Апелляционный суд подтвердил законность позиции Мордовского УФАС России по превышению объема рекламы на радиоканале «Европа Плюс Саранск»
Напомним, Мордовское УФАС России в 2017 году своим решением признало размещаемую в радиопрограмме «Европа Плюс Саранск» рекламу продолжительностью, в два с половиной раза превышающую 20-ти процентный объем времени радиовещания в течение суток, нарушением части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителю - АУ «Мордовия – 7 дней» было выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
АУ «Мордовия – 7 дней», исполнив предписание, тем не менее оспорило акты антимонопольного органа вначале в Арбитражный суд Республики Мордовия, а затем в Первый арбитражный апелляционный суд.
Судебная проверка в двух инстанциях по делу № А39-4968/2017 подтвердила законность и обоснованность актов антимонопольного органа.
Следует отметить, что Первый арбитражный апелляционный суд в своем постановлении, принятом 21 февраля 2018 года, ещё раз указал, что антимонопольный орган сделал правильный вывод о наличии нарушения законодательства о рекламе с учетом анализа совокупности документов, предоставленных АУ «Мордовия – 7 дней», и программной концепции вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск», осуществлявшегося на одной частоте с ретранслируемым радиоканалом «Европа Плюс» путем замещения его фрагментов местным эфиром в специально отведенные интервалы времени, суммарный подсчёт которых отражает продолжительность фактического вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск».
Справка:
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.