• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Рекламное обещание скидок на ОСАГО признано незаконным

15 февраля 2019 года Комиссия Мордовского УФАС России признала ненадлежащей рекламу Страховой компании «Астро-Волга», предлагавшей ОСАГО со скидкой до 10%

Нарушение установлено при распространении в декабрьских выпусках районной газеты «Голос Примокшанья» рекламы Страховой компании «Астро-Волга» с призывом «НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа…».

Сообщаемые в рекламе сведения формируют мнение потребителей о том, что Страховая компания «Астро-Волга» предлагает по сравнению с другими страховщиками более привлекательные страховые тарифы, сниженные скидкой, и тем самым указывает на ценовое преимущество страховых тарифов, что не соответствует действительности, поскольку размеры страховых тарифов, состоящих из базовых ставок и коэффициентов, не могут быть изменены (снижены или завышены) произвольно по отношению законодательно установленным размерам страховых тарифов, которые обязательны для применения любыми страховщиками в отношении каждого страхователя.

Заманчивое обещание несуществующих скидок, при отсутствии в рекламе существенной информации о действительных размерах страховых тарифов по ОСАГО, искажает смысл рекламного предложения и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение, что не допустимо.

При данных обстоятельствах реклама признана нарушающей требования пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателю – АО «СК «Астро-Волга» и рекламораспространителю – АНО «Редакция газеты «Голос Примокшанья» выданы предписания с требованием прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.

В настоящее время в отношении рекламодателя, допустившего нарушение законодательства о рекламе, готовятся материалы для возбуждения административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Справка:

В соответствии с пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Санкциями части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.