Мордовское УФАС признало ненадлежащей рекламу медицинских услуг на Интернет-ресурсах Яндекс и ВКонтакте

Мордовское УФАС России рассмотрело дело о распространении в Интернете рекламы Центра психического здоровья «Добро». Центр предлагал ряд медицинских услуг и методов лечения.

Установлено, что рекламируемые в Яндекс и ВКонтакте медицинские услуги сопровождались предупреждением о противопоказаниях. Однако размер такой предупреждающей надписи составлял менее 5% от всей рекламной площади.

Несоблюдение данного требования препятствует потребителям воспринять информацию о противопоказаниях. Фактически создаётся ситуация, когда в массиве рекламных сообщений потребитель может не обратить внимание на само предупреждение.

Также в рекламе раскрывалось содержание методов лечения, что недопустимо.

Между тем распространение такой рекламы возможно только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в специализированных печатных изданиях для медицинских и фармацевтических работников.

Комиссия антимонопольного ведомства признала рекламу ненадлежащей.

В адрес рекламодателя – ООО «Спектр-Н» и рекламораспространителей – ООО «Яндекс» и ООО «В Контакте» выданы предписания.

Будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.