Мордовское УФАС возбудило дело по обращению жителя г. Москвы о рекламном автодозвоне

Мордовское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Телетел» из г. Москвы по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».*

Поводом для возбуждения дела послужило обращение жителя г. Москвы, сообщившего антимонопольному органу о нежелательном для него звонке на мобильный телефон с рекламным предложением поучаствовать в мероприятии на сайте Метрополия для получения электронных наклеек.

Заявитель утверждает, что он не выражал предварительного согласия на получение такой рекламы.

Вместе с тем предоставленная заявителем аудиозапись телефонного звонка показала, что абоненту транслировалось предварительно заготовленное голосовое сообщение, то есть звонок совершён с применением автоматического дозванивания.

Такие способы распространения рекламы по сетям электросвязи недопустимы.

Рассмотрение дела назначено на март текущего года.

 

Справка:

* В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).