Мордовское УФАС России возбудило дело по наружной рекламе Россельхозбанка

Региональное антимонопольное ведомство возбудило в отношении АО «Россельхозбанк» дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Поводом послужило заявление жителя г. Саранска, сообщившего о наружной рекламе «РоссельхозБанк 5.5% годовых кредит на всё, что хочется», из которой заявитель не смог узнать побольше сведений о привлекательно низком кредитном проценте.

Такая реклама была исследована на состоявшемся в ноябре текущего года Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России. Эксперты единогласно выразили мнение, что привлекательные сведения об условиях кредита указаны крупным шрифтом – наименование банка и процентная ставка по кредиту. А другая важная информация – мелким и нечитаемым. Таким образом, из содержания рекламы не было возможности увидеть и понять все условия кредитования.

Между тем действующим законодательством запрещено распространение рекламы, в которой нет части существенной информации о товаре или об условиях его использования.

Рассмотрение дела назначено на январь будущего года.

 

 

Справка:

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.