Постановление Абитражного суда кассационной инстанции в отношении ООО "РТКОМ"

Номер дела: №А39­1481/2008-69/1
Дата публикации: 31 января 2012, 01:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции
 
Нижний Новгород
07 ноября 2008 года
 
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Масловой О.П., Шутиковой Т.В.
 
при участии представителей
от заявителя: Ковалева А.А., Моисеенко А.В. (доверенность от 28.10.2008)
 
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя­ общества с ограниченной ответственностью «РТКОМ» на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.07.2008 по делу №АЗ9-1481/2008-69/1, принятое судьей Савочкиным В.Н.,
 
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РТКОМ» о признании недействительным пункта 1 резолютивной части решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 02.04.2008 №47/2,
 
третьи лица на стороне заявителя, не заявляющие самостоятельных требований относи­тельно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью «Ликероводочный завод «Саранский» открытое акционерное общество «Мордовспирт»
 
и установил:
 
Общество с ограниченной ответственностью «РТКОМ» (далее - ООО «РТКОМ», Общест­во) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненным в по­рядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о при­знании недействительным пункта 1 резолютивной части решения Управления Федераль­ной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Управление, антимоно­польный орган) от 02.04.2008 №47/2.
 
Решением суда первой инстанции от 07.07.2008 заявленное требование удовлетво­рено частично. Признан недействительным пункт 1 резолютивной части, оспариваемого решения Управления в части указания на принадлежность алкогольной продукции Компа­нии «Мордовспирт».
 
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
 
Общество не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отме­нить решение Арбитражного суда Республики Мордовия.
 
Заявитель считает, что суд неправильно применил часть 4 статьи 2, пункт 3 части 2 статьи 5 и пункт 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рек­ламе».
 
По его мнению, в рекламно-информационных материалах февраля - марта 2008 года, распространяемых в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии», транслируемая инфор­мация не относилась к рекламе алкогольной продукции.
В рекламном поздравительном ролике Компания «Мордовспирт» в качестве юриди­ческого лица от своего имени поздравляла жителей Республики с праздниками. Демонст­рация товарного знака ОАО «Мордовспирт» в качестве самостоятельного изображения в ролике отсутствовала. Крометого: товарный знак зарегистриро­ван не только в отношении алкогольной продукции, но и в отношении других товаров (ус­луг): майонеза, дрожжей кормовых, строительства, ремонта и других. В данной рекламе также не имелось информации об обществе с ограниченной ответственностью «Ликерово­дочный завод «Саранский» (далее - ООО «ЛВЗ «Саранский», Предприятие), его специаль­ных ценовых предложениях и продукции.
 
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
 
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
 
ООО «ЛВЗ «Саранский» в отзыве на кассационную жалобу поддержало позицию Общества.
 
Управление в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов заявителя. Заинтересованное лицо и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не на­правили, представили ходатайства о рассмотрении дела без их участия.
 
Законность решения Арбитражного суда Республики Мордовия проверена Феде­ральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Как видно из материалов дела, ООО «РТКОМ» зарегистрировано в Едином государ­ственном реестре юридических лиц и осуществляет эфирное телевизионное вещание на основании ли­цензии, выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного на­следия, а также в рамках договора на предоставление права передачи в эфир программного блока Телеканала РЕН ТВ.
 
В эфире телепрограммы «Телесеть «Мордовии» (10-й канал) 06.03.2008 в перерывах трансляции телевизионной передачи «Наши новости» (в рекламных блоках) в 20 часов 32 минуты и 20 часов 40 минут была распространена информация в виде визуального текста, оформленного открыткой с цветами следующего содержания: «Мордовспирт Открытое акционерное общество» поздравляет всех жителей Республики с наступающими праздни­ками: Днем 8 марта и масленицей. Желаем всем хорошего праздничного застолья, телефон 24-59-85», сопровождаемая следующим аудиотекстом, озвученным мужским голосом: «Компания Мордовспирт» поздравляет всех жителей Республики с наступающими праздниками: Днем 8 марта и масленицей. Жителям и гостям Республики - наилучшие пожела­ния. Руководителям торговых предприятий на период праздников специальное ценовое предложение. И всем, всем, хорошего праздничного застолья. Подробная информация по телефону 24-59-85».
 
Аналогичное поздравление с Днем защитника Отечества было распространено в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии» (10-й канал) в феврале 2008 года.
 
Усмотрев в указанных поздравлениях признаки рекламы алкогольной продукции, антимонопольный орган провел проверку по данному факту.
 
Согласно сведениям, представленным ООО «РТКОМ» в рамках запроса Управления, размещение поздравления Компании «Мордовспирт» осуществлено на основании договора о рекламно-информационной деятельности, заключенного между Обществом (исполнителем) и ООО «ЛВЗ «Саранский» (заказчиком) в целях информирования населения Республики о деятельности заказчика. Из договорных отношений сторон следует, что лицом, определившим содержание поздравления, является ООО «ЛВЗ «Саранский», а лицом, разместившим такое поздравление в эфире телеканала «Телесеть Мордовии», - ООО «PTKOМ».
 
Антимонопольным органом также установлено, что специальное ценовое предложе­ние применялось для реализации определенного товара - водки, производимой ООО «ЛВЗ «Саранский».
 
По результатам проверки Комиссия Управления вынесла решение по делу по при­знакам нарушения законодательства о рекламе от 02.04.2008  №47/2, пунктом 1 резолю­тивной части которого признана ненадлежащей распространенная в феврале-марте 2008 года реклама о специальном ценовом предложении на алкогольную продукцию компании «Мордовспирт» под видом рекламы (поздравления) Компании «Мордовспирт», размещен­ная в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии» (10-й канал) вопреки запрету, уста­новленному пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку она нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5 названного Зако­на.
 
Общество посчитало названное решение антимонопольного органа незаконным и обжаловало его в арбитражный суд.
 
Руководствуясь частью 4 статьи 2, пунктами 1 и 2 статьи 3, частью 1 статьи 5, пунк­том 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», пункта­ми 7 и 10 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регу­лировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного суда РФ, выраженную в пункте 15 информационного письма от 25.12.1998 №37, Арбитражный суд Республики Мордовия исходил из того, что информация, содер­жащаяся в рекламном ролике ООО «РТКОМ», представляет собой рекламу алкогольной продукции, которая является ненадлежащей рекламой, поэтому у антимонопольного орга­на имелись все основания для вынесения решения от 02.04.2008 №47/2, однако сделал вы­вод о неправомерном указании в пункте 1 оспариваемого решения Управления на принад­лежность алкогольной продукции Компании «Мордовспирт», в связи с чем частично удов­летворил заявленное требование.
 
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
 
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова­ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненад­лежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Россий­ской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
 
Объект рекламирования представляет собой товар, средство его индивидуализа­ции, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, осно­ванные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
 
Как видно из материалов дела, ООО «ЛВЗ «Саранский» является дочерним пред­приятием ОАО «Мордовспирт». Учредителем и единственным участником Предприятия является ОАО «Мордовспирт», что подтверждается пунктом 1.1 Устава ООО «ЛВЗ «Са­ранский» и приказом ОАО «Мордовспирт» «О создании 100% до­чернего предприятия ОАО «Мордовспирт». Согласно Уставу ООО «ЛВЗ «Саранский» ос­новными видами деятельности предприятия являются: производство, хранение и поставки про изведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяков из обрабо­танных спиртов, винных напитков); производство, хранение и поставки произведенных вин (виноградных, плодовых) из обработанных виноматериалов; напитков); производство, хранение и поставки про изведенных алкогольных напитков. ООО «ЛВЗ «Саранский» имеет лицензии на данные виды деятельности.
 
При осуществлении коммерческой деятельности Предприятие использует фирменное наименование ОАО «Мордовспирт» на основании лицензионного договора о пре­доставлении права на использование товарного знака, пере­данного на регистрацию в Федеральную службу интеллектуальной собственности, патен­там и товарным знакам.
 
Как установлено судом, реклама в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии» (10-й канал) 06.03.2008 размещена ООО «РТКОМ» по заказу ООО «ЛВЗ «Саранский» по договору о рекламно-информационной деятельности.
 
Общество, как рекламодатель, использовало товарный знак ОАО «Мордовспирт» для поддержания интереса к своей деятельности путем доведения до руководителей торговых предприятий информации о специальном ценовом предложении, заявленном ООО «ЛВЗ «Саранский» в отношении принадлежащей ему продукции.
 
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что объектом распространенной рекламы, побуждающей к совершению определенных действий (к возможности воспользоваться специальным ценовым предложением на период праздников), является деятельность ООО «ЛВЗ «Саранский». Пунктом 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе установлен прямой запрет на рек­ламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, при кино- и видео - обслужива­нии.
 
В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы от­дельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не от­носится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом уста­новлены специальные требования и ограничения.
 
В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государ­ственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произве­дена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 про­цента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
 
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 №37, информация, очевидно ассоции­рующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
 
Согласно частям 1 и 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеж­дению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств их совокупности...
 
Арбитражный суд Республики Мордовия на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в дело доказательств и оценки их в совокупности и установил, что информация, содержащаяся в рекламном ролике ООО «РТКОМ», явно ас­социируется с алкогольной продукцией и по своему содержанию привлекает интерес к осуществляемой ООО ЛВЗ «Саранский» деятельности на период праздников путем доведения до неопределенного круга лиц информации о специальном ценовом предложении с указанием номера телефона для ее получения. Данная информация направлена на привле­чение внимания и поддержание интереса к алкогольной продукции и её продавцу.  Следовательно, такая информация является рекламой алкогольной продукции.
 
Установленные судом фактические обстоятельства соответствуют материалам де­ла, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Следовательно, суд сделал правильный вывод о том, что названная реклама являет­ся ненадлежащей, и правомерно отказал ООО «РТКОМ» в удовлетворении заявленного требования.
Остальные доводы Общества отклоняются, как несостоятельные.
 
С учетом изложенного кассационная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
 
Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Мордовия правильно.
 
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 ста­тьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принято го судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
 
Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отно­сятся на ООО «РТКОМ».
 
Руководствуясь статьями 110, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процес­суального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
 
постановил:
 
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.07.2008 по делу №А39­1481/2008-69/1 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РТКОМ» - без удовлетворения.
 
Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы отнести на общество с ограниченной ответственностью «РТКОМ».
 
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
 
Председательствующий                                 И.Л. Забурдаева
 
Судьи                                                             О.П. Маслова
 
                                                                      Т.В. Шутикова
stdClass Object ( [vid] => 10258 [uid] => 5 [title] => Постановление Абитражного суда кассационной инстанции в отношении ООО "РТКОМ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10258 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327994349 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции
 
Нижний Новгород
07 ноября 2008 года
 
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Масловой О.П., Шутиковой Т.В.
 
при участии представителей
от заявителя: Ковалева А.А., Моисеенко А.В. (доверенность от 28.10.2008)
 
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя­ общества с ограниченной ответственностью «РТКОМ» на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.07.2008 по делу №АЗ9-1481/2008-69/1, принятое судьей Савочкиным В.Н.,
 
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РТКОМ» о признании недействительным пункта 1 резолютивной части решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 02.04.2008 №47/2,
 
третьи лица на стороне заявителя, не заявляющие самостоятельных требований относи­тельно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью «Ликероводочный завод «Саранский» открытое акционерное общество «Мордовспирт»
 
и установил:
 
Общество с ограниченной ответственностью «РТКОМ» (далее - ООО «РТКОМ», Общест­во) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненным в по­рядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о при­знании недействительным пункта 1 резолютивной части решения Управления Федераль­ной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Управление, антимоно­польный орган) от 02.04.2008 №47/2.
 
Решением суда первой инстанции от 07.07.2008 заявленное требование удовлетво­рено частично. Признан недействительным пункт 1 резолютивной части, оспариваемого решения Управления в части указания на принадлежность алкогольной продукции Компа­нии «Мордовспирт».
 
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
 
Общество не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отме­нить решение Арбитражного суда Республики Мордовия.
 
Заявитель считает, что суд неправильно применил часть 4 статьи 2, пункт 3 части 2 статьи 5 и пункт 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рек­ламе».
 
По его мнению, в рекламно-информационных материалах февраля - марта 2008 года, распространяемых в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии», транслируемая инфор­мация не относилась к рекламе алкогольной продукции.
В рекламном поздравительном ролике Компания «Мордовспирт» в качестве юриди­ческого лица от своего имени поздравляла жителей Республики с праздниками. Демонст­рация товарного знака ОАО «Мордовспирт» в качестве самостоятельного изображения в ролике отсутствовала. Крометого: товарный знак зарегистриро­ван не только в отношении алкогольной продукции, но и в отношении других товаров (ус­луг): майонеза, дрожжей кормовых, строительства, ремонта и других. В данной рекламе также не имелось информации об обществе с ограниченной ответственностью «Ликерово­дочный завод «Саранский» (далее - ООО «ЛВЗ «Саранский», Предприятие), его специаль­ных ценовых предложениях и продукции.
 
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
 
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
 
ООО «ЛВЗ «Саранский» в отзыве на кассационную жалобу поддержало позицию Общества.
 
Управление в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов заявителя. Заинтересованное лицо и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не на­правили, представили ходатайства о рассмотрении дела без их участия.
 
Законность решения Арбитражного суда Республики Мордовия проверена Феде­ральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Как видно из материалов дела, ООО «РТКОМ» зарегистрировано в Едином государ­ственном реестре юридических лиц и осуществляет эфирное телевизионное вещание на основании ли­цензии, выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного на­следия, а также в рамках договора на предоставление права передачи в эфир программного блока Телеканала РЕН ТВ.
 
В эфире телепрограммы «Телесеть «Мордовии» (10-й канал) 06.03.2008 в перерывах трансляции телевизионной передачи «Наши новости» (в рекламных блоках) в 20 часов 32 минуты и 20 часов 40 минут была распространена информация в виде визуального текста, оформленного открыткой с цветами следующего содержания: «Мордовспирт Открытое акционерное общество» поздравляет всех жителей Республики с наступающими праздни­ками: Днем 8 марта и масленицей. Желаем всем хорошего праздничного застолья, телефон 24-59-85», сопровождаемая следующим аудиотекстом, озвученным мужским голосом: «Компания Мордовспирт» поздравляет всех жителей Республики с наступающими праздниками: Днем 8 марта и масленицей. Жителям и гостям Республики - наилучшие пожела­ния. Руководителям торговых предприятий на период праздников специальное ценовое предложение. И всем, всем, хорошего праздничного застолья. Подробная информация по телефону 24-59-85».
 
Аналогичное поздравление с Днем защитника Отечества было распространено в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии» (10-й канал) в феврале 2008 года.
 
Усмотрев в указанных поздравлениях признаки рекламы алкогольной продукции, антимонопольный орган провел проверку по данному факту.
 
Согласно сведениям, представленным ООО «РТКОМ» в рамках запроса Управления, размещение поздравления Компании «Мордовспирт» осуществлено на основании договора о рекламно-информационной деятельности, заключенного между Обществом (исполнителем) и ООО «ЛВЗ «Саранский» (заказчиком) в целях информирования населения Республики о деятельности заказчика. Из договорных отношений сторон следует, что лицом, определившим содержание поздравления, является ООО «ЛВЗ «Саранский», а лицом, разместившим такое поздравление в эфире телеканала «Телесеть Мордовии», - ООО «PTKOМ».
 
Антимонопольным органом также установлено, что специальное ценовое предложе­ние применялось для реализации определенного товара - водки, производимой ООО «ЛВЗ «Саранский».
 
По результатам проверки Комиссия Управления вынесла решение по делу по при­знакам нарушения законодательства о рекламе от 02.04.2008  №47/2, пунктом 1 резолю­тивной части которого признана ненадлежащей распространенная в феврале-марте 2008 года реклама о специальном ценовом предложении на алкогольную продукцию компании «Мордовспирт» под видом рекламы (поздравления) Компании «Мордовспирт», размещен­ная в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии» (10-й канал) вопреки запрету, уста­новленному пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку она нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5 названного Зако­на.
 
Общество посчитало названное решение антимонопольного органа незаконным и обжаловало его в арбитражный суд.
 
Руководствуясь частью 4 статьи 2, пунктами 1 и 2 статьи 3, частью 1 статьи 5, пунк­том 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», пункта­ми 7 и 10 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регу­лировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного суда РФ, выраженную в пункте 15 информационного письма от 25.12.1998 №37, Арбитражный суд Республики Мордовия исходил из того, что информация, содер­жащаяся в рекламном ролике ООО «РТКОМ», представляет собой рекламу алкогольной продукции, которая является ненадлежащей рекламой, поэтому у антимонопольного орга­на имелись все основания для вынесения решения от 02.04.2008 №47/2, однако сделал вы­вод о неправомерном указании в пункте 1 оспариваемого решения Управления на принад­лежность алкогольной продукции Компании «Мордовспирт», в связи с чем частично удов­летворил заявленное требование.
 
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
 
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова­ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненад­лежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Россий­ской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
 
Объект рекламирования представляет собой товар, средство его индивидуализа­ции, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, осно­ванные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
 
Как видно из материалов дела, ООО «ЛВЗ «Саранский» является дочерним пред­приятием ОАО «Мордовспирт». Учредителем и единственным участником Предприятия является ОАО «Мордовспирт», что подтверждается пунктом 1.1 Устава ООО «ЛВЗ «Са­ранский» и приказом ОАО «Мордовспирт» «О создании 100% до­чернего предприятия ОАО «Мордовспирт». Согласно Уставу ООО «ЛВЗ «Саранский» ос­новными видами деятельности предприятия являются: производство, хранение и поставки про изведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяков из обрабо­танных спиртов, винных напитков); производство, хранение и поставки произведенных вин (виноградных, плодовых) из обработанных виноматериалов; напитков); производство, хранение и поставки про изведенных алкогольных напитков. ООО «ЛВЗ «Саранский» имеет лицензии на данные виды деятельности.
 
При осуществлении коммерческой деятельности Предприятие использует фирменное наименование ОАО «Мордовспирт» на основании лицензионного договора о пре­доставлении права на использование товарного знака, пере­данного на регистрацию в Федеральную службу интеллектуальной собственности, патен­там и товарным знакам.
 
Как установлено судом, реклама в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии» (10-й канал) 06.03.2008 размещена ООО «РТКОМ» по заказу ООО «ЛВЗ «Саранский» по договору о рекламно-информационной деятельности.
 
Общество, как рекламодатель, использовало товарный знак ОАО «Мордовспирт» для поддержания интереса к своей деятельности путем доведения до руководителей торговых предприятий информации о специальном ценовом предложении, заявленном ООО «ЛВЗ «Саранский» в отношении принадлежащей ему продукции.
 
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что объектом распространенной рекламы, побуждающей к совершению определенных действий (к возможности воспользоваться специальным ценовым предложением на период праздников), является деятельность ООО «ЛВЗ «Саранский». Пунктом 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе установлен прямой запрет на рек­ламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, при кино- и видео - обслужива­нии.
 
В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы от­дельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не от­носится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом уста­новлены специальные требования и ограничения.
 
В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государ­ственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произве­дена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 про­цента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
 
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 №37, информация, очевидно ассоции­рующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
 
Согласно частям 1 и 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеж­дению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств их совокупности...
 
Арбитражный суд Республики Мордовия на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в дело доказательств и оценки их в совокупности и установил, что информация, содержащаяся в рекламном ролике ООО «РТКОМ», явно ас­социируется с алкогольной продукцией и по своему содержанию привлекает интерес к осуществляемой ООО ЛВЗ «Саранский» деятельности на период праздников путем доведения до неопределенного круга лиц информации о специальном ценовом предложении с указанием номера телефона для ее получения. Данная информация направлена на привле­чение внимания и поддержание интереса к алкогольной продукции и её продавцу.  Следовательно, такая информация является рекламой алкогольной продукции.
 
Установленные судом фактические обстоятельства соответствуют материалам де­ла, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Следовательно, суд сделал правильный вывод о том, что названная реклама являет­ся ненадлежащей, и правомерно отказал ООО «РТКОМ» в удовлетворении заявленного требования.
Остальные доводы Общества отклоняются, как несостоятельные.
 
С учетом изложенного кассационная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
 
Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Мордовия правильно.
 
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 ста­тьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принято го судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
 
Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отно­сятся на ООО «РТКОМ».
 
Руководствуясь статьями 110, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процес­суального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
 
постановил:
 
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.07.2008 по делу №А39­1481/2008-69/1 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РТКОМ» - без удовлетворения.
 
Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы отнести на общество с ограниченной ответственностью «РТКОМ».
 
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
 
Председательствующий                                 И.Л. Забурдаева
 
Судьи                                                             О.П. Маслова
 
                                                                      Т.В. Шутикова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции
 
Нижний Новгород
07 ноября 2008 года
 
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Масловой О.П., Шутиковой Т.В.
 
при участии представителей
от заявителя: Ковалева А.А., Моисеенко А.В. (доверенность от 28.10.2008)
 
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя­ общества с ограниченной ответственностью «РТКОМ» на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.07.2008 по делу №АЗ9-1481/2008-69/1, принятое судьей Савочкиным В.Н.,
 
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РТКОМ» о признании недействительным пункта 1 резолютивной части решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 02.04.2008 №47/2,
 
третьи лица на стороне заявителя, не заявляющие самостоятельных требований относи­тельно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью «Ликероводочный завод «Саранский» открытое акционерное общество «Мордовспирт»
 
и установил:
 
Общество с ограниченной ответственностью «РТКОМ» (далее - ООО «РТКОМ», Общест­во) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненным в по­рядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о при­знании недействительным пункта 1 резолютивной части решения Управления Федераль­ной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Управление, антимоно­польный орган) от 02.04.2008 №47/2.
 
Решением суда первой инстанции от 07.07.2008 заявленное требование удовлетво­рено частично. Признан недействительным пункт 1 резолютивной части, оспариваемого решения Управления в части указания на принадлежность алкогольной продукции Компа­нии «Мордовспирт».
 
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
 
Общество не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отме­нить решение Арбитражного суда Республики Мордовия.
 
Заявитель считает, что суд неправильно применил часть 4 статьи 2, пункт 3 части 2 статьи 5 и пункт 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рек­ламе».
 
По его мнению, в рекламно-информационных материалах февраля - марта 2008 года, распространяемых в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии», транслируемая инфор­мация не относилась к рекламе алкогольной продукции.
В рекламном поздравительном ролике Компания «Мордовспирт» в качестве юриди­ческого лица от своего имени поздравляла жителей Республики с праздниками. Демонст­рация товарного знака ОАО «Мордовспирт» в качестве самостоятельного изображения в ролике отсутствовала. Крометого: товарный знак зарегистриро­ван не только в отношении алкогольной продукции, но и в отношении других товаров (ус­луг): майонеза, дрожжей кормовых, строительства, ремонта и других. В данной рекламе также не имелось информации об обществе с ограниченной ответственностью «Ликерово­дочный завод «Саранский» (далее - ООО «ЛВЗ «Саранский», Предприятие), его специаль­ных ценовых предложениях и продукции.
 
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
 
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
 
ООО «ЛВЗ «Саранский» в отзыве на кассационную жалобу поддержало позицию Общества.
 
Управление в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов заявителя. Заинтересованное лицо и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не на­правили, представили ходатайства о рассмотрении дела без их участия.
 
Законность решения Арбитражного суда Республики Мордовия проверена Феде­ральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Как видно из материалов дела, ООО «РТКОМ» зарегистрировано в Едином государ­ственном реестре юридических лиц и осуществляет эфирное телевизионное вещание на основании ли­цензии, выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного на­следия, а также в рамках договора на предоставление права передачи в эфир программного блока Телеканала РЕН ТВ.
 
В эфире телепрограммы «Телесеть «Мордовии» (10-й канал) 06.03.2008 в перерывах трансляции телевизионной передачи «Наши новости» (в рекламных блоках) в 20 часов 32 минуты и 20 часов 40 минут была распространена информация в виде визуального текста, оформленного открыткой с цветами следующего содержания: «Мордовспирт Открытое акционерное общество» поздравляет всех жителей Республики с наступающими праздни­ками: Днем 8 марта и масленицей. Желаем всем хорошего праздничного застолья, телефон 24-59-85», сопровождаемая следующим аудиотекстом, озвученным мужским голосом: «Компания Мордовспирт» поздравляет всех жителей Республики с наступающими праздниками: Днем 8 марта и масленицей. Жителям и гостям Республики - наилучшие пожела­ния. Руководителям торговых предприятий на период праздников специальное ценовое предложение. И всем, всем, хорошего праздничного застолья. Подробная информация по телефону 24-59-85».
 
Аналогичное поздравление с Днем защитника Отечества было распространено в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии» (10-й канал) в феврале 2008 года.
 
Усмотрев в указанных поздравлениях признаки рекламы алкогольной продукции, антимонопольный орган провел проверку по данному факту.
 
Согласно сведениям, представленным ООО «РТКОМ» в рамках запроса Управления, размещение поздравления Компании «Мордовспирт» осуществлено на основании договора о рекламно-информационной деятельности, заключенного между Обществом (исполнителем) и ООО «ЛВЗ «Саранский» (заказчиком) в целях информирования населения Республики о деятельности заказчика. Из договорных отношений сторон следует, что лицом, определившим содержание поздравления, является ООО «ЛВЗ «Саранский», а лицом, разместившим такое поздравление в эфире телеканала «Телесеть Мордовии», - ООО «PTKOМ».
 
Антимонопольным органом также установлено, что специальное ценовое предложе­ние применялось для реализации определенного товара - водки, производимой ООО «ЛВЗ «Саранский».
 
По результатам проверки Комиссия Управления вынесла решение по делу по при­знакам нарушения законодательства о рекламе от 02.04.2008  №47/2, пунктом 1 резолю­тивной части которого признана ненадлежащей распространенная в феврале-марте 2008 года реклама о специальном ценовом предложении на алкогольную продукцию компании «Мордовспирт» под видом рекламы (поздравления) Компании «Мордовспирт», размещен­ная в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии» (10-й канал) вопреки запрету, уста­новленному пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку она нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5 названного Зако­на.
 
Общество посчитало названное решение антимонопольного органа незаконным и обжаловало его в арбитражный суд.
 
Руководствуясь частью 4 статьи 2, пунктами 1 и 2 статьи 3, частью 1 статьи 5, пунк­том 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», пункта­ми 7 и 10 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регу­лировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и учитывая правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного суда РФ, выраженную в пункте 15 информационного письма от 25.12.1998 №37, Арбитражный суд Республики Мордовия исходил из того, что информация, содер­жащаяся в рекламном ролике ООО «РТКОМ», представляет собой рекламу алкогольной продукции, которая является ненадлежащей рекламой, поэтому у антимонопольного орга­на имелись все основания для вынесения решения от 02.04.2008 №47/2, однако сделал вы­вод о неправомерном указании в пункте 1 оспариваемого решения Управления на принад­лежность алкогольной продукции Компании «Мордовспирт», в связи с чем частично удов­летворил заявленное требование.
 
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
 
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова­ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненад­лежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Россий­ской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
 
Объект рекламирования представляет собой товар, средство его индивидуализа­ции, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, осно­ванные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
 
Как видно из материалов дела, ООО «ЛВЗ «Саранский» является дочерним пред­приятием ОАО «Мордовспирт». Учредителем и единственным участником Предприятия является ОАО «Мордовспирт», что подтверждается пунктом 1.1 Устава ООО «ЛВЗ «Са­ранский» и приказом ОАО «Мордовспирт» «О создании 100% до­чернего предприятия ОАО «Мордовспирт». Согласно Уставу ООО «ЛВЗ «Саранский» ос­новными видами деятельности предприятия являются: производство, хранение и поставки про изведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяков из обрабо­танных спиртов, винных напитков); производство, хранение и поставки произведенных вин (виноградных, плодовых) из обработанных виноматериалов; напитков); производство, хранение и поставки про изведенных алкогольных напитков. ООО «ЛВЗ «Саранский» имеет лицензии на данные виды деятельности.
 
При осуществлении коммерческой деятельности Предприятие использует фирменное наименование ОАО «Мордовспирт» на основании лицензионного договора о пре­доставлении права на использование товарного знака, пере­данного на регистрацию в Федеральную службу интеллектуальной собственности, патен­там и товарным знакам.
 
Как установлено судом, реклама в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии» (10-й канал) 06.03.2008 размещена ООО «РТКОМ» по заказу ООО «ЛВЗ «Саранский» по договору о рекламно-информационной деятельности.
 
Общество, как рекламодатель, использовало товарный знак ОАО «Мордовспирт» для поддержания интереса к своей деятельности путем доведения до руководителей торговых предприятий информации о специальном ценовом предложении, заявленном ООО «ЛВЗ «Саранский» в отношении принадлежащей ему продукции.
 
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что объектом распространенной рекламы, побуждающей к совершению определенных действий (к возможности воспользоваться специальным ценовым предложением на период праздников), является деятельность ООО «ЛВЗ «Саранский». Пунктом 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе установлен прямой запрет на рек­ламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, при кино- и видео - обслужива­нии.
 
В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы от­дельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не от­носится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом уста­новлены специальные требования и ограничения.
 
В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государ­ственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произве­дена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 про­цента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
 
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 №37, информация, очевидно ассоции­рующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
 
Согласно частям 1 и 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеж­дению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств их совокупности...
 
Арбитражный суд Республики Мордовия на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в дело доказательств и оценки их в совокупности и установил, что информация, содержащаяся в рекламном ролике ООО «РТКОМ», явно ас­социируется с алкогольной продукцией и по своему содержанию привлекает интерес к осуществляемой ООО ЛВЗ «Саранский» деятельности на период праздников путем доведения до неопределенного круга лиц информации о специальном ценовом предложении с указанием номера телефона для ее получения. Данная информация направлена на привле­чение внимания и поддержание интереса к алкогольной продукции и её продавцу.  Следовательно, такая информация является рекламой алкогольной продукции.
 
Установленные судом фактические обстоятельства соответствуют материалам де­ла, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Следовательно, суд сделал правильный вывод о том, что названная реклама являет­ся ненадлежащей, и правомерно отказал ООО «РТКОМ» в удовлетворении заявленного требования.
Остальные доводы Общества отклоняются, как несостоятельные.
 
С учетом изложенного кассационная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
 
Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Мордовия правильно.
 
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 ста­тьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принято го судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
 
Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отно­сятся на ООО «РТКОМ».
 
Руководствуясь статьями 110, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процес­суального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
 
постановил:
 
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.07.2008 по делу №А39­1481/2008-69/1 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РТКОМ» - без удовлетворения.
 
Расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы отнести на общество с ограниченной ответственностью «РТКОМ».
 
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
 
Председательствующий                                 И.Л. Забурдаева
 
Судьи                                                             О.П. Маслова
 
                                                                      Т.В. Шутикова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А39­1481/2008-69/1 [format] => [safe_value] => №А39­1481/2008-69/1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-06 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327994349 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )