Дайджест судебных и административных дел по рекламе

- Первый арбитражный апелляционный суд согласился с решением  Мордовского УФАС России, которым действия ООО «Т2 Мобайл», выраженные в отправке sms-рекламы на телефон абонента сотовой связи Билайн без его предварительного согласия, признаны нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» обязывает рекламораспространителей заручиться предварительным согласием абонентов на получение рекламы, рассылаемой по сети электросвязи. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Напомним, ООО «Т2 Мобайл» сначала оспаривало решение антимонопольного органа в  Арбитражном суде Республики Мордовия, однако суд первой инстанции своим вердиктом отказал заявителю в удовлетворении его требований.

ООО «Т2 Мобайл» обжаловало судебный акт первой инстанции в апелляционном порядке.

Первый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, признал их несостоятельными и постановил, что антимонопольный орган сделал верный вывод о том, что в рассматриваемой ситуации ООО «Т2 Мобайл» является рекламораспространителем, поскольку не осуществляет функции оператора связи, а выступает лицом, обеспечивающим наряду с другими лицами - ООО «Арес» и ООО «СМС Трафик» доведение до конечного получателя направленного ему sms-сообщения. При этом достигнутые такими лицами соглашения в рамках взаимосвязанных договорных отношений не освобождают указанные стороны от обязанности каждой из них соблюдать законодательно установленные правила, в данном случае требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

- Федеральная антимонопольная служба рассмотрела жалобу АУ «Мордовия – 7 дней» на постановление Мордовского УФАС России о наложении штрафа по санкциям части 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Мордовским УФАС России к АУ «Мордовия - 7 дней» - региональному вещателю радиопрограммы «Европа плюс Саранск» были применены меры административного наказания в виде штрафа в сумме 200000 рублей за превышение объема рекламных сообщений на радио.

Было установлено, что реклама  на радиоканале «Европа Плюс Саранск» в выходные дни апреля составляла более 50% от объема времени вещания в течение суток, тогда как частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено ограничение - не более 20% от объема времени вещания в течение суток.

За такое нарушение законодательства о рекламе юридическим лицам вменяется особая административная ответственность - штраф от двухсот до пятисот тысяч рублей.

Федеральная антимонопольная служба при пересмотре административного наказания в порядке обжалования приняла решение об оставлении постановления территориального антимонопольного органа без изменения, а жалобу АУ «Мордовия - 7 дней» - без удовлетворения.