Какие требования предъявляются к рекламе табачной продукции?

Какие требования предъявляются к рекламе табачной продукции?

Николай, 

21 год, студент

 

Отвечает Видякин Сергей Иванович – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия

В Российской Федерации действует запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака.

Следует отметить, что с 28 января 2021 года к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, установленному пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», добавится запрет на рекламу таких товаров как устройства для потребления никотиносодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве «электронных сигарет» для доставки никотина или нагревания табака), никотиносодержащая продукция (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи).

Также с 28 января 2021 года вносятся изменения в пункт 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается демонстрация процессов курения табака или потребления никотиносодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.

Соответственно, демонстрация в рекламе не только процесса курения табака (сигарет, трубок и т.п.), но и потребления любого вида никотиносодержащей продукции, в том числе посредством электронных систем доставки никотина или нагревания табака либо посредством иной предусмотренной законом формы доставки никотина в организм человека, такая реклама будет попадать под запрет пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».