ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России от 20.11.2018
20 ноября 2018 года г. Саранск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, руководитель Мордовского УФАС России Видякин С.И.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: Васенкина Л.В., Дерюга В.Е., Полетов Д.П., Фадина Н.В., Чернавин С.А., Шавензов В.П., Янина О.И.
Пригашенные: Крапивина Л.А., Важинский И.И.
I. О включении в состав Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России заместителя генерального директора ООО «Мордовия-Экспо» Крапивиной Л.А., представителя организации с членством в Торгово-Промышленной палате Республики Мордовия.
(Видякин С.И., Крапивина Л.А.)
1. Представленную кандидатуру Крапивиной Л.А. включить в состав членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.
II. Обсуждение вопросов, связанных с распространением рекламы информационной продукции, а также практики межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти по выявлению и пресечению нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
(Янина О.И., Васенкина Л.В., Дерюга В.Е.)
1. Принять к сведению доклады Яниной О.И., Васенкиной Л.В. (в виде презентаций).
2. Признать эффективным и необходимым в дальнейшем взаимодействие Мордовского УФАС России с Управлением Роскомнадзора по РМ ввиду отсутствия случаев рецидива правонарушений со стороны лиц, в отношении которых такими территориальными органами исполнительной власти применялись превентивные меры и меры административного воздействия.
3. Принять к сведению выступление в прениях Дерюги В.Е., предложившего для устранения противоречий в толковании требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» выйти с законодательной инициативной для того, чтобы дополнить данную норму запретом на распространение рекламы СМИ без указания категории информационной продукции, размещаемой в таких СМИ.
4. Рекомендовать Мордовскому УФАС России во взаимодействии с Управлением Роскомнадзора по РМ разработать краткий информационный материал об особенностях использования знака информационной продукции (читаемость, распознаваемость графического знака информационной продукции, содержание текстового предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей) и опубликовать его на официальном сайте антимонопольного органа.
III. Рассмотрение примера распространения в г.Саранске информации «ПИВ&Ко •самые• ? ДЕШЕВЫЕ сами-знаете-что Пролетарская 110», демонстрируемой на выносном штендере у входа в специализированный магазин «ПИВ&Ко».
(Полетов Д.П.)
1. Признать, что такая информация по манере её исполнения привлекает внимание потребителей к продавцу «ПИВ&Ко», а содержащееся под знаком вопроса в специально выделенном круге изображение предмета по своему дизайну явно напоминает пачку сигарет, запрещенных к рекламированию, и при одновременном использовании слогана «самые дешевые сами-знаете-что» усиливает эффект акцентирования внимания к такому товару и его продавцу, что способствует их продвижению на рынке.
2. Рекомендовать Мордовскому УФАС России по данному факту рассмотреть необходимость возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Председатель Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе С.И.Видякин
Ответственный секретарь Л.В.Васенк