично обоснованной.  

4. Выдать обязательное для исполнения предписание Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия об отмене открытого аукциона в электронной форме на строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

5. Предписание исполнить в срок до 12 марта 2012 года.

6. Об исполнении предписания письменно сообщить в Мордовское УФАС России в срок до 15 марта 2012 года.

  7. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.  

   

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                                        А.В. Никаноров                                                                                                                                   А.Б.Лизунова   

                                                                                                                             Д.А. Махаев

                                                                                                                 Е.Е. Герасимова

 

  ПРЕДПИСАНИЕ 

 

 

07.02.2012 г.                                                                                               г.   Саранск

 

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе председателя Комиссии:                  Ю.В. Попковой – и.о. руководителя Мордовского УФАС России;

   членов Комиссии:

   Никанорова А.В. - заместителя руководителя Мордовского УФАС России;

  Лизуновой А.Б. – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;                                                 Махаева Д.А. – и.о. государственного инспектора  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

  Герасимовой Е.Е. – специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании решения Мордовского УФАС России от 7 февраля 2012 г. № 26 по делу № 17 о нарушении Администрацией Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия п. 7 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.7, п. 3 ч. 4 ст. 41.8,  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия» (номер извещения 0109300034912000001),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   

  1. Заказчику – Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия».
  2. Заказчику отменить протокол проведения аукциона на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия».
  3. Заказчику отменить протокол подведения итогов открытого аукциона на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия».
  4. Отменить открытый аукцион в электронной форме на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены    Заказчику протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола проведения аукциона, протокола подведения итогов на участие в Аукционе, обеспечить возможность внесения изменений в документацию.
  6. Оператору электронной площадки вернуть поданные ранее заявки на участие в аукционе, уведомить о прекращении действия данных заявок на участие в аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
  7. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе на «Строительство водозаборного узла и сети водоснабжения в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия», приведя ее в соответствие требованиям действующего законодательства о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от 7 февраля 2012 года по делу № 17.
  8. Заказчику провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии  с требованиями действующего законодательства о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от   7 февраля 2012 года по делу № 17.
  9. Предписание исполнить в срок до 12 марта 2012 года.
  1. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 15 марта 2012 года.    

    Председатель Комиссии                                                                              Ю.В. Попкова                

    

    Члены Комиссии                                                                                       А.В. Никаноров  

 

                                                                                                                           А.Б. Лизунова

                                                                      

                                                                                                                    Д.А. Махаев  

 

                                                                                                                         Е.Е. Герасимова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17 [format] => [safe_value] => 17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-20 08:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-20 08:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329728402 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )