ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России от 19.12.2017
19 декабря 2017 года г. Саранск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, руководитель Мордовского УФАС России Видякин С.И.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: Болтунов К.К., Васенкина Л.В., Веретенникова М.А., Годунова (Евтеева) С.Г., Полетов Д.П., Шавензов В.П., Янина О.И.
Приглашенные: Слышова Н.М. - начальник отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия; Сонина М.В. - заведующий сектором контроля и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов и ломбардов Отделения – Национальный банк по Республике Мордовия Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации; Чернавин С.А. - директор Автономной некоммерческой организацией «Народное телевидение Мордовии».
I. О переносе на 2018 год рассмотрения вопросов «Обсуждение влияния новых правил по объему рекламы в печатных СМИ на ситуацию регионального рынка печатной рекламы. Правовые аспекты практики применения законодательства РФ о рекламе и типичные нарушения при распространении рекламы в региональных печатных СМИ, выработка основных направлений профилактики таких нарушений».
(Видякин С.И.)
1. Включить рассмотрение вопроса «Обсуждение влияния новых правил по объему рекламы в печатных СМИ на ситуацию регионального рынка печатной рекламы. Правовые аспекты практики применения законодательства РФ о рекламе и типичные нарушения при распространении рекламы в региональных печатных СМИ, выработка основных направлений профилактики таких нарушений» в план работы Экспертного совета на 3 квартал 2018 года.
II. О внесении изменений в состав Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России.
(Видякин С.И.)
1. Исключить из состава ЭС Митрохину Ирину Борисовну, заменив её на Сонину Марию Владимировну - заведующего сектором контроля и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов и ломбардов, чья кандидатура предложена Отделением – Национальный банк по Республике Мордовия Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (письмо № Т489-9-10/7216 от 20.10.2017 (вх.№4881 от 25.10.2017)).
2. Исключить из состава ЭС кандидатуру представителя Министерства печати и информации Республики Мордовия Чернавина Сергея Анатольевича – начальника отдела информационного взаимодействия и мониторинга Минпечати РМ, включив в состав ЭС предложенную Автономной некоммерческой организацией «Народное телевидение Мордовии» (письмо № 427/1 от 13.12.2017) кандидатуру Чернавина Сергея Анатольевича – директора АНО «НТМ».
3. В связи с переменой фамилии внести изменения в персональные данные членов ЭС: считать Евтееву Светлану Геннадьевну – начальника юридического отдела АНО «Дирекция города – организатора Саранска по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018» Годуновой Светланой Геннадьевной; считать Щербакову Наталью Владимировну – доцента кафедры дизайна и рекламы ФГБОУ ВО «МГУ им.Н.П.Огарева» Фадиной Натальей Владимировной.
III. Реклама лекарственных средств и БАДов. Отличительные особенности таких понятий.
(Васенкина Л.В., Слышова Н.М.)
1. Принять к сведению выступление (презентацию) Васенкиной Л.В. о правовой регламентации рекламы лекарственных средств и БАДов, а также об отличительных особенностях понятий «лекарственные средства» и «биологически активные добавки к пище».
2. Принять к сведению выступление Слышовой Н.М., акцентировавшей внимание на особенности реализации лекарственных средств и БАДов.
3. Принять к сведению предложение Болтунова К.К. и Шавензова В.П. продолжить работу ЭС в формате открытых заседаний, на которые приглашать отраслевых специалистов на обсуждение специализированной тематики.
IV. Рассмотрение примера рекламного объявления с предложением услуг автострахования с указанием спектра цен за полис ОСАГО.
(Васенкина Л.В.)
1. Признать, что в рекламе умалчивается часть сведений, необходимых потребителям для формирования правильного представления о рекламируемых услугах.
2. Рекомендовать Мордовскому УФАС России рассмотреть рекламное объявление на соответствие установленным требованиям и возбудить дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
V. Разное.
(Видякин С.И.)
1. Принять к сведению предложение Видякина С.И. во время «зимних каникул» сформировать вопросы для включения в новый рабочий план ЭС по рекламе.
Председатель Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе С.И.Видякин
Ответственный секретарь Л.В.Васенкина