О чём говорят рекламные эксперты
20 ноября состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России под председательством руководителя Управления Сергея Видякина и под пристальным объективом тележурналистов «ТелеСеть Мордовии» (10 канал).
Первым пунктом экспертного обсуждения стояли проблемные аспекты регионального рынка наружной рекламы, докладчиками по которому выступили руководитель представительства ООО «АПР-Сити/ТВД» в г.Саранске Денис Полетов и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия Алексей Грибанов.
Спикеры выразили свой взгляд на ситуацию, складывающуюся на рынке наружной рекламы в городском округе Саранск, обозначили достижения и недостатки местного самоуправления в данном сегменте экономики, не преминув указать на случаи административного давления при решении вопросов по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в частности, брандмауэрных конструкций.
В обсуждении приняли участие гости экспертного заседания Татьяна Чалыкина и Раиля Ямлиханова, представившие позицию Администрации городского округа Саранск.
По итогам состоявшегося обсуждения эксперты приняли решение направить в Администрацию городского округа Саранск рекомендации о необходимости выработки мероприятий, направленных на создание условий для развития конкуренции на рынке наружной рекламы.
Далее, на примерах правоприменительной практики, сформированной антимонопольным органом в различных регионах, обсуждались вопросы этики в рекламе с учетом стилистических особенностей подачи рекламной информации как по её содержанию, так и по месту её распространения, влияющих на квалифицирующие признаки выявленных нарушений.
Вместе с тем, экспертной оценке подвергся рекламный видеоролик, в котором использовались сравнительные образы «Вася делает ремонт правильно, а Коля нет. Коля покупает всё дорого, а Вася знает про скидки до 50% в ТК «Хозяин», по результатам рассмотрения которого большинством голосов экспертное сообщество пришло к мнению, что такая реклама не формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, и не осуждает таких лиц.
Об экспертной тематике в интервью с журналистом Телекомпании «ТелеСеть Мордовии» рассказала Лариса Васенкина – главный государственный инспектор Мордовского УФАС России.