В рекламе тарифа Tele2 «Мой онлайн+» замалчивалась существенная для потребителей информация

Комиссия Мордовского УФАС России признала ООО «Т2 Мобайл» нарушившим требования ФЗ «О рекламе». Такое решение принято по итогам рассмотрения дела о распространении на территории Республики Мордовия в марте 2018 года радио-, теле- и наружной рекламы услуг оператора связи Теле2 по тарифу «Мой онлайн+» на условиях 20 ГБ и 600 минут за 300 руб./мес.

Претензии к рекламе поступили от жителей Саранска.

Антимонопольным органом было установлено, что реклама, направленная на привлечение внимания потребителей к ценовому предложению за услуги связи Теле2 по тарифу «Мой онлайн+» 300 рублей в месяц, распространялась в отсутствие существенного уточнения о том, что такая абонентская плата доступна только новым абонентам в городе Саранске Республики Мордовия с 01 февраля по 01 апреля 2018 года, тогда как действующие абоненты подключались к такому тарифу за 490 рублей.

Завуалированная форма рекламирования вводила потребителей в заблуждение, поскольку, рассчитывая на одну абонентскую плату, они в действительности могли столкнуться с другой абонентской платой, вариативно зависимой от категории абонентов и периода, в течение которого действует ценовое предложение по тарифу «Мой онлайн+», и тем самым могли обмануться в своих ожиданиях.

Таким образом, отсутствие в рекламе части существенной информации об условиях приобретения услуг Tele2 по тарифу «Мой онлайн+» нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателю - ООО «Т2 Мобайл» предписание не выдавалось, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

 

 

Справка:

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.