Итоги экспертного обсуждения по рекламе

18 октября под председательством руководителя Мордовского УФАС России Сергея Видякина состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

Тематикой обсуждения стали вопросы рекламы оккультных услуг, особенности рекламы методов народной медицины и новации, связанные с рекламой о долевом участии в строительстве.

С учетом специфики обсуждения, гостями экспертов были представители отраслевых ведомств – Заместитель министра здравоохранения Республики Мордовия Александра Аросланкина и консультант Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия Юлия Исаева.

Все участники отметили социальную значимость обсуждаемых вопросов для граждан региона и рекомендовали контролирующим органам активизировать межведомственное взаимодействие по обмену информацией о недобросовестных рекламодателях.

Живую дискуссию вызвали предоставленные рекламным агентством конкретные примеры рекламных макетов, в процессе обсуждения которых эксперты пришли к такому мнению:

- если в рекламном модуле знахаря предлагается снять мужское бессилие, это может быть воспринято как услуга методов народной медицины, направленная на улучшение состояния здоровья человека;

- в рекламном модуле медицинского центра, предлагающего пластику лица, демонстрируется образ женщины, сдирающей с лица состаренную кожу, что может восприниматься как возрастное сравнение, заведомо ставящее пожилого человека в проигрышную ситуацию по отношению к молодому;

- в рекламном модуле медицинского центра, предлагающего обращаться «за идеальными формами», демонстрируется образ женщины с глубоким декольте, который, несмотря на фривольность такого образа, не воспринимается вульгарным;

- в рекламных модулях медицинского центра демонстрируются образы мужчин, сопровождаемые слоганом «перцем не стареть» и изображением стручка красного перца, которые воспринимаются весёлыми, но не пошлыми.

В случае выявления в регионе фактов распространения такой рекламы антимонопольному управлению рекомендовано учитывать экспертное мнение.

По окончании заседания руководитель Мордовского УФАС России Сергей Видякин на пресс-подходе пообщался с журналистами региональных печатных СМИ и рассказал об итогах работы Экспертного совета по рекламе.

Файлы для скачивания

ekspertnyy_sovet_po_reklame_3_kvartal_2017_goda.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.88 МБ