Экспертные дебаты

30 июля 2020 года проведено заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России под председательством руководителя Управления Сергея Видякина

 

Приоритетной темой обсуждения стал День образования антимонопольных органов - 14 июля 1990 года.

Экспертное заседание прошло под пристальным объективом корреспондентов местного телевидения.

 

Руководитель Мордовского УФАС России Сергей Иванович Видякин в своем выступлении охарактеризовал значимые за прошедшие 30 лет вехи в истории антимонопольной службы и её достижения, а также особо подчеркнул, что в структурных преобразованиях товарных рынков на нынешнем этапе обозначился принципиальный переход от функции исключительно защиты конкуренции к её развитию.

Продолжая свое выступление, С.И. Видякин процитировал слова руководителя ФАС России Игоря Юрьевича Артемьева из интервью «Парламентской газете»: «Мы уже не в пустыне антимонопольного регулирования. Нужно было время, чтобы осознать ценности конкуренции. И хотя они мало чего стоят в денежном выражении, но через реализацию проекта дают гораздо сильнее эффект, чем через большие деньги. Если говорить о вызовах, то это государственно-монополистические тенденции, ограничение конкуренции органами власти, недостаточное использование потенциала малого и среднего предпринимательства». При этом спикер подчеркнул важность выполнения «дорожной карты» развития конкуренции, в которой заложен ряд мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, в том числе по увеличению доли закупок у МСП, что даст рост численности рабочих мест, рост оплаты труда в экономике региона, и тем самым будет способствовать постепенному снижению доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Всё это направлено на развитие эффективной региональной экономической политики.

Вместе с тем, С.И.Видякин определил конкуренцию как ресурс, способный сделать экономику страны богаче, национальный план развития которой должен стать неотъемлемой частью общенационального плана восстановления экономики.

В завершение своего доклада председательствующий анонсировал поздравление руководителя ФАС России И.Ю.Артемьева с 30-летием антимонопольного регулирования в России.

Поздравление руководителя ФАС России И.Ю.Артемьева

Далее, заседание продолжилось обсуждением особенностей защиты несовершеннолетних от негативного воздействия рекламы, поскольку именно эта возрастная группа наиболее уязвима ввиду присущей возрасту несовершеннолетних легковерности и недостатка опыта.

По данной тематике выступила Лариса Васенкина – главный государственный инспектор Мордовского УФАС России, уделившая внимание конкретным нормам рекламного законодательства и особенностям их применения на практике, в частности, запретам на размещение рекламы в учебниках, школьных тетрадях, дневниках, а также специальным запретам в рекламе отдельных видов товаров и при некоторых способах рекламирования.

Оживлённые дебаты вызвало обсуждение используемой в наружном оформлении магазина информации «Главпиво главное пиво твоего района». Мнение экспертов разделилось: информация «бросается в глаза» и выделяет продавца пива, тем самым способствует его продвижению на рынке – информация ассоциируется с торговой точкой лишь как с местом её нахождения. Тем не менее большинство экспертов оценили такое информирование в месте продажи пива как рекламное, в связи с чем рекомендовали антимонопольному органу провести проверку на её соответствие требованиям законодательства о рекламе.

Об экспертной тематике в интервью журналисту Телекомпании «ТелеСеть Мордовии» (10 канал) рассказал руководитель Мордовского УФАС России С.И.Видякин.

Файлы для скачивания

prezentaciya_-es-r-30_07_2020.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.18 МБ