ФАС В СМИ: ЗАПРЕТ РЕКЛАМЫ НАГРЕВАТЕЛЕЙ ТАБАКА НУЖНО ОБСУЖДАТЬ ПОСЛЕ УТОЧНЕНИЯ ИХ ТЕХРЕГЛАМЕНТА - ФАС

Ограничения оборота и рекламы устройств для нагревания табака, электронных систем доставки никотина и других новых форм доставки никотина нужно обсуждать после установления четкого технического регламента для данных товаров, сообщил РИА Новости начальник контрольно-финансового управления ФАС России Владимир Мишеловин.

Ранее депутат от ЛДПР Борис Чернышов обратился в Минздрав России с предложением убрать открытую рекламу систем нагревания табака и размещать их на прилавке за специальной шторкой . Позже, в январе первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов ("Справедливая Россия") заявил, что поддерживает инициативу приравнять системы нагревания табака к сигаретам и запретить их открытую рекламу.

"Мы полагаем, что предварительно следует установить четкий технический регламент на такие товары, а затем приступить к обсуждению предложений по ограничению их оборота, в том числе, рекламы", - сказал Мишеловин.

Как отметил Мишеловин, инициатива Минздрава приравнять системы нагревания табака к сигаретам обсуждается уже несколько лет. По его словам, в антитабачной концепции, разработанной Минздравом России, нет четкого и однозначного определения того продукта, который собираются регулировать: изделия с нагреваемым табаком, электронные системы доставки никотина, новые формы доставки никотина. "Все эти определения присутствуют в проекте концепции", - отметил он.

Кроме этого, в ФАС полагают, что степень жесткости регулирования оборота "вредного" товара должна устанавливаться с учетом объективных данных о возможном вреде такого товара для здоровья человека.

"В первую очередь, следует исследовать степень негативного воздействия новых систем доставки никотина. Соответствующие исследования должны быть проведены российскими научными институтами. В настоящее время, насколько нам известно, данные о таких объективных исследованиях отсутствуют", - добавил представитель ФАС.