О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

  В связи с опубликованием 28.12.2018 на официальном интернет-порталеправовой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет поадресу: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812280013 и совступлением в силу с 29.03.2019 Федерального закона от 27.12.2018 No 531-ФЗ «Овнесении изменений в Федеральный закон «Об арбитраже (третейскомразбирательстве) в Российской Федерации» и Федеральный закон «О рекламе»(далее — Федеральный закон No 531-ФЗ) ФАС России сообщает.Данным Федеральным законом глава 3 Федерального закона «О рекламе»дополняется статьей 30.2, в соответствии с которой реклама деятельности лиц, неполучивших в соответствии с законодательством Российской Федерации право наосуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, поосуществлению арбитража, включая деятельность по осуществлению арбитражатретейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, втом числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», недопускается.При этом понятие арбитража, постоянно действующего арбитражногоучреждения, третейского суда, третейского суда, образованного сторонами дляразрешения конкретного спора содержатся в статье 2 Федерального закона «Обарбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «Об арбитраже(третейском разбирательстве) в Российской Федерации» под арбитражем понимаетсяпроцесс разрешения спора третейским судом и принятия решения третейским судом(арбитражного решения).Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона «Об арбитраже (третейскомразбирательстве) в Российской Федерации» под постоянно действующимарбитражным учреждением понимается подразделение некоммерческой организации, выполняющее на постоянной основе функции по администрированиюарбитража.Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона «Об арбитраже (третейскомразбирательстве) в Российской Федерации» установлено, что третейским судомявляется единоличный арбитр или коллегия арбитров.В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона «Об арбитраже(третейском разбирательстве) в Российской Федерации» под третейским судом,образованным сторонами для разрешения конкретного спора понимается третейскийсуд, осуществляющий арбитраж при отсутствии администрирования со стороныпостоянно действующего арбитражного учреждения (за исключением возможноговыполнения постоянно действующим арбитражным учреждением отдельныхфункций по администрированию конкретного спора, если это предусмотреносоглашением сторон арбитража).Следует отметить, что ответственность за нарушение указанного требования всоответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» (в редакцииФедерального закона No 531-ФЗ) возлагается на рекламодателя.С учетом изложенного, обращаем внимание на необходимостьруководствоваться указанными изменениями при осуществлении государственногонадзора в сфере рекламы.